Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 237





(8714—8733)

Вьяса сказал:

1. Итак, держась за корабь знания, самоумиротворенный, упорный,

Вынырнув иль погрузившись, должен искать убежища в знанье.

Шука сказал:

2. Что я должен разуметь под освобождающим от двойственности знаньем?

Скажи, что есть признак развития\: неделанье иль исполненье долга?

Вьяса сказал:

3. Кто смотрит через свою природу (свабхаву), помимо

всеобщего бытия\, — неразумен;

Но взирает на всё через познание стремящийся к освобожденью.

4. Те, что из-за сосредоточенности на одном видят причину

(всего) в своей природе,

Услыхав о подвигах мужей-ришей, всё же ничего не достигают\:

5. Худоумные, направившиеся в эту сторону, подлежат возвращенью;

Признав причиной самость, они не достигают цели.

6. Самость (свабхава) ведёт к погибели; она существует

в грешных делах и мыслях;

Это сказано об обоих: о собственном и окружающем существованье\.

7. Разные здесь дела: пахоту, сбор жатвы —

Знающие выполняют;.дома, седалища колесницы,

8. (Городские) сады, дома, средства от болезней

Разумные придумали; познавшие всё установили.

9. Познание сколачивает богатства, знание ведет к счастью,

Равно в силу разумения царством наслаждаются раджи;

10. Высочайшего и глубочайшего в существах достигают познаньем,

Ведением, сынок, осуществляется творчество, ведение — путь наивысший.

11. Всех разнообразных существ четверояко рожденье:

Различают рождение от последа\, рождение из яйца,

рождение из семени и рождение из пота\.

12. Следует усвоить: стоячие, (существа) от ходячих отличны;

Ведь отличать движущееся от неподвижного\ разумно.

13. Подвижных существ много, но среди них различают двояких,

Ибо от многоногих отличают многочисленных двуногих.

14. Двуногие считаются двоякими: наземные и другие\;

От этих наземные отличаются: они вкушают варёную пищу.

15. Наземные двояки: средние и высшие, (так) считают.

Средние отличаются от высших согласно обязанностям\ и рожденью;

16. Средние двоякими считаются: знающие дхарму и другие;

Знающих дхарму в отношении делания и неделания различают;

17. Знающие дхарму (закон) двоякими считаются: знающие Веды и другие;

Знающие Веды отличаются (от иных), ибо в них утверждены Веды.

18. Знающие Веды двоякими считаются: провозглашающие Веды и другие;

Провозглашающие отличаются (от других) по

(владению) всем законом\ (дхармой).

19. Из тех, что изучают Веды с их уставами, обрядами, плодами

(И затем) их провозглашают, из них полностью

проистекают Веды с их законом.

20. Провозглашающие двоякими считаются: знающие Атмана и другие.

Знающие Атмана отличаются (от других) в отношении

воплощения и невоплощенья.

21. Кто знает, что дхарма двояка\, тот знаток дхармы, тот всеведущ,

Он — отрешённый, поистине решившийся, поистине

чистый, (божественный) владыка\,.

22. Утвердившегося в знании Брахмо боги признают за брамина\,

Искушенного в Слове-Брахмо\, завершившего суждение о Запредельном.

23. Внутреннее и внешнее, (все), касающееся богов и жертвоприношений,

Прозревают преисполненные знаньем; сынок,

это — дваждырожденные, это — боги!

24. В них вмещается вселенная, всё бытие, (весь) мир преходящий,

Нет ничего равного их состоянью, величию их духа.

25. Возникновение, гибель, всю деятельность они всячески превосходят;

Четыре вида существ, всех владык (мира)

и Самосущего (Браму они превосходят),

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 237 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию