Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностические критерии ПТСР





 

Критерии ПТСР в МКБ-10 определены следующим образом:

А. Больной должен быть подвержен воздействию стрессорного со­бытия или ситуации (как краткому, так и длительному) исключи­тельно угрожающего или катастрофического характера, что способ­но вызвать общий дистресс почти у любого индивидуума.

Б. Стойкие воспоминания или «оживление» стрессора и навязчи­вых реминисценциях, ярких воспоминаниях или повторяющихся снах, либо повторное переживание горя при воздействии ситуаций, напоминающих или ассоциирующихся со стрессором.

В. Больной должен обнаруживать фактическое избегание или стремление избежать обстоятельств, напоминающих либо ассоции­рующихся со стрессором.

Г. Любое из двух:

1. Психогенная амнезия, либо частичная, либо полная, в отноше­нии важных аспектов периода воздействия стрессора.

2. Стойкие симптомы повышения психологической чувствительности или возбудимости (не наблюдавшиеся до действия стрессора), представленные любыми двумя из следующих:

а) затруднения засыпания или сохранения сна;

б) раздражительность или вспышки гнева:

в) затруднения концентрации внимания;

г) повышение уровня бодрствования;

д) усиленный рефлекс четверохолмия.

Д. Критерии Б, В и Г возникают в течение шести месяцев стрессогенной ситуации или в конце периода стресса.

Критерии посттравматического стрессового расстройства по DSM-IV:

А. Индивид находится под воздействием травмирующего собы­тия, причем должны выполняться оба приведенных ниже пункта:

1. Индивид был участником, свидетелем либо столкнулся с собы­тием (событиями), которые включают смерть или угрозу смерти, или угрозу серьезных повреждений, или угрозу физической целост­ности других людей (либо собственной).

2. Реакция индивида включает интенсивный страх, беспомощ­ность или ужас.

Примечание: у детей реакция может замещаться ажитируюшим или дезорганизованным поведением.

В. Травматическое событие настойчиво повторяется в пережива­нии одним (или более) из следующих способов:

1. Повторяющееся и навязчивое воспроизведение события, соот­ветствую-щих образов, мыслей и восприятий, вызывающее тяжелые эмоциональные переживания.

Примечание: у маленьких детей может появиться постоянно по­вторяю-щаяся игра, в которой проявляются темы или аспекты трав­мы.

2. Повторяющиеся тяжелые сны о событии.

Примечание: у детей могут возникать ночные кошмары, содер­жание которых не сохраняется.

3. Такие действия или ощущения, как если бы травматическое событие происходило вновь (включает ощущение «оживания» опы­та, иллюзии, галлюцинации и диссоциативные эпизоды - «флэш-бэк»-эффекты, включая те, которые появляются в состоянии инток­сикации или в просоночном состоянии).

Примечание: у детей может появляться специфическое для трав­мы повторяющееся поведение.

4. Интенсивные тяжелые переживания, которые были вызваны внешней или внутренней ситуацией, напоминающей о травматиче­ских событиях или символизирующей их.

5. Физиологическая реактивность в ситуациях, которые внешне или внутренне символизируют аспекты травматического события

С. Постоянное избегание стимулов, связанных с травмой, и numbing - блокировка эмоциональных реакций, оцепенение (не наблю­далось до травмы). Определяется по наличию трех (или более) из перечисленных ниже особенностей:

1. Усилия по избеганию мыслей, чувств или разговоров, связан­ных с травмой.

2. Усилия по избеганию действий, мест или людей, которые про­буждают воспоминания о травме.

3. Неспособность вспомнить о важных аспектах травмы (психо­генная амнезия).

4. Заметно сниженный интерес или участие в ранее значимых ви­дах деятельности.

5.Чувство отстраненности или отделенности от остальных лю­дей.

6. Сниженная выраженность аффекта (неспособность любить).

7. Чувство отсутствия перспективы в будущем (например, отсут­ствие ожиданий по поводу карьеры, женитьбы, детей или пожела­ния долгой жизни).

Д. Постоянные симптомы возрастающего возбуждения (которые не наблюдались до травмы). Определяются по наличию по крайней мере двух из нижеперечисленных симптомов:

1. Трудности засыпания или плохой сон (ранние пробуждения).

2. Раздражительность или вспышки гнева.

3. Затруднения с сосредоточением внимания.

4. Повышенный уровень настороженности, гипербдительность, состояние постоянного ожидания угрозы.

5. Гипертрофированная реакция испуга.

Е. Длительность протекания расстройства (симптомы в критери­ях В, С и Д) более чем 1 месяц. 71

Ф. Расстройство вызывает клинически значимое тяжелое эмоцио­наль-ное состояние или нарушения в социальной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности.

Определение травматического события относится к числу первостепенных при диагностике ПТСР.

Травматическая ситуация - это такие экстремальные критиче­ские события, которые обладают мощным негативным воздействи­ем, ситуации угрозы, требующие от индивида экстраординарных усилий по совладению с последствиями воздействия.

Типы травматических ситуаций:

Тип 1. Краткосрочное, неожиданное травматическое событие.

Примеры; сексуальное насилие, естественные природные катаст­рофы, ДТП, снайперская стрельба.

1. Единичное воздействие, несущее угрозу и требующее превосхо­дящих возможности индивида механизмов совладения.

2. Изолированное, довольно редкое травматическое переживание.

3. Неожиданное, внезапное событие.

4. Событие оставляет неизгладимый след в психике индивида (ин­дивид часто видит сны, в которых присутствуют те или иные аспекты события), следы в памяти носят более яркий и конкретный характер, чем воспоминания о событиях, относящихся к типу 2.

5. С большой степенью вероятности приводят к возникновению типичных симптомов ПТСР: навязчивой мыслительной деятельно­сти, связанной с этим событием, симптомам избегания и высокой физиологической реактивности.

6. С большой степенью вероятности проявляется классическое повторное переживание травматического опыта.

7. Быстрое восстановление нормальною функционирования ред­ко и маловероятно.

Тип 2. Постоянное и повторяющееся воздействие травматическо­го стрессора - серийная травматизация или пролонгированное трав­матическое событие.

Примеры: повторяющееся физическое или сексуальное насилие, боевые действия.

1. Вариативность, множественность, пролонгированность, повто­ряемость травматического события или ситуации, предсказуемость.

2. Наиболее вероятно, ситуация создается по умыслу.

3. Сначала переживается как травма типа 1, но по мере того, как травматическое событие повторяется, жертва переживает страх по­вторения травмы.

4. Чувство беспомощности в предотвращении травмы.

5. Для воспоминаний о такого рода событии характерна их неяс­ность и неоднородность в силу диссоциативного процесса; со време-

нем диссоциация может стать одним из основных способов совладания с травматической ситуацией.

6. Результатом воздействия травмы типа 2 может стать изменение «Я-концепции» и образа мира индивида, что может сопровождаться чувствами вины, стыда и снижением самооценки.

7. Высокая вероятность возникновения долгосрочных проблем личностного и интерперсонального характера, что проявляется в от­страненности от других, в сужении и нарушении лабильности и модуляции аффекта.

8. Диссоциация, отрицание, памбинг, отстраненность, злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами может иметь место в качестве попытки защиты от непереносимых пережи­ваний.

9. Приводит к тому, что иногда обозначают как комплексный ПТСР, или расстройство, обусловленное воздействием экстремаль­ного стрессора.

 

Date: 2015-05-23; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию