Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преданный тверд, стхира
Постепенный прогресс преданного описывает Рупа Госвами. Сначала обучловленная душа с верой слушает о Кришне. Потому начинает общаться с преданными. Далее принимает посвящение у истинного духовного учителя. Затем, следуя правилам и принципам преданного служения под руководством своег духовного учителя, отказывается от дурных привычек. Следующий шаг – ништха, близкий синоним слова стхира или «твердый». Преданный должен быть тверд в Абсолютной Истине. Когда твердого преданного пытаются убеждать в собственной правоте атеисты или имперсоналисты, он остается непоколебим. Для него любые теории за рамками сознания Кришны – абсурд. Он не из тех, кто меняет философию раз в год, вытупая всякий раз с новой теорией истины. В Шримад Бхагаватам (6.5.14) Нарада Муни противопоставляет твердость преданного зыбкости убеждений карми: «Охваченный страстью, беспокойный разум всякого живого существа подобен блуднице, которая сменяет платья затем лишь, чтобы привлечь внимание. Чего достигает тот, кто полностью поглощен преходящими кармическими делами и не понимает, что происходит на самом деле? Комментарий Карми сменяют род своих занятий когда угодно, однако человек в сознании Кришны все время занимается одним и тем же, ибо его единственное дело – привлечь внимание Кришны воспеванием Харе Кришна мантры и очень простой жизнью, не следуя причудам изменчивой моды. В нашем движении сознании Кришны модников учат одной моде – носить одежды вайшнва, брить голову и ставить тилаку. Их учит блюсти чистоту ума, одежды и еды, чтобы укрепиться в сознании Кришны. Каков прок от того, что вы сменяете одежду, носите длинные волосы и бороду и меняете наряды? В этом нет ничего хорошего. Не следует терять времени на такие фривольные занятия. Нужно быть всегда сосредоточенным на сознании Кришны и с твердой решимостью принимать лекарство преданного служения». Колеблющегося преданного-новичка, который при благоприятных обстоятельствах способен практиковать преданность, сбивают с пути сильные соблазны. Веды рассказывают о том, как прекрасные женщины отвлекали от медитации мудрецов. Начинающий преданный тоже может псть жертвой влечения к противоположному полу. Разочарования также могут сбить с толку слабого преданного. Часто случается так, что непреданные мешают преданным, прерывают их проповедь. Но если преданный тверд, он не перестанет повторять Харе Кришна, даже если это будет стоить ему жизни. Кроме того. Иногда преданные ссорятся друг с другом, и это еще одна из причин того, что слабые преданные отклоняются от следования наставлениям духовного учителя. Твердая вера в духовного учителя превыше всего. Вишванатха Чакраварти наставляет нас в Гурв-аштакам: удовлетворять гуру означает удовлетворять Кришну, тогда как вызвать неудовольствпие гуру значит потерять положение в духовной жизни. Тот, кто не удовлетворяет своего гуру сбивается с намеченного курса и бесцельно блуждает, как корабль без руля. Без твердой веры в духовного учителя нельзя быть стхирой. Прахлада Махарадж говорил о своем долге перед духовным учителем: «Я уже падал в обыйденную мирскую жизнь, но мой духовный учитель Нарада спас меня. Разве я смогу когда-нибудь его покинуть?» Преданный тверд в философии Абсолютной Истины не только разумом, но и благодаря любви. И подобно тому, как преданный сосредоточен на Кришне и ни на ком ином, так Кришна сосредоточен на Своем преданном (ШБ 9.4.68): «Чистый преданный всегда в моем сердце, и Я всегда в его сердце. Мои предан ные не знают ничего, кроме Меня, и Я не знаю никого, кроме них». Кришна столь постоянен в отношениях со Своими преданными, что никогда не покидает Вриндавана. Он вечно развлекается там со Своими вечными спутниками. Как преданный может утвердиться в таком положении? Кечит кевалая бхактйа: практикуя преданное служение. Мы должны тщательно продолжать воспевание, слушание и исполнять наставления духовного учителя – таковы обязанности в нашей жизни. Своим чередом как результат постоянной практики прйдет твердость. Если преданный продолжает слушание, к нему как результат постепенной реализации придет любая недостющая убежденность. Когда начинающий преданный повторяет Харе Кришна, он не ощущает всего счастья воспевания святых имен. Но если он продлжает воспевание, изначальная сладость святого имени непременно проявится. Продвинутый воспевающий сосредоточен на повторении святого имени так же, как пчела сосредоточена на меде цветка: ничто не может отвлечь его. Заранее определенная практика принесет желаемые результаты; должная садхана принесет сосредоточение. Сказанное относится не только к стхира, но и к правлдивости, милосердию. Чистоте, преданности, безразличию к материальным достояниям и т.д. Как говорится в Шримад Бхагаватам, «Все, что есть нечистого в сердце сводится практически к нулю, и пробуждается любовь к Кришне». Date: 2015-05-22; view: 425; Нарушение авторских прав |