Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В поисках лунного камня
Можем ли мы считать факт падения уровня нравственности в России случайностью? Понимаем: нет. Он вполне закономерен как следствие процесса отказа от предыдущей идеологии с соответствующей ей моралью и отсутствия новой. В подобной ситуации общественные отношения формируются стихийно, а характер их определяется условиями и требованиями необходимости выжить.
Сегодня критериями понятия «жить» являются материальный достаток, социальный статус и способность быть успешным в их достижении. При подобных «волчьих» установках мораль и нравственность есть последнее, в чем нуждается человек. А порою и просто мешают. Но было бы проявлением близорукости считать этот факт чем-то неестественным, сугубо нарицательным и окончательно установившимся.
Нет худа без добра, гласит народная мудрость. Нам на самом деле был необходим этот бросок во все тяжкие (материализм). Нравится нам или нет, но психоистория имеет свои законы, столь же объективные для нас, как может вообще считаться сама психология человека.
Человеку не свойственно отказываясь от одних ценностей «автоматом» и сразу принимать и осознавать другие. Ему необходимо время для того, чтобы осознать: от чего он отказался и в какой мере это следовало бы делать. Это с одной стороны. Как правило, этот процесс, как и последующий, не проходит безболезненно. С другой стороны, и то новое, что он считал бы для себя ценным, к чему он так стремится, должно пройти проверку: так ли это, в какой части и в какой степени? Так с нами произошло и продолжает происходить с тех пор, как мы ринулись в объятия рыночной экономики и к стандартам западного образа жизни, считая, что раньше жили в безводной пустыне.
Теперь мы начинаем прозревать и учимся отделять зерна от плевел. И так как мы «вместе с водой выплеснули и ребенка», то что удивительного в том, что так страдаем. А ведь страдают все: бедные и богатые, власть имущие и ею обделенные. Ощущение общей утраты подсказывает нам, что именно мы все утратили, от чего отказались или проигнорировали. И для того, чтобы качественно и глубоко понять и осмыслить, как это ценно, и приходится испытывать адовы муки. К сожалению, человек постигает ценность того, чем обладает или в чем испытывает нужду, только через его утрату или неимение. И имя этой утрате – духовность, чье следствие – нравственность.
Но только ли обретение ранее утраченного должно быть следствием процесса прохождения нами «чистилища»? Только ли это обретется, покайся мы искренне? Не являются ли глубина испытываемого нами страдания, его обширность и продолжительность необходимым условием для понимания и обретения чего-то большего, чем просто нравственность, в былом ее представлении?
Согласно духовным законам я утверждаю, что именно так все и обстоит. И имя этому большему – мировоззрение. То мировоззрение, что даст возможность человечеству с оптимизмом смотреть в свое Будущее; то мировоззрение, что в конечном итоге даст единую для всего человечества идеологию (не насаждаемую, а общепринимаемую через ее осознание).
Не в этом ли и заключается Миссия России (и не только России): обнаружить и принять для себя ту идеологию, что могла бы стать идеологией всего человечества?
Каким же должно быть подобное мировоззрение? Оно обнаруживает себя, прими мы мир Духа и мир Материи как неотъемлемые части Единого, не имеющие четких границ, а одно проистекающее из другого, где духовные законы так же объективны, как и физические, и более того, причинны по отношению к первым - миру проявленных форм и явлений. Для теософов, теологов и передовых людей Науки это аксиома. Но для наших политиков с их «местечковым» мировоззрением – терра инкогнита. Если у нас достаточно развита способность к анализу и прогнозированию, то мы без особых усилий можем представить, к какому эволюционному скачку во всех сферах человеческой жизни и бытия может привести принятие подобного мировоззрения. Это и есть подлинная Алхимия, искусство которой Человек несет в себе, в своей природе, постичь которую он и должен. Краеугольным камнем человеческого развития, как индивидуума, так и цивилизации, есть и остается известный принцип «Познай себя!». Понявший это и находит Философский Камень. Но скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается…
ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА…
Нет ничего удивительного в том, что до сих пор силами идеологов не может обнаружиться подходящая для России «живая» идеология. Что бы ни предлагалось, все искусственно и потому недолго живет. Причина – отсутствие мировоззренческой базы. Не потому, что ее нет, а потому, что нет у подобных идеологов представлений о ней, так как нет способностей к ее обнаружению. Все, что бы они ни нашли, неизбежно вступает в конфликт с реальностью. Причина того, что терпят фиаско, – неспособность быть открытыми и чуткими к появлению новых веяний. Сфера их поисков – в Прошлом или в Настоящем, из того, что уже существует.
Нельзя сказать, что представления о необходимом новом мировоззрении нигде нет и ранее не имелось. Ростки его можно наблюдать во всем мире, а благодатная почва для их произрастания была создана духовным наследием всего человечества.
Никогда еще процесс социализации нового мировоззрения не был делом легким. От носителей передовых идей всегда требовалось предъявление доказательной базы и их личное соответствие им. И если о выполнении первого условия было сказано достаточно и указано, кому это по силам, то в части соответствия все обстоит гораздо сложнее.
Мы уже говорили о том, что степень нравственности Власти определяется нравственностью действий тех, кто ею наделен и обладает.
Также мы отметили, что необходимым условием является и нравственность самой природы Власти: принципы ее формирования и деятельности. Осуществление же своих полномочий подобной Властью мы нашли возможным только в той социальной среде, где уровень общественного сознания позволяет этим принципам быть.
Ну и, наконец, мы определили, что общество будет нравственным тогда, когда выполнятся все вышеперечисленные условия, т.е. будет выполнено общее условие – синхроничность. Степень же нравственности общества и ее уровень определяются степенями и уровнями всех элементов социума.
Горько признаться, но сегодня ни один из указанных элементов не обладает тем, что вселяло бы чувство оптимизма. В чем же камень преткновения?
В первую очередь, как мне видится, проблема заключается в самих «пионерах» - пилигримах нового веяния и видения. Не менее важной причиной, как бы непопулярно это ни звучало, является и то, что общество еще не настрадалось. Чувство апатии не переросло в чувства гнева и отчаяния. Это можно причислить к категории необходимых субъективных революционных предпосылок, что характеризуются ростом социальной активности граждан. У людей еще нет ощущения «тупика» и «дна», так как они (да не обидится никто) не обладают способностью достаточно самостоятельно мыслить, анализировать и делать выводы. «Сознание» же начинает работать тогда, когда начинают урчать от голода живот и мерзнуть босые ноги.
Но чего ожидать от «простых смертных», когда силами СМИ они целенаправленно и совершенно умышленно не обеспечиваются всей необходимой объективной информацией, а снабжаются заведомо ложной, деформированной или усеченной. Вся информационная политика направлена гона то, чтобы человек не думал, а потреблял информацию в виде готовых мнений, выводов и резюме.
Сами СМИ никогда не будут стремиться создавать какие-либо ценности. Они лишь следуют ныне существующим, обслуживают их. Это их основная функция, из этого они извлекают свою прибыль, и ждать чего-то большего от них было бы весьма странно. Но все СМИ всегда зависят от Власти - от той политики, что властью установлена, будь то власть монарха, олигархии или народа…
Третья причина заключается в активном нежелании ныне власть предержащих и стоящих за ними олигархических кругов что-либо менять. Для них сложившаяся ситуация более чем выгодна, ибо позволяет легко манипулировать человеческим сознанием на уровне инстинктов и рефлексов и бесконтрольно распоряжаться ресурсами. В подобной ситуации Власть будет всячески стремиться поддерживать в сознании людей убежденность, что «все идет хорошо; а то, что плохо – временно». И, может быть, даже не в силу злого умысла самих людей, а в силу особенностей самой природы Власти, ранее сформированной и ныне действующей на основе порочных принципов (извините, если я считаю людей лучше, чем они могут оказаться на самом деле).
Date: 2015-05-22; view: 614; Нарушение авторских прав |