Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хозяин или раб
Для человека в начале духовного пути не существует третьей позиции – он или хозяин, или раб. Низшая природа крепко держит каждое живое существо в своих щупальцах, в ее же ловушках безвылазно находится и человек. Если для всех живых существ, кроме человека, низшая природа приготовила только одну ловушку, приманкой в которой являются витальные влечения, а средством, при помощи которого она загоняет в них все живое, страх смерти, то для человека она приготовила еще и эго. Человек, не осознавая этого, остается распятым между этими двумя силами в течение всей своей жизни. Он не осознает своего положения, потому что эти силы стали его опорой и без них он не мыслит своего существования. Когда в человеке просыпается потребность поиска духовного пути, он все еще остается в ловушках низшей природы и своего эго, но у него появляется возможность выйти из-под их влияния. Человек – единственное существо на Земле, стремящееся к знаниям, лежащим за пределами потребностей, которые держат его в плену. Это связано с тем, что в каждом человеке есть нечто превышающее его, без чего никакая эволюция была бы не возможна. Рабское положение человека стало возможным только потому, что силы низшей природы изолировали его истинное «Я» от внешней части его существа, и в результате такого отделения внешняя часть человека возомнила себя единственным носителем его индивидуальности. Но одновременно с этим, человек лишился возможности отличать влияния низшей природы от своих собственных естественных реакций. Человек, идущий путем знаний, может различать естественные потребности человека от потребностей, навязанных ему низшей природой, которые он считает принадлежащими ему. Благодаря чему низшая природа загнала человека в лабиринт, в котором он вынужден ходить по кругу в течение всей своей жизни, стремясь от одной потребности к другой. Но однажды у человека появляются потребности, которые удовлетворить низшая природа не в силах, потому что они находятся за пределами ее традиционных возможностей. Человек начинает искать Бога. Правда, он еще не осознает этого и считает, что окружающий его мир стал менее интересным, чем был прежде, и пытается найти в нем то, что отвечало бы его новым интересам. Первыми, что в таких случаях попадается на пути человека, – это нетрадиционные методы лечения человека, затем оккультизм, и только потом начинают интересовать идеи, объясняющие смысл существования природы вообще и смысл человеческого существования в частности. Человек может пройти через различные группы интересов, секты, остановиться на некоторое время в какой-либо религиозной конфессии, но внутренний учитель, проведя его через тупики и соблазны, приведет его к тому пути, ради которого он начал свой поиск. В этот период человек начинает осознавать, что никаких тупиков и не было, что всевозможные группы и секты были необходимы, потому что в нем еще не были раскрыты все возможности, необходимые для того, чтобы он пришел к своему предназначению. И тогда к человеку приходит смирение. Он начинает понимать, что слепым в этом поиске был только он сам, но то, что вело его, заранее знало каждый его следующий шаг на пути к истине. Познавая самого себя, он учился жить изнутри, что привело его к знаниям, что прежде он был рабом не только низшей природы, но и своего эго. Он стал осознавать, что от рождения и до сегодняшнего дня он постоянно испытывал не осознаваемое им насилие со стороны внешнего мира, что он постоянно пытался втиснуться в рамки узкого пути, сооруженные для него низшей природой. Все ее «необходимо», «нужно», «что скажут другие», «так поступали все», или «так принято», или «так не принято» и многое подобное в различных других обстоятельствах заставляло его двигаться по извилистым лабиринтам тупиков, и он даже чувствовал себя удовлетворенным своим умением ко всему приспосабливаться и со всеми ладить. А теперь он неожиданно для себя осознал, что он был подобен ручью, стекающему в пруд, куда течет еще множество таких же ручьев. Он осознал, что всеми его стремлениями, чувствами и потребностями тайно, словно из-за кулис, управляла низшая природа. И осознавание всего этого было для него началом освобождения от рабства, чтобы стать господином самого себя. Но, став на внутренний путь, он вскоре осознал, что на этом пути нет ни господ, ни рабов, что он свободен в своем выборе и в своих устремлениях, так как в основе их лежит его согласие.
Date: 2015-05-23; view: 411; Нарушение авторских прав |