Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночное предложение и его детерминанты





Предложение – это количество товаров с определенными ценами, которое предлагается для продажи в конкретном месте и в определенное время. Объем предложения зависит, прежде всего, от уровня цены. Рост цены товара стимулирует предложение. Ведь более высокая цена при данных затратах на производство единицы продукции позволяет производителям получать большую прибыль. Поэтому производители, стремясь увеличить прибыль, будут наращивать объемы производства и предложения данного товара.

Зависимость объема предложения от уровня цены отражает закон предложения и графически эту зависимость отражает кривая предложения.

Рисунок 4.2 Кривая предложения

 

На объем предложения, кроме цены, оказывают влияние следующие неценовые факторы:

1) изменения в затратах на производство единицы продукции в результате технических нововведений, изменения цен на производственные факторы. Если при данном уровне цены продукции затраты на ее производство снизятся, то производитель от продажи каждой единицы продукции будет получать большую прибыль. Поэтому он будет стремиться больше произвести и продать, и наоборот;

2) изменение цены на другие товары, приводящее к переливу ресурсов из менее прибыльных в более прибыльные производства. В результате ухода фирм из менее прибыльной отрасли в другие, более прибыльные отрасли, приведет к уменьшению предложения в данной отрасли. В более прибыльных отраслях предложение возрастет;

3) общее число производителей данного товара. Чем их больше, тем больший объем товара (при прочих равных условиях) будет предложен для продажи;

4) ожидания производителей. Так, ожидание повышения цены в ближайшем будущем может привести к уменьшению предложения в настоящее время.

Перечисленные неценовые факторы вызывают сдвиг кривой предложения вправо или влево. Когда же изменяется только цена, то происходит движение по кривой предложения.







Date: 2015-05-23; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию