Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 237
(8714—8733) Вьяса сказал: 1. Итак, держась за корабь знания, самоумиротворенный, упорный, Вынырнув иль погрузившись, должен искать убежища в знанье. Шука сказал: 2. Что я должен разуметь под освобождающим от двойственности знаньем? Скажи, что есть признак развития\: неделанье иль исполненье долга? Вьяса сказал: 3. Кто смотрит через свою природу (свабхаву), помимо всеобщего бытия\, — неразумен; Но взирает на всё через познание стремящийся к освобожденью. 4. Те, что из-за сосредоточенности на одном видят причину (всего) в своей природе, Услыхав о подвигах мужей-ришей, всё же ничего не достигают\: 5. Худоумные, направившиеся в эту сторону, подлежат возвращенью; Признав причиной самость, они не достигают цели. 6. Самость (свабхава) ведёт к погибели; она существует в грешных делах и мыслях; Это сказано об обоих: о собственном и окружающем существованье\. 7. Разные здесь дела: пахоту, сбор жатвы — Знающие выполняют;.дома, седалища колесницы, 8. (Городские) сады, дома, средства от болезней Разумные придумали; познавшие всё установили. 9. Познание сколачивает богатства, знание ведет к счастью, Равно в силу разумения царством наслаждаются раджи; 10. Высочайшего и глубочайшего в существах достигают познаньем, Ведением, сынок, осуществляется творчество, ведение — путь наивысший. 11. Всех разнообразных существ четверояко рожденье: Различают рождение от последа\, рождение из яйца, рождение из семени и рождение из пота\. 12. Следует усвоить: стоячие, (существа) от ходячих отличны; Ведь отличать движущееся от неподвижного\ разумно. 13. Подвижных существ много, но среди них различают двояких, Ибо от многоногих отличают многочисленных двуногих. 14. Двуногие считаются двоякими: наземные и другие\; От этих наземные отличаются: они вкушают варёную пищу. 15. Наземные двояки: средние и высшие, (так) считают. Средние отличаются от высших согласно обязанностям\ и рожденью; 16. Средние двоякими считаются: знающие дхарму и другие; Знающих дхарму в отношении делания и неделания различают; 17. Знающие дхарму (закон) двоякими считаются: знающие Веды и другие; Знающие Веды отличаются (от иных), ибо в них утверждены Веды. 18. Знающие Веды двоякими считаются: провозглашающие Веды и другие; Провозглашающие отличаются (от других) по (владению) всем законом\ (дхармой). 19. Из тех, что изучают Веды с их уставами, обрядами, плодами (И затем) их провозглашают, из них полностью проистекают Веды с их законом. 20. Провозглашающие двоякими считаются: знающие Атмана и другие. Знающие Атмана отличаются (от других) в отношении воплощения и невоплощенья. 21. Кто знает, что дхарма двояка\, тот знаток дхармы, тот всеведущ, Он — отрешённый, поистине решившийся, поистине чистый, (божественный) владыка\,. 22. Утвердившегося в знании Брахмо боги признают за брамина\, Искушенного в Слове-Брахмо\, завершившего суждение о Запредельном. 23. Внутреннее и внешнее, (все), касающееся богов и жертвоприношений, Прозревают преисполненные знаньем; сынок, это — дваждырожденные, это — боги! 24. В них вмещается вселенная, всё бытие, (весь) мир преходящий, Нет ничего равного их состоянью, величию их духа. 25. Возникновение, гибель, всю деятельность они всячески превосходят; Четыре вида существ, всех владык (мира) и Самосущего (Браму они превосходят), Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 237 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 416; Нарушение авторских прав |