Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда мы желаем другим добра





 

У добра существует два лица, одно из них повернуто к материальному миру, другое - к миру духовному. Первое имеет много масок, второе лицо в масках не нуждается. В действительности маски добра не являются добром, потому что все в материальном мире является смесью, в которой нет действительно ни добра, ни зла или, что тоже верно: смесью в которой содержится как добро, так и зло. И что вырастет из семени добра или зла зависит во многом от почвы на которую это семя упадет. Но что же такое добро и зло? Каковы мерки определяют где одно, а где другое и есть ли между ними какие-то границы? Если совершают насилие над живым существом или даже растением и даже над той землей, по которой мы ходим, то это конечно, зло. Ну а если совершают насилие по приговору суда, то это зло или добро? Можно сказать, что законное насилие - это возмездие за совершенное преступление, которое опять-таки является злом. Но кто может сказать о мере возмездия? Или за одинаковое преступление одинаковое возмездие? Когда-то за преступление наказывали шомполами, батогами, плетями, но одни после такого наказания выживали, другие - нет. Следовательно, за одинаковый проступок наказание было неадекватным для различных преступников. Не становился ли судья в этом случае преступником, который прикрывается законом? И где мера адекватности возмездия преступлению? И кто может беспристрастно определить эту меру, узаконенную статьями, параграфами, дополнениями и приложениями? Кто может привести в соответствие степень выраженности наказания и способность вынести его наказуемым. Можно еще очень долго говорить на эту тему, задавать множество вопросов и не получить на них ни одного конкретного ответа. И это связано с тем, что мерой наказания за содеяное преступление является сам человек, точнее, человеческое эго. Если считать справедливой мерой наказания - глаз за глаз, а зуб за зуб, то не будет ли эта мера слишком жестокой для того, у кого остался всего один глаз или один зуб. Но мы говорим о добре, как противоположности зла и даже тогда когда для преступника люди делают зло, то это делается во имя добра для других людей. "Если нам сделали плохо, то пусть и им тоже будет плохо". Как будь-то бы, если нашему обидчику будет плохо, то нам будет от этого хорошо.

За немногим исключением человеческая доброта корыстна, так как мы за нее всегда ждем воздаяния. Можно с большой долей вероятности утверждать, что доброта развращает того, кто ее делает и конечно же она развращает и того, в адрес кого она направляется. Конечно, читатель может возразить, говоря, что добро, сделанное от чистого сердца не может породить зло. Ну а разве мало случаев, когда родители делая добро своим детям, этим самым делают их корыстными эгоистами. И где можно найти золотую середину, чтобы добро порождало только ответное добро. Человек очень быстро привыкает к тому, чтобы ему делали добро и если в начале такое добро выглядит как подношение, подарок или даже жертва, то в дальнейшем оно превращается в обязанность, которую можно не только ждать, но и требовать. И не развращает ли такое добро его получателя, а если это действительно так, то можно ли его называть добром. Я еще раз повторяю добро и зло становятся таковыми только после того, как попадут на соответствующую почву. Не может в добром сердце дать ростки зла любое семя и кем бы оно не было посеяно. Таким образом, мы можем думать, что в материальном мире нет добрых дел, а возможны только добрые ростки. Но это не так. Мы рассмотрели только типичные случаи. Но могут быть поступки, продиктованные не эгоистичным, хотя и любящим сердцем матери или любимого человека, поступки, когда человек идет на самопожертвование ради жизни другого человека. Но такие поступки диктуются не витальной любовью, которая всегда корыстна и не стремлением к исключительности, они возникают из глубин истинного сердца как вспышка света, затмевающая тусклое свечение человеческих витальных чувств. Но тогда такое добро - подарок божественной любви, а не человеческого эго.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию