Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фатализм и эволюция





 

В человеческой цивилизации существует только два типа власти – светская и духовная. Под духовной властью здесь имеется в виду власть религии. И если нарушение законов светской власти воспринимается как преступление против общества, то нарушение законов, догм духовной власти расценивается как ересь, богоборчество.

Каждый народ имеет свои мифы, образующие эпос, который следует считать священным для народа, создавшего его, потому что в нем живет душа этого народа. Обычно эпос, как бы он ни был мифологичен, считается частью судьбы народа и является основой его дальнейшей истории. Мифы, входящие в эпос, всегда имеют вымышленную часть, которая должна служить назиданием потомкам, и действительную историческую реальность. Причем, эта реальность, нередко значительно искаженная в угоду вымышленной части, имеет второстепенное значение и играет роль своеобразного якоря, подтверждающего истинность и значимость мифов.

В каждом народе эпос является священной частью его истории, потому что мифы, входящие в него, это не только начало истории этого народа, но начало творения Вселенной. Поэтому, нередко, древние мифы являются основой не только души этого народа, но и его религии. Яркий пример этому мы находим в еврейских мифах, объединенных в эпосе, который носит название «Ветхий завет».

Религии так же могут иметь свой эпос. Примером этому может быть «Новый завет», положивший начало Христианству в современной цивилизации. Эпос любого народа имеет очень большое значение не только в его самоутверждении, но и для его значимости в глазах других народов. Уже много столетий Христианство, выросшее из иудаизма, распространяет по всему миру не только учение Христа, но и эпос еврейского народа. И это имеет большое значение не только для тех, кто исповедует иудаизм, но и для всего остального человечества. Миллионы библий на всех языках мира гласят об избранности Богом израильского народа, что придает этому народу особый блеск в глазах и чувство собственной значимости в сердцах. И в то же время Христианство продолжает нести крест своего учителя на своих плечах, крест покорности и всепрощения. Оно помнит, что, «всякая власть дана от Бога и не повинующийся власти – не повинуется Богу». христиане не забывают, что «даже волос с головы твоей не упадет без воли Его». Поэтому в минуты слабости и неудач, тихо про себя говорят: «На все Божья воля». И еще они помнят, что Бог на небе, а они на земле и что без посредников им, страждущим, не обойтись: «Отче наш, сущий на небесах…». И идут они в храмы, с просьбой к пастырям помолиться за них, молятся они и тем, которые уже давно оставили Землю и причислены к лику Святых. Но не всегда заступники перед Богом могут помочь им, и тогда в печали люди тихо повторяют: «на все воля Бога…». И, кажется, нет никакого выхода. Идут люди теми путями, которыми шли их деды и прадеды и в социальном мире, и в мире «духовном». Может быть, что-то и меняется в их материальной судьбе, но не меняется сам принцип существования не только для отдельных людей, но и для целых народов, и даже для всего человечества. То, что люди вышли в космос и изобрели атомную бомбу и суперкомпьютеры, – ничего не изменило. Супертехнологии не сделали людей ни счастливее, ни умней. Глаза человека так и остались прикованными к земле и к храмам, куда приходят на работу Божьи посредники. «Все в руках Божиих», «Бог терпел и нам велел».

И исчезают последние сомнения в том, что люди спят. Проходят тысячелетия, а люди все те же. Правда, им теперь нужно больше учиться, чтобы втиснуть в свой ум как можно больше профессиональной информации, а руки приучить к более тонким движениям, но все это имеет ту же самую цель, что и тысячу лет тому назад – необходимо выжить, получить свою долю удовольствия, а потом состариться и умереть. Правда, у христианина или исповедующего ислам есть надежда, что они после смерти попадут в рай. А у исповедующего иудаизм даже этого нет, и ему приходится следовать в земном своем существовании принципу: «бери от жизни все». У него нет посмертного рая, поэтому он, насколько это ему удастся, должен создать для себя рай на Земле еще при своей жизни. И неважно, какую религию исповедует человек, пусть даже никакой религии не исповедует, его путь остается предсказуемым, потому что Бог уже все для него предопределил. Ванга предсказывает Будущее человека, а Нострадамус – будущее целых народов за сотни лет до их появления на Земле. Все уже заранее предопределено, и незачем упираться и пытаться что-то изменить – «летай иль ползай, конец известен, все в землю лягут, все прахом будет».


Если смотреть с этих позиций на человеческую жизнь, то святость и греховность не имеют никакого значения, потому что будущее для каждого человека уже предопределено. Всевозможные преступления, которые совершают люди, так же предопределены заранее и люди только являются их исполнителями. Правда, из-за своего неведения они предполагают, что все это они делают по собственной воле. Но тогда такого рода предопределения, если смотреть на них с человеческих позиций, становятся циничными.

Есть хороший вопрос, который должен задавать себе человек, когда встречается с каким-то событием или фактом: «кому это нужно?». Поясню это маленьким примером из телевизионной рекламы пива, которая была показана утром 30 сентября 2003 года по петербургскому телевидению. Показывают круглый пустой аквариум, и за экраном слышен голос: «Берем Чайковского и ставим его в аквариум. А теперь льем на него воду, и ничего не происходит. А теперь возьмем другой аквариум и насыплем в него чаю, и снова льем воду, и вы видите, что эффект совсем другой». При этом на экране вспыхивают пенные бокалы пива. И как-будто все. Чайковский, великий русский композитор, гордость русского народа – и с ним обращаются, как с булыжником. В глазах зрителя ореол композитора сразу бледнеет. То, что было ценным, стало менее значимым. И чем меньше будет русских ценностей такого рода, тем в большей мере будет мельчать русский человек. Это кому-то надо? И, конечно, не русскому человеку.

Но вернемся к предопределению. Там, где все фатально неизбежно, не возможна никакая духовная работа, потому что она предполагает сознательное восхождение к Божественному. Конечно, можно сказать, что и это было предопределено, но тогда зачем человеку прилагать какие-то усилия, чтобы духовная работа была сделана? Для чего существуют множество методов духовной практики в самых различных традициях? И если все предопределено, то какой смысл в словах «блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей…»? Если на пути моего предопределения есть собрание развратителей, то я уже не могу быть блаженным мужем! А кто для меня создал это предопределение, не божественная ли воля? «Даже волос с головы твоей не упадет без воли его…». На все это может быть только один ответ, что предопределение существует только для тех людей, которые совершенно бессознательны в своих отношениях с окружающей их реальностью. В этом случае они подобны осеннему листу, который летит туда, куда несет его ветер, или же ручью, направление русла которого определяется рельефом местности. Когда человек стал способен к самоосознаванию, все изменилось. Часть Божественной воли была передана ему для того, чтобы он стал сознательным сотрудником Бога, а не просто бездумным его исполнителем.

Человечество уже многие тысячи лет ходит по кругу своей несознательности. За это время приходило на Землю множество учителей, которые своим учением пытались пробудить человечество, но только немногие просыпались и становились сознательными сотрудниками Бога. Остальные создавали религии, которые делали их сон более приятным, потому что в нем появлялась эмоция надежды. Любая религия обещает или нирвану, или рай, и любой религиозный человек надеется, что эти обещания сбудутся.


Однажды в одном из своих писем Шри Ауробиндо сказал, что темные силы всегда стремятся к разделению, а светлые – к единению. Эволюция – это всегда движение к новому, более совершенному и прекрасному, к единению с Божественным. И она становится возможной, если в ней встречаются два потока: один из них восходящий, который содержит в себе все более совершенное, другой – нисходящий, который разделяет, разрушает все, что не способно участвовать в эволюционном восхождении. Следовательно, эволюция возможна только при взаимодействии темных и светлых сил. Живой организм может расти и совершенствоваться только в том случае, если в нем будут отмирать клетки, которые функционально не пригодны для жизни, но это совсем не значит, что должен умереть весь организм и восстать, как феникс из пепла. В дальнейшем, когда разрушительные силы начинают преобладать, происходит увядание организма и его гибель. То же самое происходит и в более крупных объектах. Таким примером может быть распад социалистического лагеря. Конечно, это произошло не без вмешательства инфекции извне, которая, внедрившись в организм социалистической системы, стала разлагать ее изнутри. Но то же самое мы можем наблюдать и среди отдельных людей, которые, принимая алкоголь и любые другие наркотики, укорачивают жизнь своего организма. Повсюду действуют эти две силы, и эволюция человеческого духа не возможна без их вмешательства. Каждая из этих сил, в земной эволюции сознания, действует через определенные народы. Если мы будем внимательны к социальному процессу созидания, единения, разделения и разрушения, то нам скоро станет очевидным, что к созиданию и единению ведут идеи и все то, что можно отнести к духовности. И напротив, к разделению и разрушению ведут внешние материальные способы или приемы, и в этом особенно большое значение имеют деньги, которые все обезличивают и превращают в товар не только человека, но и человеческие чувства, искусство и культуру народа. Примером этому может быть грядущая глобализация.

И если перед нами встает вопрос, какое место должен занимать человек в потоке этих двух сил, то на него может быть только один ответ: это место не может быть на стороне сил разделения и разрушения. В сегодняшнем мире идея непротивления злу насилием, идея, которая утверждает, что всякая власть дана от Бога, не повинующийся власти – не повинуется Богу, и идея призывающая к пассивности, звучащая в словах: «даже волос с головы твоей не упадет без воли его», – все это становится инструментом, способствующим разрушительным влияниям на Земле. Для человека есть только один путь, ведущий к единству, созиданию и могуществу. Человек – не просто поле взаимодействия сил света и тьмы и не только канал, через который эти силы проявляют себя. Он имеет волю управлять потоками этих сил, и от его выбора во многом зависит, насколько эффективно могут проявлять себя они на Земле. Поэтому фатализм – это идея, противоположная не только свету истины, но и идее бесконечной Божественной эволюции, это идея, ведущая к разрушению.


Нет никакого смысла в жизни, которая из поколения в поколение неизменно повторяет самую себя, и нет никакого смысла в жизни, в сердце которой не горит пламя Божественного стремления к бесконечному совершенству своего сознания. Ничего не стоит для Бога жизнь того человека, который готов быть рабом, быть даже ничтожеством ради самой жизни. Жизнь животного, возможно, более ценна, потому что однажды это животное сможет собой накормить другое существо. Даже растение выполняет на Земле свое предназначение. Жизнь никогда не существовала ради самой жизни. Все во Вселенной имеет свое предназначение. Можно предполагать, что человек, осознавший свое предназначение, должен стремиться к воссоединению со своим творцом. И существует множество учений, которые утверждают эту идею, но человек не бумеранг, пущенный ловкой рукой аборигена-австралийца. Хотя бумеранг так же имеет свое предназначение. И человек – не «блудный сын», прошедший огонь и воду и вернувшийся в лохмотьях к своему отцу. Богу не нужен человек и даже человечество, которые жили ради самих себя, но не ради того, для чего они были созданы на Земле. Ему не нужны те, которые стремятся только к своему внешнему комфорту в любых его проявлениях. Богу не нужен раскаявшийся бродяга, который промотал все, что ему было дано изначально, и Богу не нужна неизменность вернувшегося бумеранга. Человек – это сотрудник Божественного, сознательно участвующий в его эволюции. Каждый человеческий шаг в земном мире – это неустанное восхождение человека ко все более совершенному сознанию, к тем вершинам, когда станет возможной трансформация материи его собственного существа. Но и это только начало бесконечного пути духовного восхождения.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 500; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию