Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Преданный почтителен, манада





В Шикшаштаке говорится, что преданный оказывает почтение другим, не ожидая почтения для себя. Он почтителен даже по отношению к муравью. Почему? Потому что видит все живые существа как составные частички Кришны. Материалист не испытывает глубокого почтения к другим, поскольку заинтересован в том, чтобы почитали его самого. Преданный же стремится быть не господином, но слугой, и, смиренный, уважает жизнь других. Он уважает их право на жизнь и не желает наносить вред и причинять беспокойство кому бы то ни было. Он знает, что всем живым суещствам жизнь дана Кришной – и он не имеет права отбирать ее. Он смотирт на все живые существа одинаковыми глазами и равно почитает их.

В противоположность ему непреданный занимает критиканскую позицию: «Не думаю, что преданный столь уж почтителен. Он не почитает президента Соединенных Штатов, полубогов, семью, материнство, свободу секса, культуру, политику, традиции – ничего! Он поднимает шум вокруг спасения жизней коров и гармонии с Богом, но во многом другом он кажется непочтительным. Вы хотите показать, что преданный почитает все, но, насколько я вижу, будучи действительно твердым в своих воззрениях, в сознании Кришны, он все остальное презирает. Я не считаю его почтительность всеобъемлющей».

На такие утверждения преданный отвечает: «Почтение вайшнава подлинно, оно основано не на страхе или дипломатии, как взаимоуважение вежливых бизнесменов и политиков. Уважение преданного универсально, потому что он видит все в связи с Кришной. И даже когда он резко выступает от имени Кришны против непреданных, он остается смиренным и естественно почтительным ко всем. Преданный восстает против того, кто оскорбляет Кришну, но это не есть неуважение.

Шастры утверждают, что непреданный не может иметь хороших качеств. И никто не должен претендовать на то, что станут почитать его достижения в материальном мире. Преданный почитает всех как духовные души, а не за напыщенность и показные достижения в этом мире иллюзии. Говоря, что преданный почитает президента Соединенных Штатов так же, как муравья, мы не выказываем неуважения президенту. Преданный уважает все живое, ибо все суть духовные существа. В этом смысле поставить президента на один уровень с муравьем – комплимент. Преданный выказывает почтение людям и одновременно животным, а не убивает их. Он почитает людей вовсе не за их положение в обществе или военную мощь. И если Кришна говорит не оказывать почтения кому-то, преданный не будет стремиться оказывать ложное почтение такой личности. Преданный не догматик. Если Кришна говорит, что непреданный – осел или негодяй (мудха), преданный не станет оспаривать этого.



Преданный оказывает почтение другим согласно своему пониманию в сознании Кришны. Его почтительность всеобъемлюща, и все же он делает различия, понимая, что Кришна наделил полубога большой ответственностью, и Он же дал муравью ничтожное существование.

В десято главе Бхагваавад-гиты мы читаем, как все порожающие воображения явления – сила сильных, знание мудрых, все прекрасное – исходят от Кришны. Именно Кришн-ость всего делает преданного почтительным. Поэтому преданный почитает майю как могущественную представительницу Всевышнего, однако в этом случае оказывает почтение на расстоянии.

Хотя преданный почитает всех, он поклоняется только Кришне или чистому преданному Кришны. Поклонение предназначено исключительно для Верховной Личности Бога. Но это не означает, что преданный непочтителен. Если бы он не оставил поклонение исключительно для Всевышнего Господа, это было бы проявлением величайшей непочтительности по отношению к Верховной Личности Бога.

Преданный высшего класса, махабхагавата, почитает даже демонов. Ибо видит всякого на своем месте как слугу, в плане начертанном Всевышним. Тем не менее в целях проповеди он должен делать различие между преданным и демогом. И проповедь настолько важна и вкус ее столь прекрасен, что иногда махабхагавата нисходит в пограничное положение, чтобы быть в состоянии делать различия ради проповеди.

В Бхагавад-гите Кришна учит нас делать различие между преданным и непреданным, а также видеть все живые существа как Его составные частички. В шестнадцатой главе Кришна описывает два рода людей в этом мире – преданных и непреданных. Но Он говорит также: все дживы –Его вечные составные части. Он объясняет: в какой степени джива предается Ему, так же Он и вознаграждает ее. И последнее Его наставление: дживе следует отказаться от всякой материальной деятельности и стать Его чистым преданным.

Тот, кто выполняет эту миссию Кришны и проповедует, тот наиболее дорогой слуга Господа. Хотя такой преданный, в конце концов, видит, что все дживы служат Господу, и что фактически никто не может противиться Его воле, он все же обращается к непреданному со смирением, предлагая ему сознание Крилны. В высшем смысле проповедь является оказванием глубокого почтения непреданному. Преданный почитает непреданного как вечного слугу Кришны. Почитая скрытую духовную сущность в сердце материалиста, преданный поощряет попытки всякого человека возвратить себя в положение любящего слуги Господа. Почитать – значит ценить по достоинству присущие другому человеку благость и возвышенные качества, и потому проповедь, которая выявляет в непреданном наилучшие черты, является несомненным проявлением уважения.



Проповедуя сознание Кришны, преданный делает различие между различными дживами. Писания говорят, что демонов следует избегать. Совсем другое – невпинные непреданные; им преданный смиренно предлагает сознание Кришны. Он не может истинно уважать их материального положения, поскольку они не являются преданными, но все же он, чувствуя себя ничтожнейшим из слуг, обращается к ним со смирением, чтобы предаложить им сознание Кришны. Он может обратиться к непреданному так, как осветует Прабходананда Сарасвати: «Вы – высокоученый, достойный восхищения джентельмен». Непреданный, к которому обращаются с льстивой речью, начинает испытывать расположение к тому, кто ему льстит. Тогда смиренный преданный продолжает: «Мой дорогой высокоученый господин, Вы так много знаете, но тем не менее я прошу Вас отоложить в сторону свои знания и выслушать философию Господа Чайтаньи».

Преданный пребывает в определенных взаимоотношениях с различными типами преданных, выказывая им надлежащее почтение. В Нектаре Наставлений сказано, что следует выказывать в уме почтение каждому, даже если он не следует регулирующим принципам. Это же подтверждает Чайтанья Чаритамрита (Мадхйа 15.106): «Если человек произнес, пусть однажды, слово «Кришна», его следует считать лучшим из обычных людей».

Если преданный имеет дело с другим преданным, который повторяет Харе Кришна мантру и следует регулирующим принципам, он должен считать его своим другом. Равные преданные регулярно проявляют любовь друг к другу: раздают прасад, дарят и принимают дары, открывают друг другу свои мысли. Если преданный встречает очень продвинутого преданного, он должен оказывать ему глубокое почтение и принимать его как духовного учителя. Обсуждая эти вопросы в Нектаре Наставлений, Шрила Прабхупада советует нам знать свое место и не пытаться подражать продвинутым преданным.

Ведические произведения изобилуют советами почитать старших вайшнавов. В Нектаре Преданности говорится: «Почтительным следует считать того человека, который выказывает равное уважение духовному учителю, брахману, пожилому». Ученик оказывает духовному учителю такое же почтение, как Богу, и пытается должны образом исполнять его наставления. Если духовный учитель делает замечание ученику, тот должен смиренно принять это. Духовный учитель научит искреннего ученика быть сострадательным, сознающим Кришну, так что тот также сможет выказывать почтение всем живым существам, трудясь на благо сознания Кришны.








Date: 2015-05-22; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию