Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Глава 10. Тишина и одиночество для достижения благочестия





Слово "дисциплина" исчезло из наших умов, наших уст, трибун, т нашей культуры. Мы почти не знаем, что означает дисциплина в современном американском обществе. Но тем не менее другого пути к приобретению благочестия нет; дисциплина - это единственный путь.

Джей Адамс, "Благочестие через упражнение"

У меня есть любимый рассказ, который написал Антон Чехов, русский писатель второй половины XIX века. Называется он "Пари". В этой истории описывается пари, которое заключили два образованных человека о заключении в одиночную камеру. Богатый, средних лет банкир считал, что смертная казнь является более гуманным видом наказания, чем одиночная камера, потому что "палач убивает в один момент, а одиночная камера убивает человека постепенно". Один из его гостей, молодой юрист двадцати пяти лет, был не согласен с ним, говоря: "Лучше жить при любых условиях, чем вообще не жить".

Разгневавшись, банкир в своем порыве предложил пари, говоря, что он даст два миллиона рублей (в то время это была огромная сумма, превышающая несколько миллионов современных долларов США), если этот юрист в полном одиночестве просидит пять лет в одной комнате. Юрист же был настолько уверен в своей выносливости, что объявил, что сможет просидеть там в одиночестве не только пять лет, а даже пятнадцать лет.

Оба согласились на это пари, составили договор, и молодой человек переехал в отдельное здание, принадлежавшее банкиру. Ему нельзя было встречаться с кем-либо или получать газеты. Ему можно было писать письма, а получать нельзя. За ним следили стражники, чтобы он не нарушил правил пари, однако они находились в таких местах, что он не мог их видеть, а также не мог видеть из своей комнаты ни одного человеческого лица. Он получал свою пищу в тишине и молчании через маленькое окошко, через которое ему никак нельзя было видеть тех, кто приносил эту еду. Все остальное, что он мог захотеть, например, книги, разные виды пищи, вина, музыкальные инструменты и т.п.- ему передавалось посредством написанного им прошения.



Ход событий в этой истории развивается по мере описания тех вещей, которые юрист заказывал для себя в течение этих лет, а также на основании наблюдений его стражников, бросавших украдкой свой взгляд в его комнату. Во время первого года можно было слышать игру на фортепьяно почти каждый час, он заказывал много книг, в основном романы и другие развлекательные книги. На следующий год музыка прекратилась и молодой человек начал заказывать труды разных классиков. В шестой год своей изоляции он начал изучать иностранные языки и вскоре овладел шестью языками. После десяти лет своего уединения он сидел неподвижно за столом и читал Новый Завет. После нескольких лет изучения Библии он начал изучать историю христианства и труды по теологии. За последние два года жизни его чтение приобрело еще более широкие масштабы, и в дополнение к теологии он исследовал и многие другие предметы.

Вторая часть этой истории сосредоточена на последнем вечере его изоляции и на следующем дне, когда истекал срок, обусловленный в пари, которое он вот-вот должен был выиграть. В этот момент банкир оказался в тупиковой финансовой ситуации. Его рискованные деловые операции и его неправильные невоздержанные подходы к делу разрушили его бизнес. Некогда самоуверенный миллионер стал теперь второразрядным банкиром, для которого заплатить те два миллиона означало полное разорение. Будучи исполненным гнева из-за своей глупости и ревности к своему оппоненту, который вот-вот должен был стать богатым в свои уже сорок лет, старый банкир решается убить юриста и обвинить в этом своих стражников. Прокравшись ночью к нему в комнату, он находит его заснувшим прямо за столом, а также находит на столе письмо, которое юрист написал ему. Он взял это письмо и прочел следующее:

"Завтра в 12 часов я буду свободным... но прежде чем покинуть эту •комнату, я должен сказать вам несколько слов. С чистой совестью и перед Богом, видевшим меня, я объявляю вам, что я презираю свободу, и жизнь, и здоровье, и все то, что ваши книги называют радостями этого мира. В течение пятнадцати лет я внимательно изучал жизнь этого мира. Да, это правда, что я не видел ни земли, ни людей, но в ваших книгах я жил... Я пел песни, я охотился в лесах на оленей и на дикого кабана. В ваших книгах я взбирался на вершину Эльбруса и на гору Бланс, и с тех высот я наблюдал за восходом солнца по утрам, а по вечерам оно изливало свое пурпурное сияние на небеса, океан и на вершины гор. Я видел зеленые лужайки, леса, реки, озера и города. Я слышал пение сирен и музыку пастушьих свирелей. Я касался крыльев ангелов, прилетавших ко мнet чтобы говорить мне о Боге... Ваши книги дали мне мудрость. Все, что было достигнуто неутомимым умом человека в течение долгих столетий, содержится теперь в моем уме в виде малой сжатой массы... Я знаю, что я мудрее всех вас... И я презираю все ваши книги, я презираю все земные благословения и мудрость. Все является ничтожным и ложным, мутным и обманчивым, как мираж. Вы можете быть гордым, мудрым и прекрасным, но смерть сотрет вас с лица земли, как мышь, которая живет под вашим полом; и ваши наследники, ваша история, ваши бессмертные гении заледенеют или сгорят во время уничтожения земли. Вы обезумели и следуете неверной дорогой. Вы принимаете неправду за истину и безобразие за красоту. И чтобы доказать вам, что я презираю ваши ценности, я отказываюсь от ваших двух миллионов, на которые я некогда смотрел, как на двери в рай, но которые я просто презираю. И чтобы лишить себя права на их получение, я уйду из своего изолированного местопребывания на пять часов раньше условленного времени и, сделав это, нарушу условия нашего контракта".



Банкир прочитал эти строки, заменил бумагу на столе, поцеловал этого странного спящего человека и со слезами на глазах тихонько ушел из дома. Чехов пишет: "Никогда раньше в своей жизни, даже в моменты сильнейшего финансового кризиса, старый банкир не презирал себя так, как в этот момент". Из-за продолжительных слез он не мог спать всю ночь. И в семь утра на следующий день один из стражников сообщил ему, что видел, как тот человек вылез из окна, подошел к калитке и куда-то беззвучно ушел.

Я не рекомендую, чтобы вы изолировали себя точно таким же образом, и я лично не одобряю некоторые выводы этого юриста. Но я действительно верю, что Чехов смотрит в такую комнату, где каждый мечтает пожить.

В одиночестве и тишине есть нечто одновременно как привлекательное, так и преобразовывающее. Помимо Иисуса Христа, думаю, что самые великие люди обоих заветов - Моисей и апостол Павел - прошли процесс преобразования через годы жизни в буквальной изоляции в отдаленной пустыне. И бывает такое, когда наша жизнь находится под сильным давлением, подобно еде, которая готовится в скороварке, так что нам очень хочется спрятаться от всего куда-нибудь в безлюдное место.

Когда мы подходим к этому с уравновешенным подходом, мы осознаем, что нам нельзя прятаться от нашей ответственности, связанной с жизнью других людей. Ответственностью, данной нам самим Богом. Библейская действительность призывает нас к семье, общению, евангелизму и служению ради Христа и Его Царства. И все же через Дух Святой "бездна бездну призывает" (Псалом 41:8), так что в нашем духе есть такая часть, которая страстно стремится к тишине и одиночеству. Точно так, как нам необходимо находиться вместе с другими, чтобы таким образом совершать христианские духовные дисциплины, нам так же иногда необходимо проводить некоторое время наедине, чтобы посредством этого практиковать дисциплину тишины и уединения.

В этой главе мы исследуем эти родственные дисциплины, найдем библейские причины для практикования и завершим некоторыми здравыми предложениями для того, чтобы их начать воплощать в жизнь.








Date: 2015-05-22; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию