Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мая 1991 г., понедельник
Днем в затемненной комнате медитировал на работе. Спустя некоторое время, как обычно, появились живые картинки и образы, сменявшие друг друга. В голове ощущался привычный свист нисходящей энергии. Затем после физически ощутимого энергетического толчка в области макушки головы свист стал тоном выше и интенсивнее, картинки исчезли и появились серые клубящиеся дымы. Я открыл глаза. Серые клубы дыма заполнили все помещение, причем дым исходил от всех предметов, находившихся в комнате. Особенно густо и интенсивно он струился от пальцев рук, что хорошо наблюдалось при их пристальном разглядывании. Пальцы при этом казались неестественно толстыми, а контуры их были размыты. При движении руки в пространстве оставался дымовой след. Дым, исходивший от пальцев рук, был не густой, а тонкий и как бы струящийся. Затем в течение оставшегося дня у меня было апатичное состояние, общая слабость, тошнота.
В один из дней августа медитировал с трех часов дня. В начале медитации была сильная сонливость. Однако минут через пятнадцать в теле внезапно возник поток тонкой, живительной энергии, и сонливость исчезла. На светлом, ограниченном экране бегущей строкой пошел рукописный текст, содержание его разобрать не удалось из-за большой скорости движения строки. По окончании медитации я увидел в календаре, что в этот день в 15 часов 17 минут был восход Луны. Именно с этим я и связал внезапное появление потока живительной энергии. Несколько слов следует сказать о световой динамике, наблюдаемой в процессе медитации при закрытых глазах. В первый месяц практики активной медитации пространство перед глазами представляло собой однородное, абсолютно черное поле с изредка вспыхивающими единичными белыми световыми точками. Затем, когда Эволюционная Сила начала периодически нисходить в тело в районе макушки головы, мерцающие белые световые точки вспыхивали уже по всему полю, а иногда наблюдалась картина пульсирующего возникновения, сжатия и исчезновения в центральной точке белых, несколько размытых концентрических световых колец, то есть периодически имела место визуализация нисходящего тока энергии. Обратный ток энергии (от основания позвоночника к макушке головы), намеренно вызываемый путем форсированного подъема энергии от основания позвоночника, создавал картину из тех же белых концентрических световых колец, но возникающих в центральной точке и расходящихся к периферии. Подобные явления визуализации тока энергии сопровождались пульсирующим шумом в ушах. В дальнейшем при установлении стойкого контакта с Эволюционной Энергией пространство перед глазами светилось то мягким голубоватым, то серебристо-белым цветом. Иногда в центральном поле возникало интенсивное красное или зеленое свечение. Спустя год-полтора световая картина стабилизировалась и стала представлять пропорционально смешанные между собой абсолютную темноту и абсолютный свет — что-то вроде брезжущего рассвета. С начала занятий медитацией перед сном (пристальное вглядывание в пространство перед глазами в направлении на кончик носа) проблем с засыпанием не возникало. Со временем процесс медитации принял характерное течение, а именно — наблюдалось «порционное» изменение нисходящего энергетического тока в районе макушки головы. Поясню. Выше я уже упоминал о ступенчатом нисхождении (с характерными щелчками и изменением тональности шума в голове) тока энергии в процессе специальной медитации. Такое же явление наблюдалось и в процессе медитации перед засыпанием, причем каждая новая ступень (всего их наблюдалось 3–4) нисходящего тока вызывала все большее расслабление и разносила по всему телу поток легкости и блаженства. Убаюканный в волнах этого потока, я засыпал. Любопытно, что в моменты ступенчатых переходов жена, находившаяся в постели рядом со мной, синхронно с ощущаемыми мною щелчками в районе макушки непроизвольно сильно вздрагивала всем телом. Аналогичное явление наблюдалось и с котом, когда он находился рядом. С ним же я проводил один любопытный эксперимент. Я укладывался на спину, а он ложился мне на грудь и, закрыв глаза, блаженно урчал. Я же начинал сознательно «тянуть» нисходящую энергию из пространства над головой, нагнетая ее в тело. Возникала резкая боль под ложечкой. Блаженство кота усиливалось, но в какой-то момент времени он вдруг подскакивал с моей груди на полметра в высоту, будто пораженный током, а приземлившись и застыв как вкопанный, недоуменно оглядывался вокруг. Немного повременив, он вновь располагался на моей груди, и эксперимент повторялся. До начала занятий Интегральной Йогой я не придавал особого значения наблюдениям сновидений. Видел я преимущественно цветные сны, по содержанию иногда эмоционально нейтральные, но чаще — ситуационно некомфортные, временами — страшные, которые не в моей власти было изменить. Естественно, что после подобных сновидений бываешь весь разбитый и мрачный. Лишь немногие сновидения запоминались надолго. Примечательно, что, участвуя в сновидениях в качестве действующих лиц или наблюдателей, мы никогда не сомневаемся в реальности происходящего. Нам и в голову не приходит засомневаться в этом, хотя зачастую мы удивляемся невероятным поворотам событий и обилию необычных феноменов в сценарии сновидений. Но тем не менее в процессе сна сновидения для нас — реальность. Это и в самом деле реальность тонкого мира, в котором мы преимущественно пребываем во время сна, причем она не менее реальна, чем реальность окружающего нас плотного физического мира. По этому поводу Шри Ауробиндо писал одному из учеников: «Поймите, что эти переживания (в процессе сна. — Авт.) — не просто игра воображения или сны, а реальные события…» Люди с непродвинутым сознанием практически не запоминают сновидений, а если и запоминают, то на очень короткое время после пробуждения. Во сне они бессознательны и неактивны. Не в их власти управлять сновидениями, то есть сознательно изменять ход событий. Как правило, они являются пассивными наблюдателями или безвольными участниками происходящего, окрашенного большей частью в мрачные тона. По мере продвижения по Пути я становился все более сознательным, что, в свою очередь, сразу же отразилось на ночных странствиях в тонком мире. Я стал всегда с интересом отходить ко сну, поскольку жизнь в мире сновидений стала для меня обширным полем практического опыта, то есть непрерывность йогической работы сохранялась и во сне. Просыпаясь, я помнил практически все события, произошедшие в течение ночи. Иногда мне даже начинало казаться, что я не спал вовсе, а бодрствовал всю ночь. Жизнь тонкого мира стала восприниматься такой же реальностью, как жизнь плотного мира. В сознании укрепилось чувство непрерывности существования. Мне удавалось сохранять бдительность в сновидениях, не допуская неверных движений сознания, то есть не совершать поступков, мешающих продвижению. Становясь сознательным во сне, я мог активно изменять течение негативных ситуаций и не зависеть от сложившихся обстоятельств. Иными словами, стало возможным активно управлять сновидениями. Страшных и безвыходных ситуаций во сне теперь как не бывало. Соединив в сознании две реальности (физическую и тонкого мира), я более не чувствовал себя разделенным. В подтверждение тому, находясь в тонком мире, я иногда мог сознательно вспомнить события физического плана, так же как мы вспоминаем во время бодрствования содержание сновидений. Опытным путем во время сна я сознательно проверял — сохраняются ли в тонком мире помимо зрения и слуха осязание, вкус и обоняние. Например, в сохранении осязания я убедился, дотрагиваясь до черной сетчатой вуали, прикрывавшей лицо знакомой мне женщины. Обоняние я проверял, вдыхая в холмистых заснеженных полях морозный воздух, а вкус — пробуя глоток фруктовой воды. Все пять чувств, имеющих место в физическом мире, в тонком мире сохранялись. Кроме того, в тонком мире обычным явлением при общении (наряду с речью) был телепатический обмен мыслями. Те, кому знакомо ощущение полета во сне, хорошо меня поймут. Если раньше это явление возникало во сне крайне редко и спонтанно, то теперь я периодически был способен сознательно подниматься над поверхностью и спокойно передвигаться во всех направлениях сколь угодно долгое время. Ощущение волшебное. Кстати, о течении времени в сновидениях. Неоднократно, просыпаясь утром за 5-10 минут до звонка будильника, я снова засыпал и становился участником событий, длительность которых во много раз превышала бы те самые 5-10 минут, отмеренные звонком будильника в физическом мире. Это еще один из парадоксов тонкого мира, который я установил опытным путем. Одним словом, ночная жизнь превратилась в интереснейший научный эксперимент. Часто в сновидениях всплывали события и люди (живые и мертвые) из далекого прошлого. Причем характерно, что в течение одной ночи затрагивался целый временной пласт прошлого с разными событиями и участниками. Впечатление было такое, будто на поверхность выходила и обретала динамичность застывшая во времени память. Значительно чаще, чем раньше, сновидения носили характер предвидения событий. Опять-таки на опыте я убедился, что действительно, прежде чем проявиться на физическом плане, событие происходит в тонком мире. Ниже приведу несколько случаев подобных наблюдений, отмеченных мною в дневнике.
Date: 2015-05-22; view: 445; Нарушение авторских прав |