Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Экономика образования: наука и учебная дисциплинаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Тема 1. Образование как система и отрасль экономики Многозначность понятия «образование». Роль образования в социально-экономическом прогрессе. Возрастание экономической функции образования на этапе научно-технической и информационной революции. Основные функции образования и их взаимосвязь. Образование в качестве сложного социально-экономического организма: ценности, процесса, системы и результата. Система образования. Законодательство РФ о сущности и составных частях понятия «система образования». Образовательные программы и государственные образовательные стандарты: их предназначение. Виды образовательных программ. Сеть образовательных учреждений в России. Современные организационно-правовые формы, типы и виды образовательных учреждений. Количественные параметры дошкольных, общеобразовательных; начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений. Качественные изменения в составе общего и профессионального образования. Экономика системы образования и ее правовое закрепление в российском законодательстве. Образование как приоритетная отрасль экономики страны. Место образования в системе общественного воспроизводства. Экономическая функция образования. Отраслевой аспект образования. Определение отрасли «образование». Образовательные услуги — самобытные экономические блага. Их отличия от продукции материального производства, других отраслей сферы услуг. Российский закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритетности государственной политики в области образования.
Тема 2. Экономика образования: наука и учебная дисциплина Специфика производительной деятельности и экономических отношений в отрасли образования. Компоненты производительной деятельности в образовании. Главный фактор учебно-воспитательной деятельности: педагог. Учащийся как объект и субъект учебного процесса. Невещественные средства труда: интеллект, знания и их определяющая роль в учебном процессе. Кодифицированные знания и знания, воплощенные в человеке. Общественно новые и субъективно новые знания. Экономические отношения системы образования. Причины отрицания производственных отношений в сфере образования. Особенности взаимодействия процесса создания, обмена, распределения и потребления образовательных услуг. Экономические категории и закономерности в отрасли образования. Отношения собственности и интеллектуальная собственность педагогических работников. Российский закон «Об образовании» о субъектах и объектах права собственности в образовательных учреждениях. Научные подходы к экономике образования. Концепция человеческого капитала и ее истоки. А. Смит и К. Маркс о целесообразности и эффективности капитальных вложений на обучение квалифицированных работников. С.Г. Струмилин о рентабельности капвложений в школьное обучение. Трактовка человеческого капитала современными американскими экономистами Т. Шульцем, Г. Беккером и их последователями. Первоначальная теоретическая модель экономики образования российских экономистов В.А. Жамина и С. Л. Костаняна. Определение предмета науки «экономика образования». Ее место в системе экономических наук. Общность и различия науки и учебной дисциплины «экономика образования». Экономическое образование в вузах. Задачи и структура курса «экономика образования». Его значение для практической деятельности учителя и других работников образования.
Date: 2015-05-23; view: 3897; Нарушение авторских прав |