Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 2. Государство как социальная реальность





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Государство как социальная реальность», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и признаки государства.

2. Сущность государства.

3. Понятие и формы суверенитета.

4. Понятие и структура государственной власти.

Мини-тестирование по теме «Государство как социальная реальность»:

1. К какому понятию относится следующее определение: «Суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальную жизнедеятельность людей, имеющая свою территорию, аппарат принуждения и взимающая налоги, необходимые для осуществления внешних и внутренних функций»:

1.1. партия;

1.2. государство; +

1.3. общество;

1.4. власть;

2. Чем характеризуется организация политической власти:

2.1. эта власть не сливается с обществом, а представляет собой особую систему органов;

2.2. внешне и официально она представляет все общество;

2.3. указанные выше два положения плюс цель — обеспечить поддержание цивилизованного порядка; +

2.4. в приведенных вариантах характеристики политической власти отсутствуют;

3. Какие признаки отличают государство от любых других по­литических организаций общества:

3.1. обладает собственностью на орудия и средства производства;

3.2. взаимодействует с международными террористическими организациями;

3.3. отличий нет;

3.4. имеет прерогативу на издание общеобязательных норматив­ных правовых актов, суверенитет, территорию, аппарат принуж­дения, собирает налоги; +



4. Как называется свойство государства, выражающееся в вер­ховенстве государственной власти внутри страны и ее независимости вовне:

4.1. правосубъектность;

4.2. суверенитет; +

4.3. компетенция;

4.4. конвенция;

5. Какой из признаков не относится к характеристике суверенитета государства:

5.1. распространение государственной власти на все население страны;

5.2. общеобязательность решений органов государства;

5.3. избрание высших органов государства демократическим путем; +

5.4. независимость от иностранных государств;

 

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.






Date: 2015-04-19; view: 1578; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию