Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендуемая
JIanno-Данилевский А. С. Методология истории. Вып. 1—2. СПб., 1910—1913. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сб.:Пер. с англ. М.; СПб., 1995.478с. Дополнительная Лапшин И. И. Философия изобретения и изобретение в философии: Введение в историю философии. М., 1999. 399 с. Лапшин И. И. О перевоплощении в художественном творчестве//Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1914. Т. V. С. 161-262. Медушевская О. М. Феноменология культуры: Концепция А. С. Лаппо-Данилевского в гуманитарном познании новейшего времени//Исто-рические записки. М., 1999. Т. 2 (120). С. 100-136. Освальд Шпенглер и Закат Европы/Н. А. Бердяев, Я. М. Букшпан, Ф. А. Сте-пун, С. А. Франк. М., 1922. Вопросы 1. Какие социокультурные изменения в конце XIX-XX в. вы считаете значимыми? 2. Как и почему изменилось представление о человеке? 3. Каковы методологические последствия изменения представлений о человеке для научного исторического знания? В чем методологическое значение принципа «признания чужой одушевленности»? 4. В чем суть «морфологического» метода О. Шпенглера? 5. Какие особенности исторической науки «индустриальной эпохи» А. Тойнби считает несоответствующими потребностям исторического знания XX в.? Что нового привносит А. Тойнби в историческое знание? 6. Какое время К. Ясперс называет «осевым*? 7. В чем видит К. Ясперс смысл исторического познания? 8. Чем концепция К. Ясперса отличается от историко-культурных построений О. Шпенглера и А. Тойнби? - Задания *1. Опишите социокультурную ситуацию рубежа XIX—XX в. и ее изменение в XX в. (более широко, чем это сделано в первом параграфе настоящей главы). Подумайте, как она могла повлиять на развитие исторического знания. *2. Сформулируйте ваше понимание философского и теоретико-познавательного плюрализма. Какие методологические проблемы исторического знания он порождает? *3. Сопоставьте взгляды А. С. Лаппо-Данилевского и И. И. Лапшина на прблему «чужого Я». Используйте для этого литературу, указанную в списке. *4. Сопоставьте описанную в этой главе социокультурную ситуацию с ситуацией постмодерна, описанной в первой главе пособия. Используйте дополнительно литературу. 5. Сопоставьте историко-культурные построения О. Шпенглера и А. Тойнби: выявите общее и предложите объяснение для различий. Раздел III Date: 2015-04-23; view: 459; Нарушение авторских прав |