Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 304
(11214—11262) Юдхиштхира сказал: 1. Что называется непреходящим, откуда нет возврата, И что называется преходящим, откуда возвращаются снова? 2. Каково откровение о преходящем, непреходящем, я вопрошаю, врагов губитель; Долгорукий, досконально хочу это постигнуть, о, радость Куру. 3. Ты ведь бездна премудрости, так тебя называют певцы, превзошедшие Веды, И причастные великой доле риши, отшельники-махатмы. 4. (Тебе) осталось жить немного дней, пока направляется к югу творец света\: А когда к северу повернёт владыка, ты пойдешь путём высочайшим; 5. И когда ты пойдешь навстречу блаженству, от кого нам принять поученье? Ты - рода Куру светильник, пламенем знания ты пламенеешь, 6. Об этом хочу от тебя услышать, рода Куру опора\, Не насыщаюсь, о, владыка царей, внимать речи, подобной амрите. Бхишма сказал: 7. Расскажу древнюю быль об этом — О беседе Васиштхи с Караладжанакой: 8. Превосходного Васиштху, сидящего среди ришей, сияющего, как солнце, Вопросил раджа Джанака о познаний высшего блага. 9. Превосходному, искушённому в, (учении) о высшем внутреннем Атмане, постигшему внутреннего Атмана дорогу, Сидящему сыну\ Митры-Варуны, сложив руки, он воздал поклоненье, 10. Подобающее, медвяное, дельное слово молвил Некогда раджа Караладжанака, он так вопросил превосходного риши: 11. «Владыка, хочу слышать о запредельном, вечном Брахмо, (О том), откуда для мудрых не бывает возврата. 12. Что называют конечным, губительным для преходящего мира И что бесконечным, умиротворённым, благим, непорочным?» Васиштха сказал: 13. Услышь, хранитель земли, о том, как этот преходящий мир погибает, Также о том, что бесконечно отныне и довеку, поскольку существует время. 14. Знай, двенадцать тысяч лет в юге, четыре юги составляют кальпу; Десять сотен кальп называются днём Брамы, раджа; 15. Столько же длится ночь, по её исходе пробуждается (Брама) И производит бесконечно деятельного Махана, первородную сущность\, 16. Вселенную, которой присущ образ, производит тот Шамбху (Шива) \, Безобразный, Самосущий. Он — малость, лёгкость, достиженье; он производит непреходящий Свет, Того владыку. 17. У него везде руки, ноги, везде глаза, головы, лики, Уши, повсюду в мире; всё объемля, он пребывает\. 18. Владыка Хираньягарбха, он называется также Буддхи, Он Махан в (учениях) йоги и еще Нерождённый Виринчи. 19. В учении Санкхья он обозначается Множественным по сути\, Многообразным, Душой вселенной, Единослоговым (АУМ) — таково преданье. 20. Он окружён не единым по сути; он из себя тройственный мир создал; По своей множественности он считается Всеобщим\. 21. Он, подвергаясь переменам, самого себя собой производит, Многомощный, Основу личности (аханкара), владыку существ (Праджапати), создающего самосознанье. 22. От него, непроявленного, произошло проявленное; (как непроявленное), его именуют источником знанья; А как (проявленное), как Махан, Основа личности (аханкара), он есть источник незнанья. 23. Беззаконие и закон также из одного возникли; Знанием и незнанием их называют те, что постигли Шастры и Шрути. 24. Произведение сутей (бхутов) от Основы личности, о, царь, есть третья ступень, знай это; Четвертая же — во всех (производных) личности происшедшие (измененья) \. 25. Производные эти: ветер, огонь, земля, вода, пространство\; Им соответствуют звук, касание, образ, вкус, запах. 26. Соответственно возникли и десять (индрий), это несомненно. Пятая (ступень), знай, владыка раджей, есть производные органов\, согласно их целям: 27. Ухо, кожа, глаз, язык и нос — пятый, Речь, руки, ноги, детородный уд и органы выделенья — 28. Таковы органы восприятия и органы деятельности, раджа; В сочетании с манасом они возникли. 29. Эти двадцать четыре основы (таттвы) пребывают во всех твореньях; Их познав, не скорбят брамины, знающие всё досконально. 30. О, лучший из мужей, они, называемые «производящие тело», пребывают в телах (существ) трёх миров: в богах, людях, данавах, знать это нужно, 31. В якшах, бхутах, гандхарвах, в великих змиях (урага), в оборотнях (киннарах), В странниках (чаранах), упырях (пишачах), в полуночниках (ракшасах), в дэваришах, 32. В жалящих, в червях, жуках, мухах, в ланях, В собаках, в варящих собаку\, в чандалах, пулкасах, 33. В хоботоруких, в лошадях, ослах, в корове, тиграх, деревьях — Во всём, чему присущ образ, во всём они видны: 34. В воде, земле, поднебесье (акаше); это решительно так, не иначе. Нет иного стана для носителей тела, так мы слыхали. 35. Сынок, всё, что как проявленное известно, меняется изо дня в день, оттого и душа сутей (бхутатма) считается преходящей. 36. «То» называется непреходящим, тогда как преходящий мир невечен; Преходящий мир в сути своей считается заблуждением; (происходя) из непроявленного\, он как проявленное познаётся; 37. Постоянный пример проявленного — перворождённый Махан. Изложено тебе то, о чем ты меня спрашивал, махараджа. 38. Двадцать пятый — Вишну, не татва, но познаваемый как таттва; Так как он обосновывает таттвы, то мудрые таттвой его называют. 39. В том, что как смертное, проявленное он произвёл, он пребывает в образе владыки\, Это непроявленное — двадцать четвёртое, а как безобразный — он двадцать пятый. 40. Тот всеобразный Атман в сердцах всех обладающих образом пребывает, Обособленный от образов, безобразный, сознательный, постоянный. 41. Соединясь (с природой), определяемой произведением — растворением, он (и сам как бы) определяется произведеньем — раствореньем, Бескачественный, (как бы) качественным он познаётся, постоянно на пастбищах чувств пребывая. 42. Так тот Великий Дух (Махан Ата), знающий произведенье — растворенье, Изменяется, приняв свойства природы (пракрити), и действует бессознательно, но целесообразно. 43. С тамасом, раджасом, саттвой здесь соединенный, он, в те или другие лона Вливаясь, непробуждённый в непробуждённых существах пребывает\; 44. Сосуществуя со всем преходящим, «Я такой же», — он мыслит; «Я то, что я есмь» \, — так утверждая, он продолжает вращаться в гунах. 45. Силой тьмы (тамаса) он в разные тёмные существа попадает, Силой раджаса — в страстные, а в светлые — силой саттвы; 46. Вот те три (рода) образов: светлый, кровавый, тёмный, (о которых сказано в Упанишадах) \; Все те образы, которые здесь существуют, происходят от природы (пракрита). 47. Тёмные направляются в преисподнюю, красные (раджас) — к человеческому (существованью), Светлые в мир богов уходят, причастные счастливой доле. 48. В силу исключительной злобности они\ попадают в звериные лона, В силу праведных — неправедных (дел) — в человеческие, а в силу праведных — в божеские (лона). 49. Так область непроявленной (пракрити) мудрые называют преходящей, Но проявляется посредством знания двадцать пятый Так в святой «Махабхарате», в книге «умиротворен» в книге «Основа Освобождения» гласит 304 глава – Беседа Васиштхи и Караладжанаки. Date: 2015-05-22; view: 431; Нарушение авторских прав |