Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация. 1. В зависимости от объема различают краткие аннотации (сводятся к характеристике исходного текста в каком-либо одном аспекте) и развернутые (освещаютТипы аннотаций: 1. В зависимости от объема различают краткие аннотации (сводятся к характеристике исходного текста в каком-либо одном аспекте) и развернутые (освещают несколько вопросов: поставленные вопросы, характеристика новизны работы, ее актуальности и т.п.). 2. С точки зрения метода анализа и наличия / отсутствия оценки первичного текста выделяются описательные (раскрывают тематику исходного текста, сообщают необходимые сведения о нем, но не дают критической оценки работы) и рекомендательные аннотации (оценивают первичный текст с точки зрения его пригодности для данной категории читателей с учетом уровня их подготовки, возраста и др.). 3. По полноте тематического охвата материала первоисточника аннотации подразделяются на общие (характеризуют первичный текст в целом и рассчитаны на широкий круг читателей) и специализированные (характеризуют текст лишь в определенных аспектах и рассчитаны на узкий круг специалистов). Образцы клишированных аннотаций: 1. В книге исследуется (что?). Показан (что?). Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?). 2. В монографии дается характеристика (чего?). Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как... 3. В книге анализируется (что?)... Главное внимание обращается (на что?)... 4. Используя (что?), автор излагает (что?)... Отмечается, что... Подчеркивается, что... 5. В книге дается (что?)... Раскрываются (что?)... Описываются (что?)... Особое внимание уделяется вопросам (чего?)... 6. В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?),.. Показывается (творческий) характер (чего?)...Устанавливаются критерии (чего?)... 7. В книге подробно освещаются (что?)... Характеризуется (что?)... Рассматривается (что?)... 8. В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)... Констатируется, что... Говорится о... В заключение кратко разбирается (что?)... Ознакомьтесь с образцами аннотаций: Образец 1: Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. - М.: Наука, 1989. - С. 44 – 60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются (анализируются, указаны) пути иметоды решения глобальных проблем мыслителями различных направлений. Образец 2: Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов-н/Д., 1998. В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог. Предназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий. Может быть использовано в работе школ менеджеров, на курсах повышения квалификации деловых людей. Представляет интерес для широкого круга читателей, всех, кто желает самостоятельно научиться говорить правильно и убедительно.
|