Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Образование и рынок образовательных услуг





Образование как некоммерческая отрасль экономики. Отличие некоммерческих организаций от коммерческих. Некоммерческий сектор экономики и место образования в нем. Важная роль этого сектора в социальной защите населения, в формировании и развитии гражданского общества. Образовательные услуги — разновидность общественных товаров. Принципиальные различия между общественными и частными товарами. Бесплатность образовательных услуг для непосредственного потребителя (учащегося) и необходимость бюджетного финансирования учреждений образования. Бедственное положение многих учебных заведений в условиях общего кризиса социально-экономической системы страны.

Переход России к рыночной экономике и расширение рыночных отношений в образовательном комплексе. Потребность учебных заведений во все большей включенности в рыночную среду. Главные способы зарабатывания ими финансовых средств. Негосударственные школы, вузы и их роль в углублении рыночных отношений. Реальные границы платности за обучение. Возможности педвузов и других учебных заведений в коммерциализации своей деятельности. Некоммерческие организации. Образование и бизнес.

Рынок образовательных услуг и его характерные черты. Понятие рынка образовательных услуг. Бесплатность и платность образовательных услуг. Теория государственного рынка П. Самуэльсона и ее значимость для раскрытия специфичности и неоднородности рынка образовательных услуг. Явные и неявные товары — образовательные услуги. Стоимость и цена этих услуг. Два вида цен (тарифов) на услуги образования. Нормативные цены и их функции. Государственные нормативы финансирования, определяемые в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории учебных заведений.

Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг и других товаров. Назначение маркетинга. Своеобразие системы маркетинга в сфере образования. Состояние и эффективность маркетинговой службы и ее деятельности в учебных заведениях России. Расчет сметы и цены на дополнительные услуги образования в государственном и муниципальном учебном заведении.

 

Date: 2015-05-23; view: 2278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию