Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Особенности методики развития выносливости у школьников





4.1.2. Развитие общей выносливости

Выносливость – способность организма совершать продолжительную работу без снижения ее эффективности.

В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. Любое другое качество – быстрота или сила, ловкость или гибкость – в большинстве случаев проявляется в течение некоторого времени или при многократном выполнении, что требует определенного уровня выносливости. Формы проявления выносливости многообразны. Многообразны и пути ее приобретения. Различают общую и специальную выносливость.

Общей выносливостью называют способность продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Такая работа выполняется, например, в кроссовом беге, гребле, плавании, беге на лыжах. Общая выносливости – основа для воспитания всех разновидностей проявления выносливости.

Выносливость по отношению к определенной деятельности называют специальной (скоростной, силовой и т.п.).

Средствами развития общей выносливости детей младшего школьного возраста являются: аэробные упражнения типа бега с умеренной интенсивностью (50-50% от максимальной), ходьбы на лыжах и т.п.; подвижные игры, выполняемые со средней интенсивностью (ЧСС 130-150 уд/мин.) – «Ловишка», «Гуси-лебеди», «Лыжные рельсы», «Гонка мячей», «Догони свою пару», «Конники-спортсмены» и другие; комбинированные эстафеты сбегом, прыжками, катанием обручей (предметов) и т.д.; преодоление полос препятствий, включающие хорошо изученные школьниками упражнения.

Аэробным упражнениям типа бега с умеренной интенсивностью необходимо уделять в подготовительной части урока 3-5 мин. и в конце основной части – 7-10 мин. Желательно проведение данных упражнений в игровой форме («поезда», «маленькие марафонцы» и т.п.).

При развитии общей выносливости используют различные методы: метод равномерного упражнения, метод переменного упражнения и интервальный метод.

 

 

 
 




4.2.3. Развитие общей выносливости

Наиболее целесообразным методом развития аэробных возможностей школьников подросткового возраста является равномерный, т.е. выполнение непрерывной работы с умеренной и частично с большой интенсивностью. Диапазон колебаний пульса – от 130 до 150-160 уд/мин. В качестве средств развития общей выносливости выступают аэробные упражнения, чаще всего длительный бег продолжительностью не менее 3-5 мин. Возможно использование и аэробного упражнения с переменной интенсивностью, например, бег по пересеченной местности. Помимо циклических упражнений развитию общей выносливости способствуют подвижные и спортивные игры, выполняемые достаточно длительное время.

Наконец, возможно использование упражнений, выполняемых интервальным методом, интенсивность упражнения 60-75% максимальной; длительность повторения от 150-180 до 90-130 с; число повторений от 1-2 до 3-4; интервал отдыха между повторениями от 150-180 до 120-180 с.

При развитии аэробных возможностей решают три задачи:

1) развитие максимального уровня потребления кислорода;

2) развитие способности поддерживать этот уровень длительное время;

3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.

Говоря о развитии общей выносливости у детей среднего школьного возраста, следует выделить положение, что при выполнении многих, в частности, циклических упражнений, нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами:

- интенсивностью упражнения;

- продолжительностью упражнения;

- продолжительностью интервал отдыха;

- характером отдыха;

- числом повторений.

В зависимости от сочетания этих компонентов будет различной не только величина, но и (главное) характер ответных реакций организма.

В старшем школьном возрастеотличие поддерживающего режима от режима развития физических качеств состоит в уменьшении параметров объема нагрузки и отдыха, в то время как интенсивность нагрузки остается неизменной.








Date: 2015-05-22; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию