Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Светлана Логинова
С голубого ручейка… Что мы знаем о нашей малой родине, о красотах наших мест? С группой детей мы отправились в поход по окрестностям деревень Рыкалево, Бойдолово и Дягтево. Из-под обрывистого берега речки Каменки вытекает родник. Десятки лет люди берут воду из этого ключа и считают ее целебной. В 1995-м году родник «одели» в бетонное кольцо. Заглянув в него с детьми, мы, как в зеркале, увидели свое отражение. Настолько здесь прозрачная вода! А на дне родника – легкие, плещущиеся песчинки. Кто-то из моих попутчиков произнес: «Родники, вы мои, родники! Вы начало огромной реки!». А ведь это действительно так. Вытекающий из родника, ручеек устремляется по крутому обрыву в речку Каменку, которая впадает в озеро Воротно, а оно связано с Невельским озером. По воспоминаниям местных жителей, еще несколько десятилетий назад, невдалеке, в Рябиновом озере, тоже был удивительный родник, водой из которого местные жители лечили глаза. Но провели мелиоративные работы, и родник исчез. Даже его след никому не удалось отыскать! Мы возвратились снова к речке Каменке, и пошли вниз по ее течению. Никто не помнит, кто и когда дал ей это название. Знают только, что берет она начало из небольшого озерка за деревней Зеленки, что в Артемовской волости. В старые добрые времена речка была богата рыбой: язем, щукой, линем, карасем, окунем, плотвой. Водились в ней и раки. А сейчас, в обмелевшей речке, резвится только мелкая рыбешка. Дети тут же смастерили легкий бумажный кораблик, и пустили его по воде. На «судно» опустился шмель, и течение понесло мохнатого путешественника к устью реки. Наш путь продолжался дальше. На окраине деревни Рыкалево мы подошли к месту, которое называется Старинная божница. Это – небольшой холм возле заброшенной дороги. Во время Великой Отечественной войны фашисты изрыли его траншеями. А в послевоенные годы Старинную божницу превратили в песчаный карьер. А ведь, когда-то наши предки останавливались здесь для того, что бы помолиться богу. Проходим еще метров сто, и мы – на живописном берегу озера Воротно. Часами можно сидеть на его берегу и не устаешь любоваться этим чудом природы! В озере водится рыба. А как разнообразен его растительный мир: ряска, аир, кубышка… За околицей Рыкалева начиналась усадьба помещика Красовского, с красивым названием – Татьяново. Теперь о ней напоминают только буйно разросшиеся кусты сирени, вплотную подошедшие к остаткам фундамента, заросли орешника и постоянной спутницы дворянских парков – липы. Старожилы помнят, как утопали в цвету здешние места. Сад вымерз во время финской войны, тогда лютые морозы стояли повсеместно… С трудом, но мы все же разыскали здесь медуницу, купальницу, кукушкины слезки, колокольчики. Когда-то здесь их было в изобилии. Любуясь живописными окрестностями, мы подошли к деревне Бойдолово. В ней тоже есть свои достопримечательности. С любопытством дети осмотрели здание, которое построили почти сто лет назад – в 1901 году. Располагалась в нем школа, основанная по инициативе местного волостного старосты Максимова. Здание хорошо сохранилось и привлекает внимание большими светлыми окнами. Вот и закончилась наша экскурсия! Трудно не согласиться с замечательным педагогом К. Ушинским, который сказал: «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога!»
Date: 2015-05-22; view: 372; Нарушение авторских прав |