Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему система упражнений?





Вновь и вновь возвращайтесь к мысли о том, что пред­ставляет собой практическая система упражнений в «зоре­вой» медитации. Что должно быть отправной точкой в ва­ших размышлениях?

Это не цепочка действий, предписанных мне извне. Это всё моё. Это то, что происходит со мной: мои состояния, мои мысли и чувства, моё деятельное пребывание в этом мире.

Разнообразные звенья этой цепочки действий внутрен­не едины, потому что, выполняя эти действия, вы развива­етесь в направлении от простого к сложному. Но сама «це­почка» — не более как тенденция. Наиболее вероятный вариант из многих возможных. В самом деле, способности людей чрезвычайно многообразны. Последовательность овладения разными сторонами метода зоревой медитации у вас может оказаться совсем иной. И тем более, когда умения и навыки уже сформировались. Для достижения какой-то цели вы будете свободно использовать любой эле­мент метода, брать его отдельно или в сочетании с други­ми элементами.

Овладение приёмами зоревой медитации требует ак­тивной работы сердца и ума. Но упаси вас бог представить дело так, что вы будете с наслаждением заниматься самокопанием! Вашу работу следовало бы сравнить с тем, что делает всадник: он задаёт своему верному коню направле­ние движения, а как скакать — конь и сам знает.

Чтобы лучше овладеть искусством зоревой медитации, мы направляем прожектор внимания в полумрак подсозна­тельного. Из смутного царства свет выхватывает нужные нам яркие детали. Но, когда мы сформируем навык, эти детали чаще всего опять уходят из поля зрения и работают в сфере подсознания.

И вообще, у зоревой медитации есть одна поразитель­ная особенность, отличающая её от других методик, ска­жем, от тех способов медитирования, которым учит йога. В других школах подчёркивается жёсткая необходимость систематически — и даже по нескольку раз в день! — вы­полнять определённые внешние и внутренние действия. Если вы следуете этим школам, медитативная практика становится постоянным элементом вашего образа жизни. Если вы живете в кругу единомышленников, им очень легко судить, являетесь ли вы «правоверным последова­телем» их школы. Выполняете предписанное — значит, правоверный. Не выполняете — значит, вы болтун, от­ступник или вообще чужой.

Иное дело — зоревая медитация. Какой бы элемент метода вы ни тренировали — дело заканчивается тем, что вновь сформированный навык вливается в присущую вам от природы систему автоматической саморегуляции. Вы ис­пользуете свои новые возможности, даже не задумываясь об этом. Нет нужды в постоянном повторении системы уп­ражнений. Лишь время от времени из любопытства вы про­водите эксперимент, проверяя: срабатывает ли тот или иной навык. Если потребуется, подкрепляете его тренировками. Если захотите, будете развивать этот навык.

Человек, овладевший даже многими элементами зоре­вой медитации, по существу, раскрепощён. Он — не раб системы, а её счастливый обладатель. Он ценит её, любу­ется ею, находит в ней всё новые и новые возможности для движения к добру и красоте.

Всегда, когда надо запомнить что-то сложное, мы начи­наем систематизировать. Сначала целое делим на «грубые», «крупные» части. Каждую «крупную» часть подразделяем на более мелкие. Получается обозримое и удобное для ра­боты представление.

Давайте также поступим и в нашем случае! Разде­лить «грубо» обычно означает; выделить часть по какому-то основному признаку. В нашем случае таким ос­новным признаком будет какой-то психологический фе­номен, подытоживающий наши предыдущие усилия и образующий основу для многих более детальных упраж­нений. Мы учимся. Поэтому давайте договоримся неко­торое базовое психологическое состояние вкупе с «нани­занными» на него детальными упражнениями называть «учебным блоком». Обычно детальные упражнения пред­полагают:

1) умение распознать субъективные ощущения, харак­терные именно для этого базового состояния психики;

2) умение выделить среди субъективных ощущений наи­более яркие и устойчивые. Умение запомнить их и потом вызывать по памяти данное состояние психики;

3) систематические наблюдения за тем, как влияет дан­ное психическое состояние на низшие, физиологические функции и высшие функции сознания: внимание, волю, память, эмоциональный настрой. Эти знания о самом себе позволят наметить сознательную линию поведения для тех случаев, где автоматической саморегуляции может оказаться недостаточно;

4) специальные упражнения в применении того или иного метода психокоррекции или, шире — психофизио­логического самосовершенствования.

 








Date: 2015-06-05; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию