Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что мы осознаем
Следует отличать знания от информации. Знания человек получает в результате своего собственного опыта. Все остальное – информация, которая не является знаниями, но указывает направление, в котором они находятся. Информацию в связи с этим можно сравнить с пальцем, указывающим, где следует искать знания. Любое знание не имеет предела, так как является частью бесконечного знания Вселенной, информация же всегда отрывочна и способна описать только какую-то ничтожно малую часть знаний. Человеческий ум можно сравнить с конструктором-игрушкой, из деталей которого можно сложить определенное количество фигур. Одним из свойств ума является его способность к специализации: те «фигуры», которые наиболее часто конструируются человеческим умом, постепенно притягивают к себе все возможности «ментального конструктора», что делает человеческий ум все более стандартным и не способным к познанию чего-то нового. У человека адекватно этому формируется свое мировоззрение и свои стереотипные реакции на внешнюю реальность. Очень часты примеры, когда какая-то область внешней реальности полностью овладевает умом человека, и он уже ничего другого вместить в себя не может. Происходит своеобразная кристаллизация ума, которая делает его маловосприимчивым и малоподвижным в тех областях, которые находятся в стороне от его специализации. Кроме того, потенциальные возможности ума у различных людей не одинаковы, и у одних ум можно сравнить с суперкомпьютером, а у других – с простейшим калькулятором. У человека только тогда есть жажда знаний и только тогда он способен воспринимать что-либо новое, если он имеет свободные ментальные возможности. Поэтому дети стремятся к знаниям и, научившись говорить, становятся «почемучками». Но тогда возникает вопрос: не является ли ум только инструментом познания, и, возможно, поэтому жажда знаний находится за его пределами, в человеческом сердце? Да, это, действительно, так, и то, каким будет ум у родившегося человека, зависит от того, насколько зрелым является его истинное «Я». В конечном счете, оно формирует внешнее существо человека в зависимости от тех задач, которые оно должно выполнить в человеческом воплощении. У большинства людей имеется множество привычек, привязанностей, устойчивых интересов. Все это связывает свободные возможности ума и делает его не способным воспринимать что-либо новое. Когда человек начинает освобождаться от своих привязанностей и привычек, когда он стремится избегать стандартных действий или каких-либо привычных эмоциональных реакций, то этим самым он разрушает прежние блоки, возможно, незначимых интересов, неполезных привычек и т. п. И это приводит к тому, что у него появляется способность создавать новые структуры, соответствующие новым интересам и требованиям окружающей его реальности. Блоки привычек, интересов, обычаев и влечений конденсируют в себе большое количество энергии, оставляя ее свободной ровно столько, сколь необходимо для обслуживания этих блоков. Теперь человек будет иметь свое несокрушимое мнение, абсолютно устойчивый взгляд на жизнь, все у него будет распределено по полочкам, и на все будут навешены этикетки. И с этого времени он начнет ходить по кругу, поддерживаемый принципами: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет; тише едешь – дальше будешь; работа не медведь, в лес не убежит; или же: работа дураков любит; по одежке протягивай ножки – и т. д. и т. п. Люди, у которых завершена кристаллизация ума, не только отстаивают свои железные принципы, но они не могут признать ценность принципов других людей и, чаще всего, отвергают их. Можно сказать, что для таких людей опорой являются всевозможные догмы, за пределами которых они чувствуют себя неуверенными, поэтому защищаются или нападают там, где их догмам что-либо угрожает. Такой человек никогда не станет на духовный путь, потому что для этого требуется текучесть ума, в котором должно быть достаточно свободных возможностей и достаточно энергии. И, конечно же, духовная работа становится возможной тогда, когда есть внутренний отклик. И это очень интересно, внутренний отклик – это своеобразное эхо внутри человека, откликающееся на определенные слова, которые человек слышит или читает, или же на события, происходящие вокруг него. Это эхо, точно маяк на внутреннем пути, указывающий направление, в котором должен идти человек. Итак, для каждого человека существуют два помощника в духовной работе – один из них во внешнем мире, который помогает человеку найти направление в окружающей его реальности, которое определяет ценности всего, что необходимо знать человеку, избравшему для себя духовный путь. Другой изнутри определяет эти интересы и одновременно подсказывает внутренние направления работы. Не существует двух людей на Земле, которые бы одинаково воспринимали как внешнюю, так и внутреннюю реальность, и это во многом зависит не только от свободных возможностей ума, но и от того, насколько открыто сердце человека. Подавляющее большинство людей глухи к внутренним звучаниям их сердца и слепы к внешним символам, указывающим направление пути реализации их предназначения.
Date: 2015-05-23; view: 370; Нарушение авторских прав |