Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воля к власти
Если черт боится ладана, то человек высокой нравственности – идти во власть. У него даже желания такого не возникает. И все же, что могло бы заставить человека духовного пойти туда, где собрана «вся грязь человеческая»? Ради чего?
Но начнем с ответа на другой вопрос. А к этому еще вернемся… Почему люди нравственные не стремятся во власть и к власти? Только ли потому, что считают это дело – политику – делом грязным?
Есть люди, подобные Иисусу Христу, кто, отказавшись от стези реформатора-государственника, предпочитает лишь проповедь и просвещение. Однако Назаретянин отклонил этот путь не в силу того, что чурался его или убоялся оскверниться, а в силу особенности исполняемой им миссии: дать людям то Знание, на основе которого те сами могли бы делать свободный выбор. Подобная миссия не предполагает заставить людей делать это принудительно в рамках идеологий или законов. Учение Христа обладает вневременным и внегосударственным характером, а потому и не предполагает какой-либо политической или государственной деятельности.
Но если ты не второй Иисус Христос, то пред тобою путь иной: реализовывать со всеми вместе то, в ценность чего ты уверовал. При этом, прекрасно осознавая, что состояние душевного равновесия будет лишь тем, о чем сможешь только мечтать. А это, в свою очередь, вынудит тебя совершать ошибки, заставит суетиться и испытывать страдания и сомнения.
Вот то основное, из-за чего у людей нравственных не возникает желания идти во власть и стремиться к ее обретению: реальная опасность совершить безнравственный поступок, с фактом свершения которого придется жить и последствия которого не всегда возможно будет ликвидировать. Присовокупите сюда еще и необходимость поиска компромиссных решений и практику выбора из двух зол меньшего – вот вам и объяснение.
Но что же должно вынудить человека духовного все же избрать этот путь – путь Власти? Ради чего, спрашиваем мы. Только ради людей! Это и есть путь самопожертвования – Путь Служения. В тех условиях, когда исполнять необходимое некому, остается только одно: делать это самому. А для этого помимо всего остального необходима Воля к Власти, как осознанная необходимость.
Что лишает человека нравственного подобной воли? Страх! Страх за самого себя, страх перед возможностью ошибаться и быть безнравственным, страх быть не понятым и не принятым, страх скомпрометировать те ценности, что им провозглашены, страх того, что не зрел, не готов, не достоин, не способен...
Только у человека, не обремененного вопросами морали и нравственности, нет подобных страхов, и вся сила его воли питается его страстями. И они – один из самых сильных источников человеческих побуждений к действиям. Именно поэтому подобные люди чаще всего и добиваются власти. И именно они утверждают: ничто так не лишает человека силы и воли действовать, как размышления о морали.
Что же может помочь человеку нравственному обрести необходимую Волю к Власти? Откуда ему черпать силы? Сострадание! Сострадание к тем, кто мог бы не страдать, будь у них необходимые знания, условия. Может ли человек зрячий не сострадать слепому, здоровый – больному, свободный – невольному, будь у него сердце и чувство справедливости? Может ли человек нравственный спокойно относиться к царствованию и тирании безнравственности?.. Вот где должен черпать свои силы человек для воспитания в себе Воли к Власти. Ему нет необходимости вопрошать: почему здесь царит Тьма? Он должен быть тем, кто привносит Свет. Пафосно? Может быть… Но лучше так, чем быть той частью интеллигенции, что лишена духа, и если кого и любящая, то свои умствования; и если чему и сострадающая, то собственной униженности.
Чем вызван мой выпад в сторону интеллигенции, и так невыносимо страдающей в удушливой атмосфере безнравственности, невежественности и примитивности? Только тем, что хочется обратить внимание интеллигенции на ее особую роль в том, что может наше общество сделать нравственным – просвещение.
В предыдущей части своей работы я особо подчеркнул роль людей Науки в том, что именно их усилиями может быть обнаружено и явлено новое мировоззрение, на основе которого и должна родиться новая идеология, способная стать не только идеологией России, но и всего человечества. Но без предварительной ментальной подготовки сознания людей, без предварительной их ценностной переориентации подобное окажется лишь грезами идеалистов и романтиков. Кому, как не интеллигенции, дано законы объективного мира, Духа и Материи, преобразовать в законы социума?
Нарождается новое поколение политиков. Они амбициозны, молоды и энергичны. Однако они сейчас, что ракета без оперения и системы целеуказания, но зато с полными баками горючего и мощным зарядом. Но это продлится недолго: будет указана цель и установлены рули. Вот только на основе какой идеологии и политтехнологий?..
Есть и другой, не менее важный мотив для выбора Пути Служения и одного из его инструментов – Власти. Чувства Любви и Сострадания являются обязательными на Пути Служения. Но их наличие и полнота вовсе не означают автоматического рождения и развития в нас Воли к Власти, где Власть может восприниматься как средство, инструмент социализации (осознанной и сознательной материализации) законов мира духовного.
Все, что бы человек ни делал, базисно, в основном мотивируется одним: стремлением к максимальной самореализации, независимо от того, осознает он это или нет. Этот мотив – причина рождения в нас желаний познавать, развиваться, достигать, самоактуализироваться.
Человек, стремящийся жить по духовным, природосообразным законам – Высшим Законам, неизбежно начинает желать, чтобы и социум жил в соответствии с этими законами. Это желание может быть пассивным и активным.
Пассивная фаза этого желания заставляет нас искать мир, реальность, где и остальные живут по этим законам. В этот период нам нужен «готовый» мир, обособленный. Но даже нахождение подобного мирка вряд ли даст нам чувство удовлетворения. Так устроен человек. Переход или желание перехода к активной фазе становится лишь вопросом времени для нашего желания.
Активным – побуждающим к действиям – оно становится с того момента, когда мы начинаем осознавать: дальнейшее развитие нашего процесса самореализации находится в прямой и непосредственной зависимости от того, КАК мы сможем реализовать свое желание в том мире, в той реальности, где мы находимся – в обыденном мире людей с соответствующей ему реальностью.
По достижении именно этого уровня сознания мы знаем, ЧТО хотим; осознаем необходимость реализации нашего желания, как выполнение условия процесса дальнейшей самореализации. Это неизбежно приводит к поиску ответа на вопрос: КАК?
Кто-то видит и выбирает проповедничество, просвещение как инструмент, а кто-то – Власть. Эта книга адресована для вторых. Для таких Воля к Власти – следствие желания к дальнейшей самореализации на духовном Пути – ее необходимое условие.
Date: 2015-05-22; view: 377; Нарушение авторских прав |