Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человечество, мужая разумом и образованностью, признает одни начала высшей истины; но теперь. формы религии до некоторой степени соответствуют разделению племен»66
Истоки истории и ее цель» Карла Ясперса Понимание многообразия мира, социокультурных различий народов и цивилизаций рано или поздно должно было стать условием новой интеграции. Или же, как любил повторять непопулярный ныне классик: «для того, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться». Труд Ясперса принципиально отличается от построений Шпенг-лера и Тойнби тем, что Ясперс вновь обращается к поиску единства 83 Хомяков А. С. Указ. соч. С. 24. м Там же. С. 22. и Там же. С. 29. *6 Там же. С. 31. исторического процесса и его единого смысла. Исходная посылка рассуждений Ясперса такова: «Лишь история человечества в цепом может дать масштаб для осмысления того, что происходит в настоящее время»87.
возврата к универсальности обус-размышлений Ясперса идеям его И.-Ф. Шиллер: Бесчисленное количество... событий не оставило никаких человеческих свидетельств и не было объектом человеческого наблюдения или не оставило о себе никаких следов. Это относится к событиям, которые имели место до появления человека и до изобретения письма... Весь период до возникновения языка, какое бы важное значение ни имел он для мира, является потерянным для мировой истории... Но и сами письменные документы не вечны. Вследствие случайностей и разрушительного действия времени погибло огромное количество памятников прошлого и лишь немногие остатки минувшего дожили до века книгопечатания»89. Можно было бы провести и многие другие параллели. Но только что приведенное сопоставление, на мой взгляд, любопытно потому, что позволяет увидеть не только сходства, но и различия в позиции мыслителей, разделенных полутора веками времени: если Шиллер обусловливает отсутствием письменных исторических источников невозможность исторического познания, т.е. невозможность что-либо узнать о том, несомненно, историческом процессе, который объективно имел место, хотя люди не фиксировали его в письменных свиде- Может быть, именно попыткой ловлена удивительная созвучность предшественников. Карл Ясперс: Глубина длительной доистории — всеобщей основы, — по существу, не проясняется тусклым светом нашего знания. Данные исторического времени — времени письменной документации — случайны и неполны, число источников растет лишь начиная с XVI в.... Date: 2015-04-23; view: 530; Нарушение авторских прав |