Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И Северной Ирландии 2 page





Старейшие из децентрализованных органов - публичные корпорации - появились уже в начале XX в. Они создавались для обеспечения определенного уровня автономии в той или иной сфере хозяйственного регулирования в национализированных отраслях британской экономики. Исполнительные агентства стали распространенной формой децентрализованного управления с 80-х гг. XX в. Они были введены в действие как нижний эшелон управления в рамках министерской системы, имеющий большую степень самостоятельности по сравнению со структурными подразделениями министерств (управлениями, отделами). Разнообразие управленческих задач и специфика определенных видов управленческой деятельности привели к возникновению и распространению значительного количества внеминистерских органов публичной администрации, отличающихся большим разнообразием структуры, компетенции и функций.

Судебная система.

Судьи. В правовой системе Великобритании судьи занимают одно из центральных мест. В соответствии с Законом о конституционной реформе 2005 г. главой судейского корпуса Англии является Президент (Председатель) судов Англии и Уэльса (President of the Courts of England and Wales), он же Лорд - главный судья, сменивший на этом посту Лорд-канцлера. Новый глава одновременно является и официальным председателем Апелляционного суда, Высокого суда и суда Короны, судов графств и магистратских судов. В его обязанности входит не только представление интересов судей в парламенте и перед Кабинетом министров, но и общее руководство судейским корпусом, организация порядка работы, нагрузки судей, разрешение всех технических вопросов, связанных со слушанием дел в любом из судов, поддержание соответствующего уровня подготовки судей, а также все вопросы, связанные с обеспечением благополучия судей и выплатой им содержания.

Судьями наивысшего ранга являются 12 достопочтенных судебных лордов - судей Верховного суда Соединенного Королевства, которые после принятия Закона о конституционной реформе 2005 г. заменили собой членов Судебного комитета палаты лордов.

Следующий более низкий уровень судей заседает в Апелляционном суде. Таких судей 37, и они известны как лорды и леди - апелляционные судьи. Отделение по уголовным делам Апелляционного суда возглавляет Лорд - главный судья, отделение по гражданским делам возглавляет Лорд - хранитель архивов, который является главой юстиции по гражданским делам и главой юстиции по семейным делам.

В Высоком суде на постоянной основе заседают 107 судей. Одновременно эти же судьи слушают наиболее сложные уголовные дела в Суде Короны. Хотя, как и судьи Апелляционного суда и Палаты лордов, судьи Высокого суда получают рыцарское звание, к ним обращаются без титула.

Следующий уровень - окружные судьи, которые, путешествуя по графству, заседают в судах графств и также слушают дела среднего уровня в Суде Короны. После издания Закона об уголовной юстиции и публичном порядке 1994 г. их роль возросла, поскольку им была предоставлена возможность периодически заседать в отделении по уголовным делам Апелляционного суда.

Менее серьезные уголовные дела в Суде Короны рассматривают районные судьи, а также рекордеры, которые являются судьями на повременной основе. При этом рекордер обычно продолжает работать барристером и солиситором и его деятельность в качестве рекордера часто является видом обучения перед назначением его окружным судьей.

Кроме того, работающие на постоянной основе районные судьи (ранее они назывались стипендиарными судьями) рассматривают дела в магистратских судах больших городов. Эти судьи имеют юридическую квалификацию и получают жалованье в размере, превышающем 90 тыс. фунтов в год. В соответствии с Законом 1999 г. в судебном районе действует один районный судья, однако в крупных городах их значительно больше, например, в Лондоне - 46 районных судей. Вместе с тем в магистратских судах существуют должности заместителей районных судей, которые работают на повременной основе с тем, чтобы в дальнейшем также стать районными судьями.

Профессиональные магистратские судьи назначаются Королевой по рекомендации Лорд-канцлера из числа лиц, имеющих семилетний общий адвокатский стаж, что означает, что они выступали в низших судах не менее семи лет. После создания на основании Закона о конституционной реформе 2005 г. Комиссия по судебным назначениям будет участвовать в отборе кандидатов на должности районных судей.

Помимо профессиональных судей в магистратских судах заседают непрофессиональные мировые судьи. Институт мировых судей в Англии имеет давнюю историю, начиная с Закона о мировых судьях 1361 г., когда основной сферой их деятельности являлось рассмотрение уголовных дел. Эти судьи не получают жалованья, однако им оплачивают транспортные расходы и иные финансовые убытки, возникающие из осуществления ими судебных функций.

Мировые судьи назначаются Лорд-канцлером от имени Короны по согласованию с местным консультативным советом. Исторически мировые судьи в Ланкашире, Большом Манчестере и Мерсисайде назначаются от имени Короны Канцлером герцогства Ланкастер. Кандидаты на должность мировых судей проходят собеседование в местном консультативном совете, члены которого назначаются министром по конституционным делам. Единственными квалификационными требованиями, предъявляемыми к мировому судье, являются возраст и место проживания: он должен быть моложе 65 лет и жить поблизости от предполагаемого места работы. Каких-либо юридических знаний или опыта для занятия должности мирового судьи, как и вообще какого-либо высшего образования, не требуется.

Политико-территориальное устройство.

Политико-административное деление и система органов местного управления и самоуправления отдельных регионов Соединенного Королевства характеризуются своими особенностями. Политико-территориальное деление Англии отличается от устройства других частей страны. Эта часть Великобритании делится на графства, часть из которых являются метрополитенскими, представляющими собой городские агломерации с центрами в наиболее крупных городах. В свою очередь, графства делятся на округа. Управление осуществляется выборными советами графств и округов. Такая двухзвенная система характерна для части Англии, не перешедшей к однозвенной системе управления. Наиболее развитые в экономическом отношении районы Англии переведены на однозвенную систему управления и представляют собой территориальные единицы, образуемые обычно на территории нескольких графств и управляемые органами одного уровня - советами. Особой административной единицей является Большой Лондон. Политико-административное деление Уэльса в настоящее время представляет собой графства и города-графства. Северная Ирландия разделена на шесть графств, которые, в свою очередь, состоят из 26 округов. В Шотландии вместо прежних регионов и округов образовано 32 единицы для целей местного управления. В качестве низовой территориальной единицы в сельской местности и небольших городах в Англии действуют приходы, в Уэльсе и Шотландии - общины.

Органы местного управления. Вопросам совершенствования местного управления и самоуправления уделяется значительное внимание британского правительства. Звено местного управления и самоуправления усиливается при сохранении сильной роли центра. Следует отметить такие тенденции последних лет, как расширение сферы компетенции органов местного самоуправления, более четкое разграничение полномочий представительных и исполнительных органов муниципалитетов, укрепление их организационной и финансовой самостоятельности, в результате чего повышается роль местных сообществ в решении жизненно важных для населения вопросов.

Проблемам местного управления и самоуправления посвящено множество законов, регламентирующих как общие, так и специальные вопросы развития местных сообществ: Законы о местном управлении 1972, 1985, 1999, 2000, 2003 гг.; Закон о финансовых вопросах местного управления 1988 г.; Закон о местном управлении и жилищном строительстве 1989 г.; Закон о финансовых вопросах местного управления 1992 г.

Закон о поддержке местных общин 2007 г. предусмотрел комплекс законодательных и организационных мер по укреплению местных органов и повышению эффективности их деятельности. Его положения направлены на решение широкого круга экономических, социальных и природоохранных проблем того или иного местного сообщества. Законом установлен порядок обращения местных органов к центру в целях принятия необходимых мер, предложенных местным сообществом на основе местных потребностей. В соответствии с ним создается механизм внесения и обсуждения предложений на местном уровне, позволяющий произвести отбор наиболее важных из них для последующей передачи на более высокую ступень управления. В нем также предусмотрены гарантии по обеспечению быстрого и беспрепятственного доступа местных общин к информации о расходовании государственных средств, выделяемых на местные нужды. Это должно создать условия для более взвешенного определения приоритетов местной политики и обоснованного принятия решений на местном уровне.

Укрепление организационной и финансовой самостоятельности местных органов власти и управления осуществляется в условиях совершенствования административно-территориального деления, поскольку эти вопросы тесно взаимосвязаны. Реформами 90-х гг. прошлого века проводилась частичная ликвидация двухуровневого местного управления путем создания новых единых образований, объединяющих территорию нескольких бывших округов. Соответственно упразднялись советы графств и округов, вместо которых формировались единые советы, объединившие полномочия и функции графства и округа. Наряду с этими нововведениями продолжает существовать и прежняя система советов графств и советов округов. Таким образом, система местного управления не унифицирована.

Наиболее приближенный к населению уровень самоуправления представляют сельские и городские муниципальные советы. Они формируются в населенных пунктах, где проживает 150 и более человек. Члены муниципалитетов - советники избираются населением. Статус советника характеризуется несовместимостью его мандата с занятием административных должностей. Действует также правило, обязывающее советника объявлять о своей финансовой заинтересованности в результатах рассмотрения советом какого-либо вопроса. В подобных случаях советник обязан воздержаться от голосования. Основаниями лишения советника его мандата являются: вынесение судебного приговора, предусматривающего тюремное заключение; нарушение избирательного законодательства, а также требований, установленных избирательными цензами; наложение штрафов на сумму, превышающую определенный законом уровень.

В целях упорядочения структуры и более четкого распределения обязанностей между представительными и исполнительными органами советов Законом о местном управлении 2000 г. установлено общее требование об обязательном учреждении исполнительных органов, включая мэра, избранного прямым голосованием. В этой сфере действует три основные схемы: мэр и кабинет, председатель совета и кабинет, мэр и управляющий советом. В первом случае исполнительную власть представляют непосредственно избираемый мэр, а также два или более советника, назначаемых в исполнительный орган мэром. Во втором случае в состав исполнительной власти входят председатель совета, избираемый из числа советников, а также два или более советника, избираемых советом или назначаемых председателем. Наконец, в третьем случае исполнительная власть представлена избираемым населением мэром и чиновником, назначаемым советом из лиц, не являющихся советниками. В рамках этих трех основных моделей возможны варианты, отражающие местные особенности. Например, в большинстве советов Англии и Уэльса лицо, возглавляющее исполнительный орган, избирается членами совета.

Указанным Законом введено положение, обязывающее советы Англии и Уэльса проводить обязательные референдумы в случае, если после проведения с местными избирателями консультаций выяснится, что они поддерживают позицию об избрании мэра прямым голосованием. Хотя правительство наделено полномочиями давать указание органам местного управления об обязательном проведении референдума при определенных условиях, в 2002 г. было объявлено, что оно не будет вмешиваться в решение этого вопроса в случаях несогласия с решением, принятым каким-либо советом после указанных консультаций.

Для обеспечения местным органам самоуправления защиты от произвола исполнительной власти существуют определенные гарантии. Это - наличие собственного бюджета и муниципальной собственности у советов всех уровней, предоставление местным советам статуса корпораций, то есть коллективных субъектов, наделенных для осуществления своих функций определенным объемом полномочий и действующих как единое целое в качестве юридического лица, а также их право на судебную защиту. Правовой статус местных советов закрепляется в их уставах. Кроме того, Закон о местном управлении 2000 г. обязал орган, руководящий исполнительной властью в каждой муниципальной единице, кодифицировать документы местного значения, образующие юридическую базу управления ею. Такие кодифицированные законы именуются в указанном Законе местными конституциями.

Для реализации стоящих перед ними задач органы местного самоуправления широко привлекают неправительственные органы и организации, как публичные, так и частные, которые строят свои отношения с ними на договорной основе. В рамках общей тенденции привлечения к процессу оказания публичных услуг населению негосударственных коммерческих структур британское законодательство разрешило органам местного управления передавать на коммерческой основе осуществление некоторых из своих полномочий или функций негосударственным компаниям (Закон о местном управлении 2003 г.) Эта новелла предоставила Государственному секретарю полномочие по определению условий передачи права заниматься тем или иным видом деятельности, относящейся к функциям местного органа, частным компаниям. В этих целях он должен издать специальный исполнительный закон (приказ), наделяющий определенные категории органов местного управления, которые эффективно выполняют свои задачи, полномочием передавать на коммерческой основе осуществление какой-либо из их функций той или иной компании. Органы, получающие такое право, должны соответствовать определенным критериям, которые установлены Законом о местном управлении 1999 г. Помимо возможности передачи частным компаниям права осуществления услуг на коммерческих условиях местные советы приобрели также право устанавливать плату за определенные виды оказываемых ими услуг на дискреционной основе. Это означает возможность взимания платы за те услуги, которые соответствующий орган вправе предоставлять по собственному усмотрению. Однако размер платы за услуги должен быть ограничен суммой возмещения расходов на их предоставление.

Доходы британских муниципалитетов формируются, главным образом, из муниципальных налогов и сборов, а также субсидий центральной власти. Часть доходов поступает в муниципальный бюджет в виде платы за торговые и иные лицензии. Субсидии на коммунальные нужды выделяются Министерством по делам общин и местного управления, на которое возложен и общий надзор за органами местного самоуправления.

Административный контроль над деятельностью органов местного управления и самоуправления осуществляется центральными правительственными департаментами в сфере их компетенции: каждое министерство наделено полномочиями по такому контролю в рамках предметов своего ведения. Наиболее распространенной формой контроля является инспектирование уполномоченными должностными лицами специализированных инспекций. Среди них можно назвать инспекционные службы Комиссии по аудиту, в частности: Инспекцию по делам жилищного строительства, Инспекцию по незаконно полученным доходам, Инспекцию по вопросам социального обеспечения, Службу по стандартам в сфере образования.

Кроме того, контроль над местными органами управления обеспечивается утверждением центральными органами исполнительной власти чиновников местного аппарата, избранных советами, а также принимаемых ими законов в сфере бюджета и планирования.

В финансовой сфере контроль проводится независимыми аудиторами, назначаемыми Комиссией по аудиту для Англии и Уэльса и аналогичными органами в Шотландии и Северной Ирландии. Институт аудита был учрежден Законом о местном управлении 1972 г. Впоследствии были приняты иные акты, дополняющие положения об аудите. Так, Закон об аудите 1998 г. консолидировал положения Закона о местном управлении и финансах 1982 г. и ряда других актов. Законодательство о финансовом контроле развивается и совершенствуется довольно динамично.

Кандидатуры аудиторов утверждаются госсекретарем по предложению местных советов. Эти должностные лица действуют в каждом округе, контролируя законность расходования денежных средств, выделенных на публичные нужды. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно представлять аудиторам отчеты о своей финансовой деятельности. По результатам проверок аудиторы составляют заключения, направляемые соответствующему совету и госсекретарю. В случае выявления незаконной деятельности органов местного самоуправления материалы могут быть переданы в суд.

Судебный контроль призван обеспечивать деятельность органов местного самоуправления в рамках предоставленной им компетенции. Если местный орган нарушает предписания закона или выходит за пределы своих полномочий, его деятельность признается незаконной в судебном порядке. В качестве санкций могут применяться штрафы, а также издаваться специальные судебные приказы - об устранении недостатков в управлении (приказ (Mandamus) или приказ-запрещение (Injunction)).

 

§ 2. Общая характеристика современного состояния

правовой системы

 

Начиная с 90-х гг. XX столетия в Великобритании проводится масштабная конституционная реформа, затронувшая практически все конституционные институты, включая институт парламента. До недавнего времени он отличался значительным своеобразием по сравнению с другими зарубежными парламентами. Сохранение в его составе таких исторических фигур, как обер-церемониймейстер, Лорд-камергер, Лорд-канцлер, наследственный принцип формирования Верхней палаты, а также соединение в ее компетенции законодательных и судебных полномочий придавали ему уникальный характер, делая непохожим на парламенты других государств. Реформу инициировало правительство лейбористов, пришедшее к власти в 1997 г. Отказ от невыборного характера формирования Верхней палаты был одним из важных пунктов их предвыборной программы, который, однако, встретил серьезное сопротивление оппозиции. В результате полный отказ от наследственного членства трансформировался в частичное запрещение. Согласно Закону о Палате лордов 1999 г. к настоящему времени сохранено ограниченное число наследственных пэров, занимающих определенные должности в палате. Кроме того, Закон предусмотрел предоставление пэрам активного и пассивного избирательного права на выборах в Палату общин. Важной новеллой стало закрепление Законом о конституционной реформе 2005 г. норм о передаче судебных полномочий членов Палаты лордов членам вновь учреждаемого органа - Верховного суда. Указанный Закон отменил председательство в палате Лорд-канцлера и учредил выборный пост Лорда-спикера с сохранением тех же полномочий. Лорд-канцлер, утративший статус главы палаты, временно сохранил членство в ней в качестве главы судебного комитета палаты. Такое положение изменилось с началом деятельности вновь сформированного Верховного суда в 2009 г. Учреждение этого органа привело к прекращению осуществления судебных полномочий членами Палаты лордов.

Кардинальным образом изменился правовой статус такой своеобразной фигуры британской правовой системы, как Лорд-канцлер, должность которого соединяла в себе законодательные, исполнительные и судебные полномочия. Он продолжает оставаться членом Тайного совета и Кабинета, хотя руководимое им ведомство, именовавшееся Ведомством Лорд-канцлера, а в 1971 г. ставшее Департаментом Лорд-канцлера, в 2003 г. было упразднено и вместо него учрежден Департамент по конституционным вопросам. Возглавивший этот новый орган Лорд-канцлер был назначен Государственным секретарем по конституционным вопросам, заняв, таким образом, должность министра высшего ранга в британской иерархии министерских должностей. В 2007 г. вместо должности Государственного секретаря по конституционным вопросам была учреждена должность Государственного секретаря юстиции, а упомянутый Департамент стал именоваться Министерством юстиции. На это новое Министерство возложено проведение конституционной реформы, включая реформирование судебной системы и судейских должностей. Конституционные реформы предусмотрели также передачу судебных полномочий Лорд-канцлера председателю вновь учрежденного Верховного суда. Кроме того, он более не является спикером Палаты лордов, в которой введена должность Лорд-спикера.

Значительные изменения произошли в избирательной системе, в регулировании деятельности политических партий получил признание институт референдума (Закон о политических партиях, выборах и референдуме 2000 г.). Права человека и гражданина нашли свою конкретизацию и развитие в таких актах, как Закон о правах человека 1998 г., Закон о свободе информации 2000 г., Законы о равенстве 2006 и 2010 гг. Дальнейшее развитие конституционной реформы повлекло принятие таких актов, как Закон о парламентских стандартах 2009 г., Закон о конституционной реформе и управлении 2010 г. Последний закрепил статутную основу регламентации государственной (гражданской) службы, вновь учредил Комиссию по делам гражданской службы, ввел новые нормы по обеспечению открытости финансовой отчетности правительства перед парламентом. Значительное внимание законодатель уделял также усилению борьбы с терроризмом, коррупцией, семейным насилием и иными серьезными преступлениями.

Деволюция. В течение нескольких десятилетий в Великобритании проводятся реформы, направленные на поиск оптимального соотношения полномочий органов центральной и региональной власти в системе государственного управления, отвечающего потребностям современного этапа государственной эволюции. Этот этап характеризуется усилением регионального звена, расширением прав регионов. Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства - Англия, Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс, которые всегда отличались особенностями исторического и национального развития, в настоящее время получили определенную степень автономии. Процессы регионализации происходили в русле общеевропейской тенденции (Италия, Испания) и затронули в большей степени Северную Ирландию, Шотландию и Уэльс. В этих трех регионах в процессе усиления регионального звена управления учреждены собственные законодательные и исполнительные органы власти (в Северной Ирландии они существовали с 1921 г., однако по политическим мотивам периодически вводилось прямое правление из Лондона). В Англии, являющейся центром, вокруг которого происходило формирование Великобритании и Соединенного Королевства и где тенденции к обособлению выражены значительно слабее, регионализация управления осуществляется скорее на экономическом, нежели на политическом уровне.

Предоставление регионам большего объема политических и экономических прав осуществлено на основе деволюционных процессов. Под деволюцией в конституционно-правовой практике Великобритании понимается передача или делегирование центральными органами государства части своих полномочий органам власти более низкого уровня, в частности регионального. Такое делегирование осуществляется на основе специальных законодательных актов и может быть по воле этих же органов отозвано через определенный период времени или при наступлении определенных обстоятельств.

Законодательные органы трех указанных регионов наделены различным объемом компетенции. Наибольшие полномочия предоставлены парламенту Шотландии. Согласно Закону о Шотландии 1998 г. они распространяются на такие предметы, как экономическое развитие, местное самоуправление, значительная часть внутренних дел и вопросов гражданского и уголовного права, образование и подготовка кадров, здравоохранение, жилищное строительство, транспорт, охрана окружающей среды, сельское и лесное хозяйство, рыболовство, спорт, культура и искусство. Шотландский парламент получил и такое важное право, как изменение в определенных пределах ставки подоходного налога, устанавливаемой общенациональным парламентом. Этот представительный орган наделен правом первичного нормотворчества, а также принятия делегированного законодательства при условии, что такое право закреплено в первичном законодательстве. Законы делегированного законодательства подлежат утверждению парламентом до их вступления в силу.

Разграничение предметов ведения между общенациональной и региональной представительной властью определено указанным выше законом. За общенациональным парламентом зарезервированы такие вопросы, как общенациональная конституция, общенациональные выборы и политические партии, гражданская служба, внешняя политика, иммиграция и гражданство, национальная безопасность и Вооруженные силы, борьба с терроризмом, введение чрезвычайного положения, финансовая и налоговая политика, внешняя торговля и валютное регулирование, стандартизация, социальное обеспечение, здравоохранение и политика занятости. В ведение шотландского парламента переданы вопросы образования, местного управления, жилищного строительства, туризма, гражданского и уголовного права, экономического развития, сельского хозяйства и спорта.

Согласно Закону о Северной Ирландии 1998 г. ее законодательный орган Ассамблея, действующий с 1999 г., располагает полномочиями в сфере экономического развития, местного управления, здравоохранения, образования, жилищного строительства, охраны окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, спорта и искусства. По вопросам своей компетенции он имеет право первичного нормотворчества, так же как и парламент Шотландии. Разграничение предметов ведения проведено в указанном Законе несколько иначе, чем в шотландском законе. Предусмотрен различный объем полномочий Ассамблеи в зависимости от сферы регулирования. Во-первых, выделены базовые нормы конституционного значения, которые не могут быть изменены или отменены Ассамблеей. Во-вторых, определена такая категория вопросов, как зарезервированные, по которым могут приниматься законы только с согласия Государственного секретаря по Северной Ирландии. Сферы, не включенные ни в первую, ни во вторую категории, считаются отнесенными к исключительной компетенции законодательного органа Северной Ирландии. Наконец, Закон предусматривает и такую группу, как "исключенные" вопросы, которые лежат за пределами законодательной компетенции Ассамблеи, поскольку они оставлены в ведении центральной власти.

Самым небольшим объемом полномочий наделен законодательный орган Уэльса. В соответствии с Законом об управлении Уэльсом 1998 г. ему были переданы функции Государственного секретаря по делам Уэльса. Этот орган был вправе принимать только вторичное законодательство, то есть законы, которые конкретизируют законы, одобренные британским парламентом, по его указанию. Согласно Закону об управлении Уэльсом 2006 г. полномочия Ассамблеи Уэльса были несколько расширены. Кроме права осуществлять регулирование по указанию общенационального парламента она получила возможность вносить предложения по принятию нормативных законов. Такая инициатива должна быть одобрена обеими палатами общенационального парламента и монархом, который издает в связи с этим Приказ в Совете. Несмотря на указанные новеллы, британский парламент сохранил право принятия законов для Уэльса. Однако в будущем планируется предоставить представительному органу Уэльса полномочия на осуществление первичного нормотворчества в определенных законом областях.

Во всех трех регионах функционируют и собственные высшие органы исполнительной власти. Их главы назначаются монархом по предложению соответствующих региональных парламентов из числа их депутатов, а остальные члены - их главами с согласия парламентов и при условии одобрения королевы. Высший орган региональной исполнительной власти формирует необходимые отраслевые и функциональные органы администрации.

Создание регионального уровня управления повлекло определенные изменения в структуре центральных исполнительных органов, ответственных за решение территориальных проблем. Входящие в состав британского Кабинета Государственные секретари по делам Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса располагают значительными полномочиями в отношении децентрализованной администрации указанных регионов. Так, например, Государственный секретарь по делам Северной Ирландии согласно Закону о Северной Ирландии 2000 г. имел право приостановить деятельность Ассамблеи и Исполнительного комитета и осуществлять их полномочия, отнеся их к своему ведению, в случае нарушения в регионе Белфастского соглашения 1998 г. И он неоднократно пользовался этим правом до отмены названного Закона в 2006 г.

После возобновления в 2007 г. работы Ассамблеи и Исполнительного комитета министров Государственный секретарь стал осуществлять не чрезвычайные, а свои обычные полномочия. В частности, он представляет интересы региона в британском Кабинете, осуществляет связь между британским парламентом и законодательным органом Северной Ирландии, а также между исполнительными органами Северной Ирландии и центрального правительства, обеспечивает согласование общенациональной и региональной политики, следит за соблюдением общенационального законодательства по вопросам исключительной компетенции центра, осуществляет контроль центральной власти над региональным нормотворчеством. По его инициативе и с его участием разрабатываются и реализуются рабочие соглашения (меморандумы о намерениях, конкордаты), предусматривающие консультации, сотрудничество и обмен информацией по вопросам децентрализованного управления в регионе между соответствующими ведомствами центрального и регионального уровня.

Date: 2016-02-19; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию