Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданный не привязан к материальным вещам, акинчана





«Мой Господь, приблизиться к Твоей Светлости совсем не трудно, но это возможно только для тех, кто не имеет ничего материального. Те же, кто стоят на пути материального прогресска, пытаясь улучшить свое положение. Используя высокое рождение, огромное богатство, хорошее образование и красоту своего тела, не способны испытывать к Тебу искренних чувств и приблизиться к Тебе» (ШБ 1.8.26)

Нередко людщи не могут смиритсья с тем, что, придя в сознание Кришны, преданные стараются посвятить себя служению без остатка. «Почему вы отказались от материального имущества?» – с недовольством спрашивают непреданные, – «Бог не просит нас отказываться от богатства. Он хочет, чтобы мы были счастливы». Но Бог именно просит нас отказаться от богатства.

Да, Бог хочет, чтобы мы были счастливы, поэтому то Он ни просит нас отказатьсяч от богатства. Материальное имущество не сделает нас счастливыми. Только в вечном духовном мире мы будем свободны от несчастий рождения и смерти, старости и болезней. Господь Иисус подчеркивал ту же мысль об отречении: «Как верблюду н пройти в игольное ушко, так и богатому не войти в царство Божье». Если мы посвятить своей любви к Кришне ум, слова и тело, то для чего держаться за свое богатство?

Следует ясно представлять, что отдавая свое материальное состояние, мы избавляетмся от тяжкого бремени, освобождаемся от пут. Материальное богатство порождает иллюзию. Мы верим в надежнрость своего банковского счета. Мы зависим от собственной страны, семьи и друзей. Мы любим свое материальное состояние. Когда мы чувствуем это, то не способны принять Кришну в качестве единственного прибежища. Окончательно вручить себя Кришне озанчает также стать акинчана, не имеющим материальной собственности. Именно поэтому царица Кунти называет Кришну акинчана-гочара. Прийти к Кришне могут те, кто не зависят от материального состояния.

Отдать свое материальное имущество представитель Кришны и Сам Господь велят нам для нашего же блага. Думать, что что-то принадлежит нам – это майя. В момент смерти нам придется покинуть все, что нам принадлежало. Однако кама, то материальное желание, которое подталкивает нас к обогащегнию, приведет нас в какое-то другое тело, где мы опять будем стремиться обрести счастье в материальном обогащении, где мы снова будем страдать от смерти, рождения, старости и болезней. Трансценденталист должен знать: «Я не это тело, я духовная душа», но кроме этого он обязан также знать: вся моя собственность мне не принадлежит. Шрила Прабхупад объяснял, как материальное имущество способно опьянить человеа до такой степени, что он будет неспособен произносить имя Кришны (ШБ 1.8.26, комм.):

«В шастрах говорится, что лишь однажды произнеся святые имена Господа, грешник может освободиться от всех грехов, даже от тех, которые он не способен совершить. Такова сила повторения святых имен Господа. В этом утверждении нет никакого преувеличения. Имена Господа действительно обладают такой огромной силой. Но здесь важно еще, как повторять эти имена. Все зависит от того, что вы чувствуете. Тот, кто беспомощен, может произнести имя Господа с чувством, и в то время, если святое имя произносит человек, совершенно благополучный в материальном смысле, он не может быть настолько же искренним, насколько искренен беспомощный».

Шрила Прабхупада рассказывал, что в Индии люди на пороге старолсти часто покидают семью и отправляются провести свои последние дни во Вринадване, повторяя Харе Кришна, однако часто они стараются сохранить свое богатство. Они живут во Вриндаване и повторяют мантру на четках до тех пор, пока они твердо уверены, что деньги остаются на их собственном счету или расходуются их семьями. Но Кришна, поскольку Он всеведущ, видит, что человек предался не до конца. Конечно бабаджи дожен оставаться во Вриндаване и взывать к именам Кришны, это прекрасно; однако Кришна хочет, чтобы тот пожертвовал Ему и свои деньги.

Зависимость от богатства – это майя, но понять эту элементарную вещь материалист не способен. Он не способен понять, что его засасывает в пучину океана рождения и смерти. Тот, кто вложил любовь и веру в свое богатство и зависит от него, не сможет по-настоящему жить во Вриндаване и воспевать святые имена до тех пор, пока он не предложит это богатство лотонсым стопам Кришны. Глупцы держатся за свои ничтожные материальные сбережения и отказываются от подлинного богатства – любви к Богу.

Мы смеемся над глупыми индусами, которые продают безделушки с картинками Манхеттена европейцам по двадцать шесть долларов за штуку. Однако то, как мы цепляемся за этот мир вместо знания, вечности и блаженства, свидетельствуе, что мы глупее преловутых индусов в миллионы раз. Материалист продает свою душу за безделушки, он не способен искренне произнести: «О Говинда! О Кришна! Слава, слава Радхе и Кришне!» Ослепленный своим призрачным могуществом, он считает, что Бог только для бедняков и дураков. Его привязанность к материальному богатству делает его легкой добычей Ямараджа, владыки смерти; он теряет редкую возможность человеческой формы жизни – совершать преданное служение Господу Кришне. Шрила Прабхупада пишет: «Покуда в нас еще теплится желание быть так или иначе материально счастливыми, мы будем вынеждены принимать маткериальные тела одно за другим».


Классический пример отреченности преданного, сознающего Кришну – шесть Госвами Вринадавана. Рупа Гсовами и Санатана Госвами были высокопоставленными государственными чиновниками, а Рагхунатха даса родился в семье очень богатого землевладельца. Они отказались от всего своего состояния как от того. Что совершенно неважно, и поселились во Вриндаване, носили на теле только набедренные повязки и жили подаянием.

Однако именно Рупа Госвами описал принцип отречения через использование всего в служении Кришне (Бхакти-расамрита-синдху 2.255-256):

«Если человек ни к чему не привязан и в то же время принимает все как имеющее отношениек к Кришне, его отношение к материальному имуществу правильно. С другой сторны, тот, кто отрекается от всего, не зная, что оно имеет отношение к Кришне, не столь совершенен в своем отречении».

Первым проповедовать этот динамичный принцип отречения стал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. До него было принять считать, что вайшнав – это тот, кто уединяется во Вриндаване совершать бхаджан. Однако Бхактисиддханта Сарасвати стермился созадть активное всемирное Движение сознания Кришны с преданными, стоящими в авангарде всей деятельности. Великие вайшнавы прошлого часто были деятельны в миру, хотя и не интересовались материальными приобретениями. Ардужна и Харуман – яркие примеры могущественных преданных, которые все отдали Кришне и все же выполняли свое преданное служение на тропе мирской деятельности. Отец Бхактисиддханты Сарасвати, Бхактивинод Тхакур, тоже провозглашал принцип посвящения Кришне материальной собственности через использование его в служении Верховному Господу (Шаранагати, Атма-ниведанам, 3.1):

«Все, чем я влядею – мое тело, братья, друзья и последователи, жена, сыновья, имущество, дом – все это я отдаю Тебе, потому что я стал Твоим слугой. Теперь я живу в Твоем доме. Если я стану поддерживать свое состояние, членов семьи, дом и жену мою, то лишь потому, что все это принадлежит Тебе. Я же – простой слуга».

Безусловно, мы не должны своевольно отвергать или принимать материальные вещи. Лишь продвинутый преданный, действующий непосредственно под руководством авторитетного духовного учителя, может знать. Как совладать с материальным миром, сохраняя чистоту сознания и дела. Шрила Прабхупада, следуя своему духовному учителю, прекрасно применял этот принцип в распространении Движения сознания Кришны. Прабхупада доказывал, что поскольку сознание Кришны столь необходимо человеческому обществу, преданные должны использовать деньги, землю и вообще все, что может оказаться полезным в распространении сознания Кришны как служении Всевышнему. Не материальные объекты сами по себе являются злом или ведут к повторению рождения и смерти; зло – в использовании их не на служение Кришне. Подробнее Шрила Прабхупада о=говорит об этом в Нектаре Преданности:


«Случается, люди спрашивают нас: Почему вы используете материальные продукты, хотя осуждаете прогресс материальной цивилизации? На самом деле мы не осуждаем материальный прогресс. Мы просто просим людей делать все то, что они делают, в сознании Кришны. По тому же принципу в Бхагавад-гите Кришна советует Арджуне использовать в преданном служении свое умение сражаться. Так же мы используем эти машина в служении Кришны. При таком отношении к Кришне и сознанию Кришны мы можем прнять все. Если печатную машинку можно использовать для распространения Движения сознания Кришны, мы воспользуемся ей. Так же нужно использовать диктофоны и прочие средства. Мы знаем, что Кришна – это все. Кришна – причина и следствие, нам же не принадлежит ничего. То, что принадлежит Кришне, должно быть использовано в служении Кришне».

Преданное служение, каким его видел Шрила Прабхупада, приобретает все большее влияние во всех сферах общества и в политике. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур любил говорить: «Когда мы увидим вайшнавскую тилаку на лбу прокурора Верховного Суда, можем считать, что Движение сознание Кришны увенчалось успехом». Такой образ нисколько не походит на представление о вайшнавах, которые в уедниненном месте воспевают святые имена. Имея высшее осознание акинчана, опытный преданный может использовать в служении Кришны все и так преобразовать весь материальный мир в духовной, Вайкунтху.

В основании всего этого лежит истина-аксиома: Кришна – это верховный Владыка. И потому любые претензии на владение следует рассматривать как безумие или воровство. Как говорится в Ишопанишад (Мантра 1): «Все во вселенной принадлежит Верховному Господу, Он управляет всем. И потому человек должен принимать только то, что выделено ему в долю».

Но что это за «доля»? Хотя писания разрешают ограниченное чувственное удовлетворение и владение некоторой материальной собственностью, это указание не имеет отношения к чистому преданному служению. Последнее наставление Кришны в том, чтобы отбросить даже подобные религиозные уступки (Бг 18.66): «Отбрось все виды религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Ничего не бойся».

Итак, наивысшая реализация – это видеть все принадлежащим Кришне. Однако любящий, вдохновленный и сострадательный преданный не удовлетворяется таким видением, но трудится для того, чтобы принести благо всему миру. Правительство, искусство, архитектура, экономика, наука, семья – все должно быть Кришна-изировано. В таком одухотворенном всемирном обществе все граждане получат благословения Кришны, станут умиротворенными и процветающими, а после этой жизни отправятся домой, назад к Господу. Таково динамическое занчение концепции акинчана, «отказа от материального имущества».







Date: 2015-05-22; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию