Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Добровольцы на Голгофу
…А иначе и не назовешь тех, кто указан мною в первой причине объективно существующих трудностей, лежащих на пути формирования нравственного общества. Потому как то, чего так хотим мы все, но к чему практически не способен никто, должны будут сделать именно они. Именно им нельзя дожидаться, когда созреют все объективные предпосылки («критическая масса») для свершения эволюционного скачка, так как их созревание приведет к революции – разрушению и насилию. И есть только один фактор, который может не допустить ужасного, – сознание людей как субъективная предпосылка, способная полнотой своей и уровнем обеспечить менее болезненный, бескровный постепенный переход на новый уровень бытия. Понимать уже одно это означает обладать высшей степенью нравственности – способностью проявлять Мудрость, Любовь и Сострадание.
В чем же проблема, если я утверждаю, что подобные люди есть среди нас? Первое: их мало. Но достаточность не определяется только количеством, хотя и зависит от него. В нашем случае наиболее важным является полнота необходимых качеств, которыми должны обладать люди, несущие основы нового мировоззрения и способные их реализовать в социуме. Я перечислю ряд из них, но особо остановлюсь только на трех.
Первое необходимое качество – адекватность. Очень сложно заставить себя говорить о (условно) небесном языком обыденным, простым и понятным. Дело даже не в желании, а в способности выстраивать и вести подобные коммуникации в общепринятых терминах и понятиях. Моисей явил Закон через заповеди, Иисус говорил притчами, Мухаммед утверждал Закон через социальные преобразования и установления.
Второе необходимое качество – готовность к Служению. Не все из тех, кто обладает Знанием, имеют необходимую силу убежденности в том, что Оно должно быть дано людям, а те, в свою очередь, способны Его воспринять. Причина тому не высокомерие, а иное, комплексное чувство, основанное на знании психологии людей, масс. Подобные люди охотно сделали бы все необходимое, будь они Пророками, получившими Прямое Указание (пример: Моисей, Мухаммед). Как правило, такие люди живут не в «миру», и их этот суетный мир мало интересует. История Человечества знает массу подобных примеров, когда обладание определенными знаниями считалось уделом избранных. Стало быть, нам нужны Прометеи.
Отдаю себе отчет в том, что для кого-то вышесказанное неприемлемо в силу тех или иных причин. Это нормально. Среди способных нести людям знания есть и те, кто испытывает чувство робости перед лицом очевидного невежества, низкого уровня и качества просвещенности большинства, агрессивно настроенного к восприятию чего-либо нового, что несет угрозу уже «устаканившимся», пусть не устраивающим, но привычным представлениям. Их же способны смутить и те, кто обладает иным, нежели они сами, видением. Такие люди готовы быть «среди», «в числе», но не готовы быть лидерами. Нам же необходимы люди мужественные и стойкие.
Третье качество (и оно основное) – готовность пойти на компромисс. Неспособность к этому свойственна большинству заочных «небожителей». Их же, как правило, не интересует и жизнь в качестве ходоков в «народ». Ужасает сама мысль оказаться «не святым». И это опасение справедливо, ибо, находясь среди людей мирских, с их страстями и слабостями, ты и сам обретаешь часть этих качеств, от которых с таким трудом в свое время избавлялся. Но, общаясь с людьми, для которых ты – свят, а они признают себя грешниками, ты не можешь рассчитывать на полное понимание и тем более на то, что они последуют за тобой. Для них ты всегда будешь чужим: не от мира сего.
К тому же человек, не склонный к компромиссам, нетерпим к слабостям других, и нетерпимостью своей он отпугивает, отвращает от себя тех, кто не находит в себе достаточных сил, чтобы полностью побороть свои слабости, но имеет желание к тому.
Но, с другой стороны, стоит тебе расстаться ради людей со своей «святостью», как ты перестаешь быть тем, кто обладает в их глазах авторитетом. Переживать подобное очень тягостно… Нужны те, кто готов пожертвовать своей «святостью».
Но как далеко могут простираться компромиссы, чтобы не превратиться в беспринципность, а человека не превратить в лицемера? Выход может быть только один: будучи снисходительным к проявлению слабостей и недостатков в других, но и не потакая им, ты не имеешь права быть снисходительным к слабостям своим. И даже если ты допускаешь их, то должен уметь признаваться в этом. И себе, и другим…
Почему я сделал особое ударение на третьем качестве? Потому, что это и есть сегодня Путь на Голгофу. И сложен он не тем, что тебя распнут, а тем, что это ты сделаешь с собой сам…
Date: 2015-05-22; view: 393; Нарушение авторских прав |