Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Хозяйственный механизм сферы образования
Содержание хозяйственного механизма, его состав и особенности в образовательном комплексе. Экономические, правовые и организационные аспекты хозяйственного механизма. Два полярных типа хозяйственного механизма и их проявления в системе российского образования. Необходимость и основные цели перехода к новому хозяйственному механизму в отрасли образования. Важнейшие направления формирования такого механизма в системе образования страны. Прогнозирование, программирование и планирование как инструменты управления развитием образования. Радикальные изменения отраслевого планирования. Ликвидация директивного централизованного планирования и переход к государственному прогнозированию и программированию развития отрасли образования. Государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы — основа текущего и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательных учреждений. Федеральная программа развития образования России — стратегия реформирования и повышения эффективности образования. Главная цель и основные установки этой программы по выходу из кризиса, стабилизации и развитию образования в стране. Организационная структура управления образованием. Необходимость радикальных изменений в управлении. Переход от командно-административной к демократической, государственно-общественной системе руководства образованием. Система органов управления образованием. Министерство образования и науки Российской Федерации как единый федеральный орган руководства системой образования. Закон РФ «Об образовании» о разграничении компетенций федеральных, республиканских, региональных и местных органов самоуправления в области образования. Министерство образования Московской области. Оптимальное соотношение административных и экономических методов управления. Менеджмент и его место в управлении учебными заведениями. Сущность менеджмента, его своеобразие в образовательных учреждениях. Взаимосвязь экономической и педагогической сторон менеджмента в учебных заведениях. Менеджеры и их роль В управлении учреждениями образования. Школьные менеджеры и их состав. Вузовские менеджеры.
Date: 2015-05-23; view: 3683; Нарушение авторских прав |