Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От земного к душевному, затем к бесовскому





 

Затем, наиболее значительное место из рассматри­ваемых нами, Иакова 3:15, на котором я остановлюсь подробнее. Говоря об определенном качестве мудрости, Иаков говорит:

 

«Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская».

 

Итак, существует вид мудрости, который является «душевным». И здесь есть ступени вниз, обозначенные тремя стадиями: во-первых, земная; во-вторых, душев­ная; и в-третьих, бесовская. Я верю — это главный путь, по которому демоны вторгаются в работу Божью... в народ Божий... в Церковь Божью. Именно через этот ведущий вниз путь: от земного к душевно­му, и к бесовскому.

Давайте поразмыслим, что происходит. Что подра­зумевается под «земным»? Для христиан, я верю, это означает то, что наше видение полностью ограничено этой землей. Мы не способны видеть дальше этой земли. Все, что мы принимаем от Бога через спасение, это все, принадлежащее этой жизни: процветание, исцеление, успех, сила — и кто знает, что еще? Я верю, что это земное.

Я приведу несколько примеров людей, которые не были «земными». Вы найдете полный список их в посл. Евреям, 11-й главе. Действительно, вы можете реаль­но знать всех святых в Евреям 11 как тех, кто не душе­вен, и не привязан к «земле». Вот всего лишь два примера.

 

В Евреям 11:9-10, говоря об Аврааме, сказано:

 

«Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом. сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог».

 

Авраам был в земле обетованной, он знал, что она обещана ему, но он не владел ею и он никогда не жил там так, как если бы он владел ею. Он никогда не покупал дом. Он постоянно жил в шатре, который не был недвижимостью. Заметьте контраст с Лотом, кото­рый отделился от Авраама и повернул свое лицо по направлению к Содому — люди Содома были грешни­ками пред Господом и чрезвычайно развращены — и он шел, куда было повернуто его лицо. В следующий раз, когда вы читаете о Лоте, он не просто смотрит на Содом, он уже в Содоме, и он живет в доме — не в шатре. Я думаю Лот, в какой-то степени, является прототипом «земных» людей Божьих.

Но Авраам имел видение, простирающееся за вре­менные рамки, — в вечность. Он ожидал город, которо­го никогда не видел, но он знал, что однажды он станет Его домом. Я думаю, что это то, какими христианами Бог хочет нас видеть. Мы не дома, находясь в этом мире. Когда этот мир становиться нашим домом, мы становимся душевными.

 

Мой второй пример — это Моисей, Евреям 11:27:

«Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».

 

Позвольте мне предложить вам ключ к выносливос­ти. Это, — смотреть дальше времени, смотреть за черту этой жизни, в которой мы часто имеем тяжелые време­на, множество разочарований, много крушений. В чем сущность выносливости? В видении, которое переносит нас за пределы времени.

Есть множество других примеров. Эти двое — Авра­ам и Моисей — просто примеры людей, которые не «земные». И есть замечательное утверждение Павла, над которым было бы неплохо поразмыслить, в 1-м Коринфянам 15:19:

«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков («до­стойны сожаления», в англ. переводе)».

 

Это замечательное утверждение. Если вся наша христианская вера обеспечивает для нас только лишь вещи этой жизни, то мы достойны сожаления, мы не­счастны. Я хочу сказать, и сказать это с сожалением, что данное утверждение напрямую относится к учению в церкви, которое фокусируется лишь на том, что Бог сделает для нас в этой жизни. Они часто считают себя процветающими и преуспевающими; Бог видит их до­стойными жалости.

Это очень, очень фундаментальная истина. Хрис­тиане предыдущих поколений — до Первой Мировой войны — глубоко осознавали тот факт, что этот мир — не наш дом. Но с тех пор многие, многие христиане утеряли это понимание и живут так, как если бы они были прописаны здесь. Если наши мысли и наши ам­биции и наши планы сфокусированы на вещах времен­ных, то мы — «земные».

Когда мы стали «земными», то какой следующий шаг вниз? Душевность. В чем сущность души? В «эго». Что означает быть душевным? Это быть эгоцентрич­ным; быть «полностью озабоченным о своем», как они это называют. Душевный человек говорит: «А что я могу получить с этого?» Духовная личность говорит: «Какую славу от этого получит Бог?» Я думаю, вы согласитесь (пусть это будет звучать несколько цинич­но), что душевность занимает значительное место в современной церкви, часто избирающей этот путь.

Затем, душевность открывает дверь бесовскому. Когда вы живете реалиями душевного, вы открывае­тесь для бесовского. Это, как я верю, главная дверь, позволяющая бесам внедряться в народ Божий, в дело Божье. Немного позже я дам вам пять примеров того, что произошло в этом столетии.

Давайте вкратце рассмотрим два примера людей из Ветхого Завета, которые спустились от земного к ду­шевному, и от душевного к бесовскому. Они были знат­ными людьми. Первый — это Аарон. Если вы обратитесь к Исходу, 32, вы найдете нечто, что всегда изум­ляло меня. Это — помазанный и призванный Первосвя­щенник, изготавливающий золотого тельца. Я хочу проанализировать сказанное в Исходе, 32:1-10.

 

Моисей в это время был на горе. Они не видели его около 40 дней. И, вот:

«Когда народ увидел, что Моисей долго не схо­дит с горы. то собрался к Аарону и сказал ему: встань, и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось».

 

Очень примечательная фраза: «Человек, который вывел нас из земли Египетской». Они потеряли из поля зрения Бога. Они сфокусировались на человеческом ли­дерстве. И я верю, что это почти неизбежно ведет к идолопоклонству. Когда мы теряем наше видение Бога и фокусируемся на Божьих слугах, мы в величайшей опасности. Итак,

«И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих, и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев cue ( это уди­вительно — когда Аарон увидел собственного тельца ), Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник господу ( Иегове. Я нахожу это трудным для по­нимания, как Аарон мог сделать это. Но если Аарон мог поступить так, то вы и я можем поступать так же. Мы не лучше, чем Аарон. Возможно, большинство из нас даже и близко не приблизились к его уровню ). На другой день они встали рано. и принесли всесожжения, и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть».

 

И это сущность идолопоклонства: игра. Когда наше поклонение становиться игрой, мы движемся от духов­ного к душевному, и, наконец, к бесовскому. Я не хочу казаться критиком, но я скажу, что по моему понима­нию, большая часть того, что называется поклонением в харизматическом движении, не имеет с поклонением ничего общего. Часто это слишком сосредоточено на нашем собственном «я»:

 

«Боже, исцели меня. Боже, благослови меня. Боже, подними мне настроение. Бог, сделай это и сделай то». Это эгоцентрично; это душевно. Только дух может фо­кусировать внимание на Боге.

 

Большая часть музыки, которая звучит в церквах сегодня, взывает к душе, стимулирует душу. Очень много такого же плана музыки используется в мире для стимулирования души.

Я не эксперт в музыке, абсолютно нет. Я не могу взять правильно и одной музыкальной ноты. Но я имею определенную чувствительность относительно воздей­ствия музыки. Прожив в Африке пять лет, я узнал, что определенные повторяемые темы и ритмы могут притупить и умертвить вашу чувствительность. Если вы про сидите под таким воздействием довольно долго, осо 6eннo когда музыка звучит достаточно громко, вы теряете способность к различению. И в Африке эти ритмы используются для вызывания бесов.

Удивительно в описанной здесь сцене идолопоклонства Израиля то, что налицо полная противопо ложность между отношением народа тогда, когда Бог, говорил с небес, иих отношением два месяца спустя Произошла самая разительная перемена. В книге Исход 20 главе, когда они получили уникальное откровение от Бога, которого ни один другой народ не имел, и их реакцией было благоговение, страх, почтение. В Исходе 20:18-21, после того, как Бог произнес Десять Заповедей с горы, записано:

«Весь народ видел громы и пламя, и звук труб­ный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали; а Моисей всту­пил во мрак, где Бог».

 

Они были настолько впечатлены святостью и величием Бога, что сказали: «Моисей, мы больше не можем слушать этот голос. Пожалуйста, слушай за нас и мы будем слушать то, что ты нам будешь говорить». И вот, прошло всего два месяца, они изменяют свое отношение так, что хотят золотого тельца для поклонения, и уже не помнят Бога, но Моисея, как того, кто вывелих из Египта.

Павел поднимает этот случай в Новом Завете, 1-м Коринфянам 10:5-7. Говоря об испытаниях Израиля, когда они вышли из Египта, Павел говорит:

«Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идо­лопоклонниками, как некоторые из них, о кото­рых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».

 

Что же произошло? Их физические нужды были удовлетворены. Их желудки были полны, их тела были тепло одеты, итак, что же дальше? Дайте немного воз­буждающего! Давайте поиграем! Я так встревожен, когда поклонение превращается в игру. И сегодня встречается много подобного. Поклонение не имеет ни­чего общего с развлечением. Развлечение говорит: «Возбуди меня. Раскачай меня. Удовлетвори меня». Все это для праздника души. Дух исключен.

Мой второй пример схождения от духовного к ду­шевному, и затем к бесовскому, еще более пугающий. Вы найдете его в книге Левит 9:23-10:2. Это момент славы. Люди сделали все то, что Бог требовал в формах жертвоприношения, и когдаих послушание исполни­лось, Бог сошел Своей славой и сжег жертву на алтаре.

 

«И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу. И вышел огонь от Гос­пода и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое ( Проявление Божьей славы и огонь, который действительно пожрал жертву на алтаре. И сейчас, два следующих стиха, одни из самых трагичных в Библии ): Надав и Авиуд, сыны Аароновы ( Надав был стар­шим сыном — он должен был стать первосвя­щенником после Аарона ), взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним».

 

Тот же самый огонь, который пожрал жертву, упал и на поклоняющихся! Что же это, — «чуждый огонь»? Я понимаю это, как огонь, взятый не с жертвенника, как это заповедал Господь. Что же это за «чуждый огонь» в нашей жизни? Я могу сказать, что это покло­нение в каком-либо другом духе, но не в Святом Духе. И возмездием была смерть.

Мы читаем в книге Чисел 15:1-35 о восстании про­тив Моисея в пустыне, когда несколько лидеров взяли 250 кадильниц, наполненные огнем и сказали: «Мы ничуть не хуже Аарона. Мы имеем такие же права быть священниками, как и он». И Моисей сказал: «Хорошо. Мы проверим это». Он повелел им собраться с кадильницами, и с огнем в них. Затем огонь Господа сошел и пожрал 250 мужчин. Для меня урок таков: вы ответст­венны за то, что в вашей кадильнице. Вы ответственны за тот дух, в котором вы приходите к Богу.

Я не утверждаю, что вы будете испепелены огнем, но Божьи суды часто показательны. Другими словами, Бог не судит каждый город, где процветает гомосексу­ализм, таким же образом, как Он судил Содом и Гоморру. Но Его суд над Содомом и Гоморрой был пока­зательным: он показал Божье вечное отношение к го­мосексуализму.

Затем, когда Анания и Сапфира попытались обма­нуть Господа в своем пожертвовании, они оба умерли — потому что они сказали о том, что дали Богу больше, чем они на самом деле дали. Не все, кто поступает так, мгновенно умирают. Я думаю, что если бы так проис­ходило каждый день, в церквах осталось бы очень не­много людей. Но Божье отношение никогда не изменя­ется.

Итак, мы увидели, как опасно приходить к Богу с тем, что называется «чуждым огнем»: любым духом, который не является Святым Духом. Это является очень реальным для меня.

Теперь, давайте обратимся к посланию Евреям и рассмотрим примеры из Нового Завета. (Вы знаете, одна из наших проблем в том, что мы часто читаем послания так, как если бы они были написаны к неве­рующим. Но это не так. Они написаны для христиан). Евреям 12:28-29:

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и стра­хом, потому что Бог наш есть огонь поядаю­щий».

 

Здесь использовано слово страх (или трепет). Я спрашиваю себя, и я спрашиваю вас: сколько трепетно­го отношения вы находите в церкви сегодня? Сколько служении вы посетили, где бы ощущалось приводящее в трепет присутствие Божье?

Когда мы были прошлым летом в Британии, я встретился с другом-служителем, который сделал сле­дующий комментарий: «Я встречаю людей, которые говорят о Боге, как о Ком-то, кого они встретили в пивном баре». Мы доходим до своего рода панибрат­ских взаимоотношений с Иисусом. Он приглашает нас к общению, взаимоотношениям, но мы никогда, никог­да не должны терять чувство почитания. Я думаю, что это и есть корень проблем, о которых мы говорим.

 

Вернемся на секунду к современному духовному движению, о котором мы говорим. Я легко верю, что все это началось с подлинного, спонтанного движения Святого Духа. Часть того, что произошло — является работой Духа Святого, но затем оно приобрело смешан­ный характер. Некоторые вещи были от Бога, но неко­торые были не от Бога.

Почему? Вчем проблема? Мой ответ — душевность: люди соскользнули с сосредоточенности на Боге к сосредо­точенности на себе, от объективной библейской истины к субъективному личному переживанию.

Слишком часто чувство трепета и почитания святос­ти Божьей заменялось небиблейской легкостью и лег­комыслием. Фактически, я бы сказал, что легкость и недостаток трепетного отношения стали эпидемичес­кой болезнью современного харизматического движе­ния. Если мы когда-либо были виновны в этом, нам необходимо покаяться.

Бог обличил меня, что более, чем один раз я сам допускал легкость. Я исповедал это как грех и покаялся в этом. Мы должны внимательно следить за своим языком.

Чарльз Финней однажды сказал: «Бог никогда не будет использовать шута, чтобы затронуть совесть людей». Одно из характерных служении Святого Духа — это обличить о грехе и о правде, и о суде (Иоанна 16:8).

Date: 2015-06-05; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию