![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Практическое занятие 2. Государство как социальная реальность
Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Государство как социальная реальность», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Содержание занятия: Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).
Учебные вопросы: 1. Понятие и признаки государства. 2. Сущность государства. 3. Понятие и формы суверенитета. 4. Понятие и структура государственной власти. Мини-тестирование по теме «Государство как социальная реальность»: 1. К какому понятию относится следующее определение: «Суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, имеющая свою территорию, аппарат принуждения и взимающая налоги, необходимые для осуществления внешних и внутренних функций»: 1.1. партия; 1.2. государство; + 1.3. общество; 1.4. власть; 2. Чем характеризуется организация политической власти: 2.1. эта власть не сливается с обществом, а представляет собой особую систему органов; 2.2. внешне и официально она представляет все общество; 2.3. указанные выше два положения плюс цель — обеспечить поддержание цивилизованного порядка; + 2.4. в приведенных вариантах характеристики политической власти отсутствуют; 3. Какие признаки отличают государство от любых других политических организаций общества: 3.1. обладает собственностью на орудия и средства производства; 3.2. взаимодействует с международными террористическими организациями; 3.3. отличий нет; 3.4. имеет прерогативу на издание общеобязательных нормативных правовых актов, суверенитет, территорию, аппарат принуждения, собирает налоги; + 4. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимости вовне: 4.1. правосубъектность; 4.2. суверенитет; + 4.3. компетенция; 4.4. конвенция; 5. Какой из признаков не относится к характеристике суверенитета государства: 5.1. распространение государственной власти на все население страны; 5.2. общеобязательность решений органов государства; 5.3. избрание высших органов государства демократическим путем; + 5.4. независимость от иностранных государств;
Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы. Date: 2015-04-19; view: 4641; Нарушение авторских прав |