Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Образование и рынок образовательных услуг
Образование как некоммерческая отрасль экономики. Отличие некоммерческих организаций от коммерческих. Некоммерческий сектор экономики и место образования в нем. Важная роль этого сектора в социальной защите населения, в формировании и развитии гражданского общества. Образовательные услуги — разновидность общественных товаров. Принципиальные различия между общественными и частными товарами. Бесплатность образовательных услуг для непосредственного потребителя (учащегося) и необходимость бюджетного финансирования учреждений образования. Бедственное положение многих учебных заведений в условиях общего кризиса социально-экономической системы страны. Переход России к рыночной экономике и расширение рыночных отношений в образовательном комплексе. Потребность учебных заведений во все большей включенности в рыночную среду. Главные способы зарабатывания ими финансовых средств. Негосударственные школы, вузы и их роль в углублении рыночных отношений. Реальные границы платности за обучение. Возможности педвузов и других учебных заведений в коммерциализации своей деятельности. Некоммерческие организации. Образование и бизнес. Рынок образовательных услуг и его характерные черты. Понятие рынка образовательных услуг. Бесплатность и платность образовательных услуг. Теория государственного рынка П. Самуэльсона и ее значимость для раскрытия специфичности и неоднородности рынка образовательных услуг. Явные и неявные товары — образовательные услуги. Стоимость и цена этих услуг. Два вида цен (тарифов) на услуги образования. Нормативные цены и их функции. Государственные нормативы финансирования, определяемые в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории учебных заведений. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг и других товаров. Назначение маркетинга. Своеобразие системы маркетинга в сфере образования. Состояние и эффективность маркетинговой службы и ее деятельности в учебных заведениях России. Расчет сметы и цены на дополнительные услуги образования в государственном и муниципальном учебном заведении.
Date: 2015-05-23; view: 2304; Нарушение авторских прав |