Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 4. Происхождение государства и права





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Происхождение государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Предпосылки возникновения государства и права.

2. Теории происхождения государства.

3. Теории происхождения права.

Мини-тестирование по теме Происхождение государства и права:

1. Какую теорию происхождения государства и права отстаивали Фома Аквинский и Ж. Маритен:

1.1. ирригационную;

1.2. естественно-правовую (естественного права);

1.3. насилия;

1.4. теологическую; +

2. Какой признак не характерен для родовой общины:

2.1. основана на кровном родстве;

2.2. её члены ведут совместное хозяйство;

2.3. наличие системы правовых предписаний; +

2.4. общая собственность;

3. Каковы особенности власти в первобытном обществе:

3.1. принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, опиралась на авторитет руководителей, традиции и обычаи; +

3.2. принадлежала определенной социальной группе и опира­лась на принуждение со стороны лидеров;

3.3. осуществлялась особой группой людей, не принимавших участие в производственной деятельности рода;

3.4. не отличается от государственной власти;

4. Назовите представителей «классовой теории» происхождения государства и права:

4.1.Н. Макиавелли, А. Гамильтон;

4.2. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин; +

4.3. Н.К. Михайловский, М.А. Бакунин;

4.4. Р.А.Ромашов, В.С.Нерсесянц;

5. Каким понятием обозначается правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку:

5.1. право;

5.2. обычай; +

5.3. мораль;

5.4. вера;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 






Date: 2015-04-19; view: 1688; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию