Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноября 1991 года





 

Первым чувством, которое охватило сына, когда он начал читать книгу Сатпрема о Шри Ауробиндо, было желание разорвать ее в клочья и выбросить (заметьте — не чувство восхищения, имевшее место у первых «учеников»). Для меня совершенно очевидно, что это была реакция «эго» на Истину, которая буквально пронизывает весь текст. «Эго» увидело в этой работе потенциальную опасность для своего безоблачного существования, так что ничего удивительного в подобной реакции нет. Усилием воли сын заставил себя дочитать книгу до конца и отложил ее до времени. По его словам, другая часть его внутреннего существа (несомненно — психическая) приняла книгу, но сильнейшее «эго» определило негативную суммарную реакцию. Для меня очевидно также, что книга выполнила свою первоначальную задачу — перекинула (пусть пока хрупкий) мосток от психического существа к Истине и пробудила стремление к ее достижению. Время покажет правильность моего предположения.

 

Спустя месяц сын вновь попросил книгу. Чтение заняло недели две. В беседе со мною после повторного прочтения книги он отметил, что временами к нему приходило негативное чувство, подобное тому, которое возникало при первом прочтении, но существенно ослабленное. В целом пробудившееся психическое существо захватила фантастическая перспектива изменения сознания, однако сильнейшее «эго» явно не собиралось сдавать позиции и готовилось дать бой. Но главное свершилось — сын сознательно стал на Путь Эволюции. Не буду раскрывать детали огромной внутренней работы, которую он проделал за последние пять лет, скажу только, что успех несомненен.

И еще один человек (мой двадцатичетырехлетний племянник Павел из города Волжского Волгоградской области) два года назад осознанно стал на Путь Эволюции. Это радует.

Если говорить о серьезной Работе, то она сугубо индивидуальная и никаких заранее приготовленных рецептов содержать не может. Можно опираться на общие принципы Эволюции Сознания и стратегию поведения ищущего, но никак не на догматические шаблоны, якобы кем-то открытые. Каждый должен сделать открытие в собственном сознании. Коллективного открытия Истины быть не может, Истина открывается только конкретному индивиду, а потому все формы ее низведения в массы и организация для этой цели групп — верный признак Лжи и вмешательства «враждебных сил». Чтобы приблизиться к Истине, необходимо остаться один на один с Существованием, или, по словам Кришнамурти, с «тем, что есть». Ученик и Учитель в одном лице — незыблемый принцип эффективной Работы. Я могу свидетельствовать об этом.

Серьезным подспорьем в моей Работе всегда было чтение, но чтение, не имевшее целью накопление знаний, а способствующее расширению сознания. Чтение работ истинных Учителей давало мне возможность выявлять по ходу собственного продвижения по Пути точки соприкосновения различных индивидуальных путей совершенствования сознания, позволяющие фиксировать общие закономерности Сознательной Эволюции как интегрального процесса. Именно обнаружение подобных точек соприкосновения прибавляет уверенности в Работе и стремления. До момента полного раскрытия психического существа, то есть до появления реальной возможности отличать истинное от ложного, чтение для ищущего всегда таит опасность искаженного восприятия прочитанного. «Эго», доминирующее в сознании до момента раскрытия психического существа, склонно принимать ложь и полуистины за Истину (особенно если к этому примешиваются атаки «враждебных сил»), тем самым бессознательно искажая стремление, цель и способы ее достижения. Не счесть, сколько искренне стремившихся к развитию людей попадалось на эту уловку «враждебных сил» и бесследно терялось в лабиринтах Лжи. А сколько людей отвергало Истину по причине собственного ложного или «удобного» мнения о ней.

До момента полного раскрытия психического существа голос Истины я впервые услышал в книге Сатпрема «Шри Ауробиндо, или путешествие сознания». Как я уже говорил, именно эта книга явилась сильнейшим катализатором моей Работы. Вся остальная литература, касающаяся вопросов духовного развития, происхождения и эволюции человека, человечества и Вселенной, была прочитана мною уже в качественно новом состоянии сознания, то есть при полностью раскрытом психическом существе. Я уже мог критически взирать на содержание без боязни принять ложь за истину. Первые три года практически любая работа читалась, как минимум, три раза и, как минимум, один раз конспектировалась (точнее, переписывалась полностью). Такова была форма моего знакомства с литературой. Что же было проработано за семилетний период?

Во-первых, все работы и беседы Шри Ауробиндо и Матери, опубликованные на русском языке: «Синтез Йоги», «Интегральная Йога Шри Ауробиндо и Матери», «Практическое руководство по Интегральной Йоге», «Техника медитации в системе Интегральной Йоги», «йогическая садхана», «Мысли и афоризмы», «Мать», «Час Бога», «Человеческий цикл», «Вечерние беседы с Шри Ауробиндо», «В глубинах сознания», «Основы Йоги», «Перерождение и Карма», «Духовная эволюция человека», «Катха Упанишада», биография Шри Ауробиндо и др.

Во-вторых, все работы и беседы Джидду Кришнамурти, изданные на русском языке: трехтомник «Проблемы жизни», «Полет орла», «Традиция и революция», «Первая и последняя свобода», «Немедленно измениться», «Подумайте об этом», «Навстречу жизни», «О самом важном», «Единственная революция», «Вне насилия», «За пределами известного», «Свобода от известного», «Дневники» и «Записные книжки», биографическая книга «Жизнь и смерть Кришнамурти» и др.

Книги Сатпрема (помимо упоминавшейся «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания»): «На пути к сверхчеловечеству», «Бунт Земли», «Разум клеток» (дневниковые записи бесед с Матерью и комментарии к ним), книга Люка Вена «Жизнь без смерти» (запись бесед с Сатпремом и комментарии к ним), трилогия «Мать» («Божественный материализм», «Новый вид», «Мутация смерти»).

Обстоятельно прорабатывались: Авеста, Бхагават-Гита, Упанишады, Дхаммапада и другие изречения Будды, канонические и апокрифические Евангелия, Ветхий Завет, Коран, сборник «Гермес Трисмегист и герметические традиции Востока и Запада», «Агни-Йога» («Живая этика»), «Письма Елены Рерих», «Письма Махатм», «Тайная доктрина» Елены Блаватской, «Основы миропонимания Новой Эпохи» А. Клизовского, «Роза Мира» Даниила Андреева, «Практическая веданта» Свами Вивекананды, шеститомная «История религии» Александра Меня; «Tertium organum», «Новая модель Вселенной», «В поисках чудесного» и «Четвертый путь» Петра Успенского (две последние — о Георгии Гурджиеве, его школе и методе); более сорока томов бесед Шри Бхагавана Раджниша (Ошо), фундаментальные труды о даосизме, буддизме и дзэн-буддизме, книги о Сатья Саи Бабе и Рамане Махарши («Весть Истины и прямой путь к себе»), произведения Лобсанга Рампы, энциклопедия «Мистики двадцатого века», произведения Карлоса Кастанеды.

Прорабатывались также работы по актуальным вопросам современной физики, в частности касающиеся построения Единой теории поля (М-теории) на основе струнной теории (в частности, суперсимметричных струн), «Суперсила (о единой теории поля)» П. Девиса, «От большого взрыва до черных дыр (история времени)» С. Хокинга и др., монография А.П. Дуброва и В.Н. Пушкина «Парапсихология и современное естествознание», «Спонтанность сознания (Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности)» В.В. Налимова, уникальная работа Ф. Капра «Дао физики», классические труды западных психологов (З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма, С. Грофа и др.), труды русских философов П. Чаадаева, В. Соловьева, А. Лосева, Н. Федорова, Н. Бердяева, С. Булгакова, П. Флоренского, Антология философской мысли (с древнейших времен до наших дней), астрологическая литература (в частности, оригинальные труды С. Вронского), работы Л. Гумилева — «Этногенез и биосфера Земли», «Этносфера», «Древняя Русь и Великая Степь», «В поисках вымышленного царства», «Ритмы Евразии», «От Руси к России», книги С.Н. Лазарева из серии «Диагностика кармы», двухтомник А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции», «Введение в теософию» Энтони Мертона и ряд других работ разных авторов.

Подводя итоги изложенному в двух последних главах, представляю читателю принципиальную схему этапов Сознательной Эволюции, выработанную и реализованную в нынешнем столетии Шри Ауробиндо и его последователями-практиками (Матерью и Сатпремом). Жизнеспособность схемы этапов Сознательной Эволюции была полностью подтверждена моим собственным практическим опытом, а также наблюдением за работой учеников, в результате в эту схему мною были внесены некоторые изменения и уточняющие дополнения. В окончательном варианте она выглядит следующим образом.

Первый этап. Осознание индивидом невозможности оставаться в рамках теперешнего состояния сознания. Ощущение крайнего несовершенства (и даже абсурдности) как собственного существования, так и существования человечества в целом.

Императивное (повелительное) стремление избавиться от Неведения и отправиться на поиски Истины. Непоколебимая вера в возможность ее постижения.

Выбор Пути Сознательной Эволюции.

 

Второй этап. Незамедлительное начало практической работы на Пути Сознательной Эволюции с использованием одной из практик, дисциплин или систем религиозных отправлений:

— Интегрального Пути Сознательной Эволюции;

— Интегральной Йоги Шри Ауробиндо и Матери;

— активной медитации по Джидду Кришнамурти;

— пути молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего;

— медитации «книзу» и медитации «кверху», а также механических способов поднятия энергии Кундалини из нижнего энергетического центра к энергетическому центру над макушкой головы.

Установление первичного контакта с пространственной энергией и энергиями тонкого тела.

 

Третий этап. Выход индивидуального сознания в сферы Всеобщего Сознания путем:

— нисхождения Эволюционной (Божественной) Энергии (Силы) через энергетический центр над макушкой головы в нижележащие центры тонкого тела;

— восхождения энергии Кундалини из нижнего энергетического центра с выходом в пространство через центр над макушкой головы.

Децентрализация и расширение индивидуального сознания и переход его к новому способу существования.

 

Четвертый этап. Установление стойкого контакта с Эволюционной (Божественной) Энергией (Силой) путем активной медитации (медитации «книзу») и (или) молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего.

Открытие внутреннего Свидетеля (Наблюдателя) и постепенное обретение ментального и витального безмолвия.

Восхождение и нисхождение сознания как способ работы Эволюционной Энергии.

Гармонизация энергетических центров тонкого тела (чакр).

Рост (восхождение) индивидуального сознания.

 

Пятый этап. Раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства Всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение психологических страхов.

 

Шестой этап. Установление спонтанной медитации и абсолютной ровности сознания (ментального, витального и частично физического безмолвия) и, как следствие, окончательное растворение ментального, витального и психического «эго».

Глобализация индивидуального сознания и начало активной работы Супраментальной Силы в физическом (клеточном) сознании.

 

Седьмой этап. Работа нисходящей Эволюционной Энергии в теле и постепенная трансформация физического (клеточного) сознания.

Формирование нового (супраментального) тонкого тела.

 

Восьмой этап. Радикальная трансформация физического тела человека и плотно-материального плана сознания всей планеты.

Появление на Земле представителя Нового Вида — супраментального человека.

 

Человек является инструментом Эволюции. Его тело служит мостом, который призван соединить Высшие сферы Сознания с искрами Высшего Сознания в глубинах Материи, обеспечив тем самым появление на Земле представителя Нового Вида — Супраментального Существа, свободного от неведения и эгоизма, сотканного из субстанции Истины и Любви. Это не декларация, а реальность, вытекающая из практического опыта Сознательной Эволюции, который ждет своего расширения. У нас есть все шансы из подопытных кроликов Эволюции стать ее активными, сознательными участниками.

 

Гг.

 

Date: 2015-05-22; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию