Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преданный не стремится к ложному престижу, амани
Ложный престиж следует рассматривать с двух точек зрения: 1) престижность обектов ложна; 2) наши притязания на любой престижный объект или положение ложны. Преданный свободен от ложного престижа обоих видов. Его не привлекает блеск желанных материальных богктств, и все привлекательное он признает как отражение Кришны, всепривлекающую причину всех причин. Деление материального мира на классы – первый, второй, третий – ложно. Чайтанья-чаритамрита утверждает, что хотя некоторые из материальных вещей считаютсяч благоприятными, а прочие – неблагоприятны, на самом деле все они неблагоприятны. Неразумно придавать слишком большое значение материальным различиям; это иллюстрирует история о человеке, который видил разницу между сухими и влажными испражнениями. Однажды, идя по дороге, человек заметил на дороге кучу испражнений, иуказал на нее своему другу. Он стал убеждать его в том, что наверху – хорошие испражнения, потому что они высохли на солнце, а внизу – плохие, так как еще не высохли. Но в чем же существенное различие? Сухие или влажные, испражнения остаются испражнениями. Иллюзия ложного престижа настолько полна, что человек отождествляет свой престиж с собственным «я». Владелец солидного ролс-ройса думает, что стал «солидным человеком». Но даже если благодоря тому, что он ездит в роскошной машине, он стал «человеком с ролс-ройсом», неужели это спасет его из сетей неотвратимой судьбы? Можно иметь миллионы на счету, жить в самом хорошем районе города, иметь прекрасную жену и хороших друзей, проводить отпуск на фешенебельных курортах, однако все это не решает проблем рождения, смерти, старости и болезней. Цари и царицы, рокфеллеры и бирланы – умирают все. ИХ тела закапывают или сжигают, как тела всех остальных, и они остаются лицом к лицу со своей кармой. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорил, что чем больше человек занимается материальным прогрессом, тем больше становится похожим на осла. Слово престиж происходит от французского «иллюзия, получаемая с помощью фокусов». Латинское слово praestigae имеет сходное значение: «трюки фокусника». Волшебные мгновения жфизни – аплодисменты актеру, награда признательности писателю, покорение объекта своей любви – все это «трюки фокусника». Вы на время можете обрести престиж и вскоре потерять его. И вам будет очень горько от того, что вы его потеряли. Вчерашний бейсбольный герой совершает ошибку – и его освистывают; победившего на пролшых выборах предают забвению. Потому Кришна говорит в Бхагавад-гите, что преданный, который дорого Ему, «равно спокоен в почете и бесчестье, славе и бесславии». Согласно Бхактисиддханте Сарасвати, слава и материальное счастье имеют такую же ценность, что и испражнения свиньи. Другой род ложного престижа – считать, что заслуги твоих достижений принадлежат тебе. Кришна утверждает в Бхагавад-гите, что Он – способности в человеке, и что разум и пямять исходят от Него. И все же даже тот, кто ведет трансцендентную жизнь. Может ложно заявлять. Что он является исполнителем или владельцем. На начальных ступенях, когда ложное эго еще сильно, это загрязнение присцще даже трансценденталисту. Он может возгордиться тем, что аскетичен, владеет способностями йога, много знает, является гуру, которому поклоняются, или экстатично поет и танцует. Я лично в 1968 году имел опыт, связанный с ложной гордостью. Годом раньше я отправился в Бостон открывать центр ИСККОН, и когда через год я пришел к Шриле Прабхупаде, я признался ему, что имею дурную привычку ума и речи – пытаться присвоить себе славу всего хорошего, что бы ни происходило в нашем центре в Бостоне. В раздумье Прабхупада прикрыл глаза и сказал: «Твое чувство: «Я что-то из себя представляю», – не является неверным. Но ты должен знать. Кто ты на самом деле. Когда ты придешь к мысли: «Я – слуга Кришны», – тогда считай, что с эго все в порядке». Слуга слуги Бога милостью гуру и Кришны получает то, что воистину восхитительно и значимо. Он становится близким спутинком Верховной Личности Бога. Общатьсяч с истинным предынным, действовать как ученик ачарьи в ученической преемственности, получить разрешение жить в храме Кришны и служить Божествам, быть занятым в высшей деятельности на благо чуловечества – все это достойно восхищения. Однако чистый преданный, считая такие обретения огромной привилегией, знает, что они – милость Кришны, а не что-то заработанное тяжким трудом или личная заслуга. Даже самое незначительное дело в преданном служении – начищать бронзовые предметы с алтаря Господа – более важно, чем любой престижный поступок за рамками преданного служения, потому что преданный, начищая параферналии Господа, может удовлетворить Верховную Личность Бога. Когда удовлетворен Кришна, удовлетворена вся вселенная, и преданный обретает славу в трех материальных мирах и в духовном мире. Когда преданный утрачивает всякое стремление к ложному престижу и полностью отдается смиренному служению лотосным стопам Кришны, он уже готов отправиться к Кришне, чтобы общатсья с Ним в вечности, блаженстве и знании. Пылкий преданный сражается с малейшими проявлениями жажды ложного престижа, он молит Кришну: «О спаситель падших, не прогоняй меня, но позволь служить Твоим слугам. Я – негодяй, которым владеют материальные желания, и я ложно приписываю себе заслуги за то, что на самом деле является Твоим, а не моим. Прошу, освободи меня». Date: 2015-05-22; view: 463; Нарушение авторских прав |