Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые грани гун





 

 

Позади «не могу» всегда прячется «не хочу», а «не могу» – это всегда позиция ума, которому легче спрятаться за «не могу», чтобы не быть ответственным за «не хочу». «Не хочу» – это грань тамаса, которая хочет оставаться неизменной, грань, которая принадлежит низшей природе, стремящейся к повторению и отвергающей все новое и даже какие бы то ни было усилия, ведущие к этим изменениям. Конечно, тамас имеет и другую грань, которая стремится сохранить достигнутое, чтобы сделать его опорой для следующего эволюционного шага, но низшая природа взяла у этой гуны только ту грань, которая соответствует ей самой. Более того, эта грань тамаса не просто хочет оставаться неизменной, она стремится занять наиболее низкое положение, при котором уже куда-либо двигаться нет необходимости, и поэтому она не может быть опорой в какой бы то ни было созидательной работе.

Тамасическая часть, связанная с низшей природой, может проявляться как в пассивной, так и в активной форме. Проявляя себя в пассивной форме, она отвергает все, что может нарушить ее инерцию, так как она всегда самодостаточна и не приемлет ничего нового. Проявляя себя в активной форме, тамасическая часть стремится к разрушению, упрощению, что, в конечном счете, ведет к полной деградации и смерти. Зная все это, человек не должен потакать этой части своего существа и насколько возможно противостоять ее требованиям.

Раджасическая гуна так же имеет две грани, одна из которых принадлежит низшей природе и проявляет себя как насилие или агрессия, а другая ее грань, принадлежащая высшей природе, осознается как стремление к созидательному единству, ко всему прогрессивному и светлому. Низшая природа всегда выступала и выступает как насильник над всем, что попадает под ее влияние, и на различных уровнях взаимодействия она это делает по-разному. В одном случае она надевает на себя маску свободы, равенства и братства, либерализма и независимости, обещает удовольствия и благополучие, стремясь усыпить бдительность и критическое отношение, как к самому себе, так и к окружающей реальности. И когда это ей удается, она сбрасывает маску и действует в соответствии со своими принципами. В другом случае она действует, опираясь на страх, и нередко преуспевает в этом. Стремления к власти и богатству в своей основе так же имеют раджасическую гуну, потому что подобного рода движения не могут совершаться без насилия. И если говорить о саттвической гуне, то она так же имеет две грани. Та из них, которая принадлежит низшей природе, создает ложную гармонию единства, ведущую к разрушению: согласие под давлением насилия, состояние эгоистической радости за счет страдания других живых существ. Она проявляет себя в гармонии насилия, которое приносит успех насильнику, и она создает видимость необходимости социальных и психологических клеток.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию