Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обмена веществ и энергии у детей





Преобладание анаболических процессов над катаболическими (накопление массы тела, рост и дифференцировка тканей), высокая интенсивность обменных процессов.

Белковый обмен:

· положительный азотистый баланс;

· потребность в белках: до 3-го месяца -2,5 г/кг массы тела в сутки, с 4-го месяца увеличивается, после 3 лет уменьшается;

· высокая потребность в незаменимых аминокислотах (осо­бенно в лейцине, фенилаланине, лизине, валине, треони­не).

Жировой обмен:

· жиры — основной источник энергии новорожденных, ко­торые имеют высокую концентрацию жирных кислот в крови;

· особенностью жировой ткани новорожденного является на­личие бурого жира (8 % массы тела), являющегося важнейшим местом теплопродукции.

Углеводной обмен:

· потребность в углеводах, г/кг массы тела: в 1 -й год 13; в 1 — 3 года 16, далее снижение до 6,5, у подростков 7,3;

· высокая интенсивность образования глюкозы из гликогена (увеличена концентрация глюкагона в плазме крови);

· при использовании глюкозы в организме увеличивается доля анаэробного гликолиза у новорожденных и детей 1 года жиз­ни;

· концентрация глюкозы крови: -4,1 ммоль/л при рождении, снижение до 2,9 ммоль/л — физиологическая гипогликемия, повышение к концу 1-й недели до 4,1 ммоль/л.

Основной обмен:

· относительная величина OO у новорожденного в 2 раза выше, чем у взрослого; в период полового созревания в 1,5 раза выше; у мальчиков на 10 % больше, чем у девочек;

· затраты энергии на рост и увеличение массы депонирован­ных веществ составляют около 15 % (у взрослого 0 %), на ра­боту мышц — 15 % (у взрослого 25 %);

· специфически динамическое действие пищи составляет 0 — 5 % (у взрослого 10 — 20%), энергопотери с экскрементами 5 —10 % (5 % у взрослого);

· энергозатраты на достижение полезного результата у ре­бенка выше, чем у взрослого, в связи с несовершенством регуляции.

 

Date: 2015-05-23; view: 762; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию