Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интересная сноска в тексте
«Само собой разумеется, что и мне лично далеко не до конца ясна и понятна внутренняя необходимость подобной связи явлений, однако я могу привести некоторые данные, могущие послужить вспомогательным материалом при уяснении себе этой связи. Складывается впечатление, что свойства: чистоплотность, любовь к порядку и добросовестность — суть образования реактивные, это реакция на склонность к нечистому /точнее сказать, это «реакция отторжения нечистого» — В. Т./, мешающему, не принадлежащему собственному телу. (Dirt is matter in the wrong plase)». /Возможен «мягкий» перевод: «На своем месте и навоз не грязь»/. «Поставить упрямство в связь с интересом к дефекации — задача, по-видимому, не из легких. Однако следует припомнить, что уже грудные младенцы в состоянии проявить своеволие в связи с процессом испражнения, и что общепринятая воспитательная мера, пускающая в ход раздражение кожи ягодиц, связанной с эрогенной зоной заднего прохода, имеет в виду как раз упрямство ребенка, задается целью сломить упрямство и добиться послушания. Упрямое, идущее наперекор поведение, особенно же в сочетании с издевательством, отмечено употребительным как в наше, так и в прошлое время, классическим выражением: поговорка эта состоит в предложении поцеловать область заднего прохода — очевидно, это подвергающаяся вытеснению форма нежности». /В русском языке есть поговорка: «Поцелуй меня в жо.., поцелуй меня в жо.., поцелуй меня в желтую перчатку». И мы с вами, доброжелательный читатель, начинаем догадываться, какой человеческий тип сочиняет такие поговорки, присказки, анекдоты, остроты, шутки и пр. Так называемый «туалетный юмор» весьма характерен, как и знаменитая аккуратность, и терпеливое доведение дел до конца, до точки... ну, конечно же, немецкой ментальности. Только сразу же оговоримся, что эта мысль вовсе не означает, что все поголовно немцы — носители анальной эротики. Безусловно, немцы, как и все другие народы, слагаются из индивидов различных типов. Но немецкая ментальность (стиль жизни, тип коллективного мышления и пр.) имеет, несомненно, анальный окрас, анальную модальность. Здесь мы утверждаем, что типовой психосмысл, как отдельного индивида, так и целых народов и континентов, по сути, совпадают. И не торопитесь, критически настроенный читатель, отбросить эту мысль, как «чушь несусветную». «Что вверху, то и внизу» — сказал Гермес Трисмегист, Трижды Великий и Величайший! Зря такие титулы не присваивают!/ «То же относится к обнажению или показыванию ягодиц, только в форме жеста; поговорку эту и жест мы находим в «Goetz von BerlicHingen» Goethe, который очень удачно пользуется и тем, и другим как раз для выражения подобного упрямства. Что общего, казалось бы, между комплексом дефекации и денежным комплексом? А, между тем, оказывается, что между ними очень много точек соприкосновения: каждый врач, применяющий психоанализ, хорошо знает, что с помощью этого метода можно избавить первичных субъектов от самых упорных, застарелых, так называемых привычных запоров». /АЭ — люди «патологической честности». Взяток не берут, к подаркам относятся подозрительно. На все подношения подобного рода со стороны чужих людей отвечают реакцией тотального ступора (лат. stupor — оцепенение), состоянием общей неподвижности, в том числе и в кишечнике. Но если эти подношения-подарки делают ближайшие люди, доверенные и проверенные многократно, реакция на них может быть парадоксальной — полное расслабление кишечника. Главное, чтобы подарок был тщательно запакован, перевязан ленточкой. Мыло не забудьте положить в подарок! И обязательно в бумажной упаковке! Помните, что АЭ — это лучшие упаковщики на свете. У них все разложено в строгом порядке по коробочкам. Все коробочки снабжены надписями-наклейками. Коробочки сложены в коробки. Коробки снабжены картотеками-указателями. Они фанатично любят книги, бережно с ними обращаются, лучшие переплетчики книг, особенно по исторической тематике. Д. И. Менделеев очень любил аккуратно раскладывать элементы по квадратным коробочкам в различные таблицы, а также любил клеить чемоданы и был лучшим упаковщиком на свете. Дарите анальному эротику неожиданные подарки. Это расслабляет его. Это отвлечет его на некоторое время от проблем, которые он символически прячет в вопрос: «Ну что, Данила-мастер, не выходит аленький цветок?» Глядишь, цветок и выйдет./ «Это обстоятельство перестает особенно удивлять нас, если мы вспомним, что внушение тоже способно хорошо влиять на эту функцию. С помощью психоанализа указанное действие достигается, однако, только в том случае, если мы коснемся денежного комплекса нашего пациента и побудим его отдать себе полный отчет в этом комплексе во всех его отношениях. Людей, слишком боязливо расходующих свои деньги, в просторечии называют «грязными» или «валяными» (schmutzig — грязный, filzig — валяный, английское слово «filthy» также означает «грязный»). Может показаться, что в данном случае психоанализ просто подхватывает намек обыденной речи. Однако подобный взгляд был бы слишком поверхностным. Архаический способ мышления во всех своих проявлениях постоянно приводит в самую тесную связь деньги и нечистоты: так обстоит дело в древних культурах, в мифах и сказках, в суеверных обычаях, в бессознательном мышлении, в сновидениях и при психоневрозах. Дьявол дарит своим любовницам золото, а после его ухода оно превращается в куски кала: образ дьявола, конечно, не что иное, как олицетворение бессознательной душевной жизни с ее подвергнувшимися вытеснению инстинктивными влечениями. Сюда же примыкают истерическая одержимость и демонические эпидемии. Существует суеверие, приводящее в связь процессы дефекации с находками кладов, а фигура «DukatensHeissers» (непереводимое выражение, обозначающее человека, испражняющегося дукатами) известна всем и каждому». /В русских сказках такого персонажа почему-то нет. Впрочем, и сказочные садисты чтото не вспоминаются. Скорее всего, потому, что русская ментальность какая-то другая, не анальная. О русской аккуратности и умении довести дело до конца только мечтать приходится. «А как же воспитание и перевоспитание?» — спросите вы. А вот так! У неряхи-матери может родиться дочь с анальной предрасположенностью, или лучше сказать, с анальной одаренностью. И дочь будет заставлять такую мать наводить порядок и следить за чистотой. У анальной дочери аккуратность и любовь к порядку как бы запрограммированы при рождении; предрасположенность к формированию этих психологических качеств будет реализована вне зависимости от воспитания и культуры семьи. Она является ФУНКЦИОНАЛЬНО-ВИДОВОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ индивида данного типа. И реализация этой предрасположенности обеспечена на всех субстратных уровнях организации КЖВ, начиная от генетических и заканчивая соматическими особенностями. Роль АЭ в первобытной стае — это хранитель огня, домашнего очага. Терпеливо и, главное, надежно он способен хранить первобытный огонь, сидеть сиднем, как Илья Муромец, на одном месте. Девушки, предупреждаю, за анальным мужем — как за каменной стеной! И за женой — тоже. И все-то он будет делать медленно, но тщательно и до конца. Зато все замки будут работать, все дверцы закрываться, краны, тем более, унитазы всегда будут в порядке. И вся эта деятельность психологически не утомляет АЭ — она является его родовой функцией. Повторяем, весь его организм на всех уровнях своей системной организации ПРИСПОСОБЛЕН, ПРИРОЖДЕН к этому. На уровне Европейского континента эта функция принадлежит немецкой ментальности. Всем известны великолепные автобаны Германии, которые эксплуатируются круглогодично (климат Европы довольно мягкий). На автобанах нет верхнего ограничения скорости движения. А езда на скоростях 250 км/ч и более требует особой подготовки водителя. Это уже вполне «самолетные» скорости, а в летчики, как известно, берут не всех. Да и сами автомобили уже приобрели аэродинамические детали, прижимающие автомобиль к дороге, чтобы не взлетел. Здесь путь торможения соизмерим с торможением самолета при посадке — это длина взлетно-посадочной полосы, около трех километров. И в случае опасности ВСЕ участники движения должны ОДНОВРЕМЕННО участвовать в процессе торможения. Для этого необходим высокий уровень технической культуры всех участников движения. Зададим риторический вопрос: «Можно ли построить автобан на Чукотке?» Вообще-то Сталин доказал, что можно. А вот удастся ли его эксплуатировать круглый год? Или его немедленно заметет снегом? И вся энергетика Чу65 котки уйдет на расчистку такого автобана. Вот почему на Чукотке «оленя лучше»! Олень — это другая ментальность, другая техническая культура. итак, эколого-географические факторы в значительной степени определяют региональную и континентальную ментальность. На глобальном уровне анальность приписывается Северо-Американскому континенту. Мы, русские, евроазиаты находимся между Германией и Чукоткой. И ни немецкая, ни чукотская ментальность не могут быть нами заимствованы. Климат Германии позволяет сформироваться достаточно толстому почвенному слою (скажем, условно более 40 см). Выпавшая с дождями вода быстро просачивается на глубину. В Польше более холодный климат; почвенный слой здесь, скажем, 20 см. На дорогах и тропах уже появляются отдельные лужи. А как только пересекаешь границу России, которая, кстати сказать, приблизительно совпадает с климатической нулевой изотермой, почвенный слой становится ничтожно тонким; суглинок удерживает воду, и лужи существуют постоянно. Грязь с дороги перемещается на ногах в избу. Тут уж не до чистоты. Формируется иной, чем в Германии, стиль жизни. Жить нам в ЭТОЙ эколого-географической среде и с ЭТОЙ, ей присущей ментальностью. Иного не дано. Можно брать за образцы для подражания западные демократии и нравы. Но хотим мы этого или не хотим, но они обязательно будут трансформированы под «русскую географию», под российскую почвенную ментальность. Если вообще приживутся в новых условиях. Но что-то далеко мы ушли от ментальных рассуждений Фрейда./ «Уже по древне-вавилонскому вероучению «Золото — только адские испражнения»: ammon-ilu man-man (гр. mammonas — богатство, а по-вавилонски «man-man» — эпитет Нергала, бога преисподней. По восточному мифу, мигрировавшему в саги и сказки других народов, золото — не что иное, как нечистоты или адские испражнения). В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова». /Уфф! Кажется, здесь нужен перевод с русского на русский, нужно перетолковать оригинальный текст. Получится, пожалуй, так. Если больной не слишком озабочен запретами культуры, он скажет простыми русскими словами о своих выделительных проблемах. Но если культура запретила ему называть вслух эти слова, он прибегнет к иносказанию. Будет содержимое выгребных ям называть золотом, будет весной яблони поливать золотом. Эта привычка перейдет в глубины сознания, будет ВЫТЕСНЕНА туда культурой. И тогда при очередных проблемах с кишечником такому человеку будут сниться сны, содержащие деньги и золото. Его фантазии будут также бродить около этих понятий. Вот почему у «простого» человека не бывает психоаналитических проблем, они бывают только от «большого ума». Тому, кому все ясно в этой жизни, несвойственно сомневаться. Кстати, следует сказать, что: - сомнение и удивление — это первопричины мысли; - а совокупность мыслей — это уже размышление; - а размыСление — это уже поиск смысла; - а за смыслом кроется и сущность вещей, и суть событий; кроется истинное знание. А знание истины — это непосильный крест для многих и многих, это психотравмирующий фактор нашей культуры. Да и сам процесс поиска истины — это творческий процесс. А эйфории в творческом процессе не бывает, бывают только муки творчества. Вот почему «многознание рождает многие печали», в том числе и психоаналитические. Ну, как тут не вспомнить поговорку «меньше знаешь, лучше спишь»!/ «Это условное отождествление золота и кала, может быть, находится в связи с переживанием резкого контраста между самым ценным, что известно человеку, и вовсе лишенным ценности, рассматриваемым как «отбросы»(»refuse»). В психоневротическом мышлении это приравнивание /золота и кала — В. Т./ облегчается еще за счет следующего обстоятельства: примитивный эротический интерес к дефекации обречен, как мы уже знаем, на исчезновение в более зрелом возрасте, ему на смену приходит интерес к деньгам, в детстве еще не существовавший; примитивному влечению, утрачивающему свой объект, таким обра66 зом, облегчается нахождение себе новой цели, именно в этом вновь возникающем интересе к деньгам». /Здесь нам трудно согласиться с мыслью Фрейда о том, что эротический интерес анального эротика обязательно исчезает в зрелом возрасте. Наши наблюдения не подтверждают этого. Бывает и так, что интерес этот в некоторых случаях сохраняется и в зрелом возрасте, если 60 лет — это зрелый возраст. Так что по нашим наблюдениям сохраняются чуть ли не на всю жизнь только характерные привычки АЭ, но подчас и сам эротический интерес к значимой эрогенной зоне. Если это и случилось с самим Фрейдом, то это еще не доказательство всеобщности этого явления. Вот чего действительно мы не наблюдали, так это новопроявлений анальной эрогеники в недетском возрасте. Чего не дано от рождения, того не воспитаешь никакими идеологиями и педагогическими системами. Не дано кому-то анальной предрасположенности к формированию аккуратности и графомании, и не получится из него настоящего писателя. Выйдет так себе, ремесленник, и не более того. За доказательствами далеко ходить не надо/. «Если характер связи между анальной эротикой и названной триадой свойств действительно таков, как мы утверждаем, то следует ожидать, что подобный «анальный характер» можно отметить у тех лиц, у которых анальная зона сохранила свое эрогенное значение и в зрелом возрасте, как, например, у некоторых гомосексуальных субъектов. Если я не слишком заблуждаюсь, это наше заключение вполне подтверждается эмпирически». /Нет, нет, Зигмунд Фрейд, Вы не ошибаетесь! Современная эмпирика с лихвой доказывает это. Собственно, для таких людей, в первую очередь, и написана данная брошюра. Возможно, что она в какой-то степени поможет им понять себя/. «Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи /этих характеров — В. Т./ с определенными эрогенными зонами». /Как уже отмечалось, именно эта идея Фрейда стала основой жизненного сценария автора этих заметок./ «Мне лично до сих пор бросилось в глаза только то, что субъекты, страдавшие недержанием мочи, отличаются непомерным, пламенным честолюбием». /Да, так! Люди, у которых эрогенной зоной является уретральный проток и, вообще говоря, зона гениталий, отличаются тщеславием, гордостью и т.д. Но об этом — в одной из следующих глав. Мы уже говорили о системе из восьми отверстий на теле человека, которым присуща функция эрогенных зон. Давайте попробуем шаг за шагом, по-анальному терпеливо и до конца исследовать соматопсихогенную роль каждой из них/. «Дефинитивный /здесь, скорее всего, в смысле «определенный» — В. Т. / характер и способ его развития из конструктивных влечений — тема эта может быть охвачена следующей формулой: дефинитивные особенности характера представляют собой или неизменно продолжающие свое существование первичные влечения, продукты их сублимирования, или же являются новообразованными, имеющими значение реакции на эти влечения». /Все, мы прочитали эту статью до конца. Но далеко не закончено изложение наших наблюдений за характерным поведением АЭ/. Date: 2015-05-23; view: 649; Нарушение авторских прав |