Для определения обратной связи с потребителем необходимо разработать анкету, которая будет содержать различные типы вопросов. В таблице 13 представлены типы вопросов с примерами, которыми необходимо руководствоваться при составлении анкеты в контрольной работе. При разработке анкеты следует минимизировать количество открытых вопросов, поскольку их последующая обработку довольно затруднительна.
Тип вопроса
| Пояснение
| Пример
|
|
|
|
Альтернативный
| Два варианта ответа
| 1. Добавляете ли вы отбеливатели?
Да □ Нет □
|
Многовариантный
| Три или более варианта ответа
| 2. Приходилось ли Вам слышать названия следующих марок стирального порошка?
Ариэль □ Тайд □ Миф □
Сорти □ Лоск □ Лотос □
Омо □ Ланза □ Тикс □
|
Шкала Лайкерта (согласен / не согласен)
| Требует от респондента выражения согласия или несогласия с утверждением
| 3. Используемая Вами марка порошка имеет приятный запах?
Абсолютно не согласен 1 □
Не согласен 2 □
Затрудняюсь 3 □
Согласен 4 □
Абсолютно согласен 5 □
|
Семантическая шкала
| Соединяет два противоположных варианта ответа, на которой респондент выбирает точку, соответствующую направленности его чувств
| 4. Вы считаете, что импортные порошки:
Доступны _______________ Очень дорогие
Хорошо упакованы _______Плохо упакованы
Сильно пенятся __________ Слабо пенятся
|
Шкала важности
| Ранжирует степень важности какого-либо критерия
| 5. Насколько, по-вашему, важна упаковка для стирального порошка?
Чрезвычайно важна 5 □
Очень важна 4 □
Важна 3 □
Не очень важна 2 □
Не важна 1 □
|
Оценочная шкала
| Ранжирует какой-либо критерий от оценки «Очень хороший» до «Очень плохой»
| 6. Насколько хороша упаковка порошка Ариэль?
Очень хорошая 5 □
Хорошая 4 □
Нет ответа 3 □
Плохая 2 □
Очень плохая 1 □
|
Продолжение таблицы 13
|
|
|
|
Шкала намерения сделать покупку
| Показывает определённость намерения сделать ту или иную покупку
| 7. С какой вероятностью вы купите тот же порошок в следующий раз?
Определённо тот же 5 □
Наверное, тот же 4 □
Не уверен 3 □
Наверное, не тот же 2 □
Определённо не тот же 1 □
|
Неструктурированный
| Неограниченное число вариантов ответов
| 8. Пожалуйста, объясните, почему вы купите тот же порошок?
|
Ассоциация, вызванная словом
| Чётко и раздельно произносятся слова вопроса. Респондент произносит вслух первую ассоциацию, вызванную этим вопросом
| 9. О какой марке Вы прежде всего думаете, когда слышите следующее?
Стиральные порошки российского производства _____________________
Импортные стиральные порошки ________________
|
Завершение предложения
| Респондента просят закончить фразу
| 10. При выборе порошка основным критерием покупки является _____________________
|
Полузакрытый
| Вопрос с несколькими вариантами и возможностью назвать «другие», помимо предложенных
| 11. Какие марки порошков Вы знаете?
Ариэль □ Тайд □ Миф □
Сорти □ Лоск □ Лотос □
Омо □ Ланза □ Другие □
(уточните, пожалуйста)
______________________
|