Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз
Для определения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз выбранной организации рекомендуется использовать методику SWOT-анализа, приведённую ниже, по которой студенту необходимо заполнить требуемые таблицы и в заключительной таблице разработать маркетинговые стратегии для выбранного предприятия. Методика SWOT-анализа организации. Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается оценка: – его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 – умеренная важность; 1 – слабая важность. – влияния на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет. – направленности по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние. Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора. После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Пример заполнения таблицы по выявлению влияния экономической среды на деятельность организации рассмотрен ниже для отрасли по производству полиграфической продукции (таблица 1).
Таблица 1 – Влияние экономической среды на деятельность организации
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность предприятия отрасли. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: размеры рынка и темпы его изменения; размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании; инвестиционные процессы. Наибольшее отрицательное влияние оказывают: общий уровень экономического развития; система налогообложения и качество экономического законодательства; уровень развития конкурентных отношений. Далее самостоятельно заполните таблицу 2 по материалам вашей организации, где будет проиллюстрировано влияние демографической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Сделайте выводы. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 3 по выявлению влияния факторов социально-культурной среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Таблица 2 – Влияние демографической среды на деятельность организации
Таблица 3 – Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 4 по выявлению влияния факторов природно-экологической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 5 по выявлению влияния факторов научно-технической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Далее проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 6 по выявлению влияния факторов политико-правовой среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Таблица 4 – Влияние природно-экологической среды на деятельность организации
Таблица 5 – Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Далее определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации. После подобного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия (таблицы 1-6) их необходимо свести в единую таблицу, элементы которой будут в дальнейшем использоваться при проведении SWOT-анализа (Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы) (таблица 7 – это пример).
Таблица 6 – Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Таблица 7 – Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации
После проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации. Следующим элементом анализа маркетинговой среды предприятия является ее внутренняя среда, или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды можно проводить по методике, аналогичной использованной при исследовании макросреды. В характеристике внутренней среды предприятий представлены поставщики, конкуренты, клиенты. В таблице 8 приведён пример анализа влияния конкуренции на деятельность предприятий производственной сферы.
Таблица 8 – Влияние конкурентной среды на деятельность организации
Далее самостоятельно заполните таблицу 9 по материалам вашей организации. Сделайте выводы. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу 9 по выявлению влияния факторов микросреды на деятельность отрасли и вашей организации. Проведите маркетинговое исследование и заполните таблицу оформления результатов SWOT-анализа предприятия по блокам: Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы.
Таблица 9 – Влияние поведения поставщиков на деятельность организации
Далее самостоятельно заполните таблицу 10 по материалам вашей организации. Сделайте выводы.
Таблица 10 – Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность организации
Подробный анализ макро- и микросреды предприятий позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые ваша организация должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа. Ниже приведен пример оформления результатов SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы в виде таблицы (таблица 11). На примере таблицы 11 составьте матрицу SWOT-анализа для вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые необходимо провести для совершенствования системы маркетинга.
Таблица 11 – Матрица SWOT-анализа предприятия полиграфической сферы
Date: 2015-04-23; view: 1861; Нарушение авторских прав |