Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Хозяйственный механизм сферы образования





Содержание хозяйственного механизма, его состав и особенности в образовательном комплексе. Экономические, правовые и организационные аспекты хозяйственного механизма. Два полярных типа хозяйственного механизма и их проявления в системе российского образования. Необходимость и основные цели перехода к новому хозяйственному механизму в отрасли образования. Важнейшие направления формирования такого механизма в системе образования страны.

Прогнозирование, программирование и планирование как инструменты управления развитием образования. Радикальные изменения отраслевого планирования. Ликвидация директивного централизованного планирования и переход к государственному прогнозированию и программированию развития отрасли образования. Государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы — основа текущего и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательных учреждений.

Федеральная программа развития образования России — стратегия реформирования и повышения эффективности образования. Главная цель и основные установки этой программы по выходу из кризиса, стабилизации и развитию образования в стране.

Организационная структура управления образованием. Необходимость радикальных изменений в управлении. Переход от командно-административной к демократической, государственно-общественной системе руководства образованием. Система органов управления образованием. Министерство образования и науки Российской Федерации как единый федеральный орган руководства системой образования. Закон РФ «Об образовании» о разграничении компетенций федеральных, республиканских, региональных и местных органов самоуправления в области образования. Министерство образования Московской области.

Оптимальное соотношение административных и экономических методов управления.

Менеджмент и его место в управлении учебными заведениями. Сущность менеджмента, его своеобразие в образовательных учреждениях. Взаимосвязь экономической и педагогической сторон менеджмента в учебных заведениях. Менеджеры и их роль В управлении учреждениями образования. Школьные менеджеры и их состав. Вузовские менеджеры.

 







Date: 2015-05-23; view: 3444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию