Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человечество, мужая разумом и образованностью, признает одни начала высшей истины; но теперь. формы религии до некоторой степени соответствуют разделению племен»66





Истоки истории и ее цель» Карла Ясперса

Понимание многообразия мира, социокультурных различий на­родов и цивилизаций рано или поздно должно было стать условием новой интеграции. Или же, как любил повторять непопулярный ныне классик: «для того, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться».

Труд Ясперса принципиально отличается от построений Шпенг-лера и Тойнби тем, что Ясперс вновь обращается к поиску единства

83 Хомяков А. С. Указ. соч. С. 24. м Там же. С. 22. и Там же. С. 29. *6 Там же. С. 31.

исторического процесса и его единого смысла. Исходная посылка рас­суждений Ясперса такова:

«Лишь история человечества в цепом может дать масштаб для осмыс­ления того, что происходит в настоящее время»87.

 

возврата к универсальности обус-размышлений Ясперса идеям его

И.-Ф. Шиллер:

Бесчисленное количество... собы­тий не оставило никаких человечес­ких свидетельств и не было объек­том человеческого наблюдения или не оставило о себе никаких следов. Это относится к событиям, которые имели место до появления человека и до изобретения письма... Весь пе­риод до возникновения языка, какое бы важное значение ни имел он для мира, является потерянным для ми­ровой истории...

Но и сами письменные доку­менты не вечны. Вследствие случай­ностей и разрушительного действия времени погибло огромное количе­ство памятников прошлого и лишь не­многие остатки минувшего дожили до века книгопечатания»89.

Можно было бы провести и многие другие параллели. Но только что приведенное сопоставление, на мой взгляд, любопытно потому, что позволяет увидеть не только сходства, но и различия в позиции мыслителей, разделенных полутора веками времени: если Шиллер обусловливает отсутствием письменных исторических источников не­возможность исторического познания, т.е. невозможность что-либо уз­нать о том, несомненно, историческом процессе, который объектив­но имел место, хотя люди не фиксировали его в письменных свиде-

Может быть, именно попыткой ловлена удивительная созвучность предшественников.

Карл Ясперс:

Глубина длительной доистории — всеобщей основы, — по существу, не проясняется тусклым светом на­шего знания. Данные историческо­го времени — времени письменной документации — случайны и непол­ны, число источников растет лишь на­чиная с XVI в....







Date: 2015-04-23; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию