Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность предложения и факторы, ее определяющие





Реакцию объема предложения на изменение цены отражает эластичность предложения по цене. Она показывает, в какой степени изменение цены влияет на величину предложения. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности предложения. Он рассчитывается как отношение изменения предложения (в %) к изменению цены (в %).

В зависимости от степени реакции предложения на изменение цены предложение может быть:

1) эластичным, если объем предложения изменяется на больший процент, чем процент изменения цены;

2) неэластичным, если объем предложения изменяется на меньший процент, чем процент изменения цены;

3) совершенно (абсолютно) эластичным, если при данной цене производители готовы предложить любое требуемое количество товара;

4) совершенно (абсолютно) неэластичным, если изменение цены не вызывает изменение предложения.

Предложение, поскольку оно связано с производственным процессом, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является фактор времени, т.е. период времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены. И чем продолжительнее этот период, тем эластичнее будет предложение.

При оценке эластичности предложения обычно выделяют три временных периода: кратчайший (мгновенный), короткий и длительный. Под кратчайшим понимают период времени, недостаточный для осуществления производителем каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Поэтому предложение в кратчайшем периоде совершенно неэластично.

В пределах короткого периода производственные мощности остаются неизменными, но производители имеют достаточно времени для увеличения объема производства и, соответственно, предложения на тех же производственных мощностях за счет повышения интенсивности их использования за счет найма дополнительных работников, закупки большего объема сырья и увеличение сменности работы оборудования. Предложение в этом периоде более эластично.

Длительный период достаточно продолжителен для того, чтобы производители смогли расширить свои производственные мощности и увеличить объемы производства и предложения, а также для притока новых фирм в отрасль в случае увеличения спроса на продукцию. Эластичность предложения в этом периоде будет значительно выше, чем в коротком периоде.

Кроме фактора времени, на эластичность предложения по цене оказывают влияние следующие факторы:

1) степень загрузки производственных мощностей. Чем выше степень загрузки производственных мощностей, тем меньше возможности для увеличения производства и предложения и тем ниже эластичность предложения;

2) возможность хранения продукции и затраты на ее хранение. Если имеются возможности хранения продукции до лучшей ситуации на рынке, то эластичнее будет предложение, и наоборот;

3) технологическая специфика производства. В тех сферах деятельности, где производственный цикл характеризуется значительной продолжительностью, довольно сложно манипулировать объемом производства. Поэтому в таких производствах предложение неэластично;

4) степень монополизации производства и возможности перелива (миграции) капитала из одного производства в другое. Если в силу монополизации производства перелив капитала в данное производство затруднен, то это ведет к затуханию реакции производства на изменение цены.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое спрос, и какие факторы на него влияют?

2. Нарисуйте график спроса. Чем объясняется нисходящий характер кривой спроса?

3. Охарактеризуйте понятие «предложение» и раскройте его зависимость от цены и других факторов.

4. Что означает понятие «рыночное равновесие»? Каковы последствия его нарушения?

5. Дайте понятие эластичности. Почему спрос на различные товары имеет разную эластичность по цене?

6. Как влияет на эластичность предложения фактор времени?

Date: 2015-05-23; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию