Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности обмена веществ и энергии у детей
Преобладание анаболических процессов над катаболическими (накопление массы тела, рост и дифференцировка тканей), высокая интенсивность обменных процессов. Белковый обмен: · положительный азотистый баланс; · потребность в белках: до 3-го месяца -2,5 г/кг массы тела в сутки, с 4-го месяца увеличивается, после 3 лет уменьшается; · высокая потребность в незаменимых аминокислотах (особенно в лейцине, фенилаланине, лизине, валине, треонине). Жировой обмен: · жиры — основной источник энергии новорожденных, которые имеют высокую концентрацию жирных кислот в крови; · особенностью жировой ткани новорожденного является наличие бурого жира (8 % массы тела), являющегося важнейшим местом теплопродукции. Углеводной обмен: · потребность в углеводах, г/кг массы тела: в 1 -й год 13; в 1 — 3 года 16, далее снижение до 6,5, у подростков 7,3; · высокая интенсивность образования глюкозы из гликогена (увеличена концентрация глюкагона в плазме крови); · при использовании глюкозы в организме увеличивается доля анаэробного гликолиза у новорожденных и детей 1 года жизни; · концентрация глюкозы крови: -4,1 ммоль/л при рождении, снижение до 2,9 ммоль/л — физиологическая гипогликемия, повышение к концу 1-й недели до 4,1 ммоль/л. Основной обмен: · относительная величина OO у новорожденного в 2 раза выше, чем у взрослого; в период полового созревания в 1,5 раза выше; у мальчиков на 10 % больше, чем у девочек; · затраты энергии на рост и увеличение массы депонированных веществ составляют около 15 % (у взрослого 0 %), на работу мышц — 15 % (у взрослого 25 %); · специфически динамическое действие пищи составляет 0 — 5 % (у взрослого 10 — 20%), энергопотери с экскрементами 5 —10 % (5 % у взрослого); · энергозатраты на достижение полезного результата у ребенка выше, чем у взрослого, в связи с несовершенством регуляции.
Date: 2015-05-23; view: 787; Нарушение авторских прав |