Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два шага на внутреннем пути





 

 

Одной из особенностей современного человека является его отделенность от реального мира. Человек не осознает, что он связан бесчисленными нитями с миром, который окружает его. Особенностью этих бесчисленных связей является то, что каждый внешний объект, и вообще каждое явление связывается в человеке с той его частью, которая родственна этим внешним объектам и явлениям. Другими словами, внешний мир является своеобразным продолжением внутреннего мира человека. Человек всегда чувствует себя более адекватно тем обстоятельствам, которые соответствуют ему самому. Он даже будет пытаться уйти из тех обстоятельств, которые не соответствуют его внутренней структуре, или пытаться их переделать, Но редко кто из людей пробует привести себя в соответствие с внешней реальностью, большинство пытаются переделать мир. Правда, каждый человек имеет какую-то часть внешнего пространства, которую он обустраивает сам, и это может послужить помощью в упорядочивании своей внутренней структуры.

Люди не живут в настоящем времени, их ум постоянно прыгает то в некое будущее, то в прошлое. В действительности, то, что люди называют «настоящим», является смесью ближайшего прошлого с ближайшим предполагаемым будущим, и когда люди говорят «сейчас», то они не обязательно имеют в виду данное мгновение. Все живое стремится к определенности, и предполагаемое будущее делает жизнь тревожной, даже в том случае, когда нам кажется, что мы можем предвидеть это будущее. Что-то в нас не уверено в наших ожиданиях, и поэтому мы пытаемся переделать окружающую нас реальность, сделать ее более предсказуемой. Человеческий ум постоянно стремится заключать текучесть реальности в рамки определенности. Для него не понятно истинное настоящее, так как он не способен его воспринимать, и невыносима неопределенность будущего. Но взаимодействие с внешним миром возможно только в настоящем времени, оно не возможно ни в будущем, ни в прошлом, и поэтому, человек постоянно опаздывает в своих ответных реакциях. И, несмотря на свою неадекватность, он не хочет понять, что она связана с особенностью его ума, который в силу своей природы не может быть «здесь и сейчас», его восприимчивость очень груба, чтобы уловить мгновение настоящего. То, что люди называют умом, не является инструментом связи человека с внешним миром, он должен только оформлять знания в символы, которые могут быть переданы другим людям, но не служить органом восприятия и тем более органом управления.

Когда человек становится на внутренний путь, то одной из важнейших задач для него становится «жить изнутри», или, что то же самое, «здесь и сейчас». Это мгновение, в котором происходят проявления материального мира и его взаимодействия, доступные восприятию другой части человеческого существа – внутреннему истинному существу, которое неизмеримо более обширно и могущественно, чем внешнее физическое тело, и обладает высокой пластичностью и восприимчивостью. Внутренний путь – это строительство моста между внешней частью человеческого существа и его внутренней частью, вплоть до единства с его истинным «Я». Когда человек начинает наблюдать за всевозможными эмоциональными реакциями, возникающими внутри него на какие-либо внешние события, то этим самым его сознание передвигается в сторону внутреннего истинного существа. И это единственное направление, которое обеспечивает формирование внутреннего свидетеля, потому что свидетель может только тогда быть отделенным от того, что он наблюдает, когда уровень его вибраций выше уровня вибраций, наблюдаемого им состояния, а это возможно только тогда, когда сознание человека сдвигается в сторону внутреннего истинного существа. В действительности, истинный свидетель – это внутреннее истинное существо, а то, что мы говорим о формировании свидетеля, то это не больше, чем осознавание человеком своего внутреннего истинного существа. В действительности, оно всегда свидетельствует (или осознает) любые состояния человека и любые его намерения и действия и даже вмешивается в них, но внешняя оболочка человека содержит в себе принцип «испорченного телефона», который всегда искажает истину, идущую изнутри. Внутреннее истинное существо иногда называют сновидящим, потому что оно воспринимает человека как находящегося во сне, под полным влиянием всевозможных сил, и не осознающего этого. Кроме того, внутреннее истинное существо, являясь производным Дживатмана, одновременно воспринимает истинную Божественную реальность такой, какова она есть в действительности, и сновидит реальность материального мира такой, какой ее воспринимают люди. В реальности все есть энергия и бесконечное разнообразие форм и качеств – это не более как сновидение. По мере того, как человек все больше ассоциирует себя со своим внутренним свидетелем, он просыпается, становясь все более сознательным исполнителем воли своей внутренней истинной части. И это не может не изменить отношения человека с окружающей его реальностью, которые начинают все в большей степени соответствовать истине, идущей из его сердца. И если прежде внешний мир являлся надежной единственной опорой человека, то теперь он становится только полем его внутренней деятельности, в то время как опорой его становится сердце. Внутренний свидетель, который приходит на смену человеческого ума, постепенно становится господином не только человеческих эмоций, чувств и отношений, но и ума, что приводит к тому, что он замолкает и проявляет свою активность только тогда, когда надо выразить в словах то, что необходимо внутреннему истинному существу. Очень скоро духовный искатель начинает замечать, что различные попытки его эго проявить себя становятся не только прозрачными, но и подконтрольными ему, потому что внутреннее истинное существо несет в себе знания, способность к различению, но и волю.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию