Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 4. Происхождение государства и права
Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Происхождение государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Содержание занятия: Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).
Учебные вопросы: 1. Предпосылки возникновения государства и права. 2. Теории происхождения государства. 3. Теории происхождения права. Мини-тестирование по теме Происхождение государства и права: 1. Какую теорию происхождения государства и права отстаивали Фома Аквинский и Ж. Маритен: 1.1. ирригационную; 1.2. естественно-правовую (естественного права); 1.3. насилия; 1.4. теологическую; + 2. Какой признак не характерен для родовой общины: 2.1. основана на кровном родстве; 2.2. её члены ведут совместное хозяйство; 2.3. наличие системы правовых предписаний; + 2.4. общая собственность; 3. Каковы особенности власти в первобытном обществе: 3.1. принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, опиралась на авторитет руководителей, традиции и обычаи; + 3.2. принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров; 3.3. осуществлялась особой группой людей, не принимавших участие в производственной деятельности рода; 3.4. не отличается от государственной власти; 4. Назовите представителей «классовой теории» происхождения государства и права: 4.1.Н. Макиавелли, А. Гамильтон; 4.2. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин; + 4.3. Н.К. Михайловский, М.А. Бакунин; 4.4. Р.А.Ромашов, В.С.Нерсесянц; 5. Каким понятием обозначается правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку: 5.1. право; 5.2. обычай; + 5.3. мораль; 5.4. вера;
Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.
Date: 2015-04-19; view: 3941; Нарушение авторских прав |