Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита № 4⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Итак, четвертая и последняя защита: поставьте и держите крест в центре. Я рассмотрел пример Павла в 1 Коринфянам 2:1-5: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство (или тайну) Божие не в превосходстве слова или мудрости (вы должны помнить, что в культуре тех времен высшим достижением было ораторское искусство; если вы были кем-то, занимали какую-либо должность, то вы должны были быть прекрасным оратором, в противном случае, вами бы просто пренебрегли. Итак, Павел говорит: «Я отказываюсь от прекрасной речи», — что подразумевает: «Я не преклоняюсь пред этой культурой».), ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете». Я уже указывал, что Божья сила достигает совершенства в немощи. Когда мы в самих себе имеем всю силу, необходимую нам, то мы больше не нуждаемся в Божьей силе. Бог приводит нас туда, где мы уже не имеем силы. Я постоянно переживаю это в своем опыте служения. Если Бог намерен использовать меня каким-то особенным образом. Он приводит меня к тому, что я знаю — это невозможно для меня. Это то место, где я осознаю, что я полностью завишу от Него, что я немощен. Тогда Его сила достигает совершенства в моей немощи. Позвольте мне сказать еще нечто по этому поводу: я открыл то, что настоящая возможность, удобный случай послужить Богу редко удобен для самих нас. Проще говоря, если Бог предоставляет вам возможность послужить Ему, то это будет неудобно в какой-то степени для вас. Это проверяет искренность наших мотивов. Но если мы желаем Божьей силы, проявляющейся в наших жизнях, в нашем служении, в нашей общине, мы должны культивировать страх Господень. Мы должны взращивать чувство зависимости, благодарности за нашу абсолютную зависимость от Бога. Это очень личное, но каждый раз, перед тем как проповедовать, я говорю Богу: «Я знаю, что не способен на это. Я полностью завишу от Тебя. Если Ты не помажешь меня, если Ты не вдохновишь меня, если Ты не укрепишь меня, я не смогу это сделать». Всякий раз, когда я начинаю проповедовать, забыв сделать это, мысленно, про себя, во время проповеди, я говорю: «Господь, пожалуйста, помни, что я завишу от Тебя. Я не могу это делать моей собственной силой». Затем Павел продолжает, говоря:
«И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Я уже подчеркивал, что ключ к высвобождению силы Святого Духа — это быть сосредоточенным на Кресте. Есть гимн, в котором поется: «Когда я смотрю на чудный Крест, На котором умер Князь Славы, Мои великие достижения, Которых я достиг, теряются, И появляется полное презрение Ко всей моей гордости». Когда мы действительно видим Крест, то нам нечем хвалиться. Интересно, что в первоначальной версии этого гимна, который написан англичанином, были слова: «Когда я вижу чудный Крест, Где умер молодой Князь Славы». Автор подчеркивал, что Иисус был казнен в Своем расцвете. Он умер в самом лучшем Своем возрасте.
Я верю, что наша величайшая нужда в том, чтобы оставаться сфокусированными на Кресте. Я видел, как много людей становятся очень амбициозными, стремятся к успеху, желают построить огромные церкви либо служения. Иногда они преуспевали в этом, не если все, что они несут другим, не ведет ко Кресту, те все это лишь дерево, сено и солома. Я вспоминаю хорошо известного английского проповедника предыдущего поколения, баптиста Чарльза Сперджена. Он постоянно подчеркивал для своих студентов важность фокусироваться на Кресте. Однаждь он сказал что-то подобное следующему: «Проповедовать принципы христианской жизни и не упоминать о Кресте, это подобно тому, как если бы сержант, обучающий строевым приемам, отдавал бы приказы отряду солдат, которые не имеют ног. Они могут слышать его приказы и понимают его, но не могут выполнить их. Запомните, только через Крест мы получаем способность делать то, что Бог говорит нам делать». Теперь, давайте вновь вернемся к первым пяти стихам из 1 Коринфянам 2 главы. Они всегда были одними из моих самых любимых стихов, так как я пришел к Богу, оставив греческую философию. Когда Павел говорит о мудрости, он говорит о греческой философии, поэтому я думаю, что каким-то образом способен оценить значимость того, что он говорит о мудрости. Нам необходимо понять, когда мы читаем эти строки, что Павел говорит об определенной части его миссионерского путешествия. В Деяниях 17, он находился в Афинах, которые были интеллектуальным центром, университетским городом античного мира. Там он произносит проповедь, непохожую ни на одну другую из когда-либо записанных. Это была скорее всего, интеллектуальная речь. Он подстраивал себя под своих слушателей и даже цитировал греческого поэта (чего, как я думаю, он никогда больше не делал). Я озадачен — был ли Павел в том случае действительно водим Святым Духом? В любом случае, результаты были весьма разочаровывающими. Лишь несколько человек уверовали. И потом, Павел идет в Коринф. Коринф — портовый город, и, подобно огромным портовым городам сегодня, это очень нечестивый город, где процветают все виды греха. Где-то по пути из Афин в Коринф, Павел принял решение, которое записано в таких словах: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией».
Итак, Павел сделал революционное решение. Он не захотел проповедовать таким образом в Коринфе, как он это сделал в Афинах. Он сказал что-то очень примечательное для иудея. Он сказал: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего». В большинстве своем евреи — это люди, которые имеют обширные знания и часто их уверенность основывается на том, что они знают. Это изумляющее утверждение: «Я решил не знать ничего. Я забываю все, что я когда-либо узнал, даже учась у ног Гамалиила, все — напрочь! Я выступаю лишь с одним знанием: Иисуса Христа — и не просто Иисуса Христа, но Иисуса Христа распятого — это центр и цель в моей проповеди». И я верю, что это должно быть центром и целью наших посланий. Если мы когда-либо сместим центр нашего внимания с Креста, то мы окажемся в опасности. Я заметил, что Павел ожидал проявлений Святого Духа и силы. Я обнаружил, что сегодня в нашей современной Церкви, если вы проповедуете о силе, все возбуждаются — и если вы делаете призыв для людей желающих принять силу, многие выходят наперед. Лично я верю, что это ударение на силе чрезвычайно опасно. Я наблюдал добрый десяток лет, что конец тех, которые сосредоточивают внимание на силе, печальный. Они зачастую заканчивают в обольщении. Сила — это нечто, к чему тянется естественный человек. Некоторые психологи утверждают, что желание силы, это желание «номер один» всего человечества. Павел сказал: «Я хочу силы, но я хочу ее на другом основании, нежели на том, которое этот мир может понять. Я желаю забыть всю мою мудрость, все мое знание, всю мою теологическую квалификацию, и я желаю сосредоточиться лишь на одном, — на Иисусе Христе распятом». И, затем, он говорит в последствии: «Когда я делаю это, я могу быть уверен, что Дух Святой прийдет в силе». Итак, я закончу другим моим любимым местом Писания, Галатам 6:14: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».
Позвольте мне просто резюмировать предложенные мной четыре защиты: Номер 1: Смирите себя. Петр говорит, что «... противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8). Дьявол очень силен и очень активен. Любая теология, которая говорит иное — несет обольщение. Я размышлял над этим в предыдущих главах. Предположим, что лев свободно бродит на первом этаже вашего дома, и вам надо оттуда выбраться. Я не верю, что вы захотите прогуляться через прихожую беззаботным, веселым шагом. Вы будете очень осмотрительны, осуществляя свой выход. И вы будете очень осторожны, открывая дверь перед собой. Это, насколько я верю, иллюстрация того, как нам нужно вести себя, потому что наш враг, дьявол, сейчас ходит вокруг как рыкающий лев. Мы не можем изменить этого. Но знаете ли вы, почему львы рычат? Это устрашает их жертвы, парализует их. Итак, не будьте парализуемы львиным рычанием. Будьте очень осторожны, но не давайте места страху.
|