Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему система упражнений?
Вновь и вновь возвращайтесь к мысли о том, что представляет собой практическая система упражнений в «зоревой» медитации. Что должно быть отправной точкой в ваших размышлениях? Это не цепочка действий, предписанных мне извне. Это всё моё. Это то, что происходит со мной: мои состояния, мои мысли и чувства, моё деятельное пребывание в этом мире. Разнообразные звенья этой цепочки действий внутренне едины, потому что, выполняя эти действия, вы развиваетесь в направлении от простого к сложному. Но сама «цепочка» — не более как тенденция. Наиболее вероятный вариант из многих возможных. В самом деле, способности людей чрезвычайно многообразны. Последовательность овладения разными сторонами метода зоревой медитации у вас может оказаться совсем иной. И тем более, когда умения и навыки уже сформировались. Для достижения какой-то цели вы будете свободно использовать любой элемент метода, брать его отдельно или в сочетании с другими элементами. Овладение приёмами зоревой медитации требует активной работы сердца и ума. Но упаси вас бог представить дело так, что вы будете с наслаждением заниматься самокопанием! Вашу работу следовало бы сравнить с тем, что делает всадник: он задаёт своему верному коню направление движения, а как скакать — конь и сам знает. Чтобы лучше овладеть искусством зоревой медитации, мы направляем прожектор внимания в полумрак подсознательного. Из смутного царства свет выхватывает нужные нам яркие детали. Но, когда мы сформируем навык, эти детали чаще всего опять уходят из поля зрения и работают в сфере подсознания. И вообще, у зоревой медитации есть одна поразительная особенность, отличающая её от других методик, скажем, от тех способов медитирования, которым учит йога. В других школах подчёркивается жёсткая необходимость систематически — и даже по нескольку раз в день! — выполнять определённые внешние и внутренние действия. Если вы следуете этим школам, медитативная практика становится постоянным элементом вашего образа жизни. Если вы живете в кругу единомышленников, им очень легко судить, являетесь ли вы «правоверным последователем» их школы. Выполняете предписанное — значит, правоверный. Не выполняете — значит, вы болтун, отступник или вообще чужой. Иное дело — зоревая медитация. Какой бы элемент метода вы ни тренировали — дело заканчивается тем, что вновь сформированный навык вливается в присущую вам от природы систему автоматической саморегуляции. Вы используете свои новые возможности, даже не задумываясь об этом. Нет нужды в постоянном повторении системы упражнений. Лишь время от времени из любопытства вы проводите эксперимент, проверяя: срабатывает ли тот или иной навык. Если потребуется, подкрепляете его тренировками. Если захотите, будете развивать этот навык. Человек, овладевший даже многими элементами зоревой медитации, по существу, раскрепощён. Он — не раб системы, а её счастливый обладатель. Он ценит её, любуется ею, находит в ней всё новые и новые возможности для движения к добру и красоте. Всегда, когда надо запомнить что-то сложное, мы начинаем систематизировать. Сначала целое делим на «грубые», «крупные» части. Каждую «крупную» часть подразделяем на более мелкие. Получается обозримое и удобное для работы представление. Давайте также поступим и в нашем случае! Разделить «грубо» обычно означает; выделить часть по какому-то основному признаку. В нашем случае таким основным признаком будет какой-то психологический феномен, подытоживающий наши предыдущие усилия и образующий основу для многих более детальных упражнений. Мы учимся. Поэтому давайте договоримся некоторое базовое психологическое состояние вкупе с «нанизанными» на него детальными упражнениями называть «учебным блоком». Обычно детальные упражнения предполагают: 1) умение распознать субъективные ощущения, характерные именно для этого базового состояния психики; 2) умение выделить среди субъективных ощущений наиболее яркие и устойчивые. Умение запомнить их и потом вызывать по памяти данное состояние психики; 3) систематические наблюдения за тем, как влияет данное психическое состояние на низшие, физиологические функции и высшие функции сознания: внимание, волю, память, эмоциональный настрой. Эти знания о самом себе позволят наметить сознательную линию поведения для тех случаев, где автоматической саморегуляции может оказаться недостаточно; 4) специальные упражнения в применении того или иного метода психокоррекции или, шире — психофизиологического самосовершенствования.
Date: 2015-06-05; view: 333; Нарушение авторских прав |