Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданный великодушен, ваданйа





Словарь дает следуещее определение слову «великодушный»: «Наделенный благородством ума и души; умеющий прощать; тот, Кто выше мстительности и обид; неэгоистичный, милосердный»

Рупа Госвами в молитве Господу Чайтанье дает блестящее описание великодушия преданного: «Мои поклоны Господу Чайтанье Махапрабху, самому великодушному воплощению. Он свободно раздает то, чего прежде никто не давал – чистую любовь к Богу». Эта молитва говорит о том, что Господь Чайтанья – самый великодушный из всех творящих добро, так как Он раздает дар любви к Богу, бесконечно более возвышенный, нежели чем все иные дары».

Нельзя не согласиться с тем, что вечное благо лучше временного. Найти потерявшегося ребенка, привести в свой дом, накормить и обогреть, а потом вытолкунуть на улицу – это временная помощь. Неизмеримо большее благо – вернуть ребенка в родной дом, к богатым любящим родителям. Поэтому тот, кто дарует нам вечное благо, подобен возвращающему ребенка в родной, счастливый дом.

Жизнь в материальном мире полна страданий, и того, кто пытается помочь другим, но безрезультатно, иногда иронично называют «благодетелем». В конце концов, его попытка помочь проваливается: добра она принести не может. Почему? Потому что люди должны страдать из-за последствий своих греховных действий. Жизнь в материальном мире подобна заключению в государственной тюрьме. Хотя в жизни тюрьмы возможны определенные изменения, тому, кто это делает, не позволено делать тюрьму место радости и счастья. Единственное назначение тюрьмы в том, чтобы ограничить нормальное и свободное перемещение своих заключенных. Подобным образом этот материальный мир предназначен для того, чтобы те, кто попал сюда, испытывали страдания, будучи подчинены законам рождения, смерти, старости и болезней…

Каждый, кто существует в материальном мире, действует по велению своей кармы, и изменить ее невозможно, сколько ни пытайся. Для каждого живого существа страдания и наслаждения строго предопределены. «Доброжелателям» невдомек о законах природы. Они все пытаются так или иначе обойти их. Такие люди в действительности ничтожны, ибо все их попытки приводят к поражению. Они могут желать принести добро, но не знают, как это сделать. Если «доброжелатель» прыгает в реку, чтобы спасти утопающего, но возвращается на берег лишь с одеждой в руках, оставив утопающего тонуть, каждый поймет, что этот «спасатель» 00 просто никчемный глупец. Подобным же образом истинную личность внутри нас, вечную душу не сможет спасти никакая благотворительность, ибо она хватается только за «одежду» материального тела, которая лишь покров на нашей истинной сущности.

Вечное благо достижимо лишь путем бхакти, то есть действий в любовном служении Кришне. Имперсональная вечность помогает не более, чем блага, которые дает материальный успех. Господь Кришна сказал Арджуне в Бхагавад-гите (2.12): «не было времени, когда не существовали ты, Я или все эти цари. В будущем также никто из нас не прекратит своего существования». Это доказывает, что аша индивидуальность неуничтожима. После смерти мы получаем другое материальное тело. Если же мы вовзращаемся в духовную жизнь, то сохраняем нашу индивидуальность чистого слуги Верховной Личности Бога. Представление о вечном освобожденном уровне, на котором не существует ни индивидуальности, ни индивидуальной души, ни Верховной Личности Бога – адская выдумка философов- маявади, которая противоречит аутентичным шастрам ведической традиции.

Подлинно великодушный благотворитель должен превзойти как материальные запросы, так и надуманные представления о вечности в безличном, где нет Бога. Он обязан научиться чистой люви к Богу. Незыблемым принципом любой религии является любовные взаимоотношения индивидуальных душ в любовном служении Верховному Богу…

…Когда преданный стремится к одному – служить Высшей Личности, он уже имеет качетсва, чтобы идти в вечный духовный мир. Такая чистая любовь к Бога лежит в основе учений Христа, Кришны, Мухамеда. Внешние различия и противоречия религиозных учений в разных частях света возникают из-за неспособности последователей отказаться от материальных компромиссов и принять самое сердце религиозных наставлений: предайся Богу. Вечные наставления Бога нельзя изменить, и они всегда открыты тем, кто ищет высшую истину. Кришна ясно говорит в Бхагавад-гите (18.55), что достичь Его можно лишь через бхакти, чистое преданное служение. И когда человек в преданном служении обретает полное сознание Кришны, он может войти в царство Бога. Господь Кришна заключил Бхагавад-гиту (18.66) приказом: «оставь все религии и просто вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. НЕ бойся». Но обычному человеку, даже если он верит в Бога, может показаться, что следовать чистым наставлениям Кришны и предаться Ему полностью трудно – и потому Господь Чайтанья пришел всего лишь пятьсот лет назад, чтобы дать людям возвышеннй и легкий метод предаться Кришне…


…Почему Шри Чайтанья начал это движение? По Своей непостижимой милости. Он был милостивейшей личностью, и это – Его дар. Другие – пророки, сыновья, слуги Гсопода – давали в основном моральные наставления относительно религиозного поведения. Даже Сам Кришна не открыл тайны любовного предания Ему. Лишь появившись в образе Господа Чайтаньи, Он принес нам этот великодушенйший из даров. Потому, говоря о великодушии мы должны ставить в пример Господа Чайтанью. В Нем были все качества преданного, но особенно велико было Его великодушие…

…Этот метод (воспевания святого имени), который был показан на практике пятьсот лет назад в Индии Господом Чайтаньей, пришел в Америку в 1965 году, а затем милостью Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады распространился по всему миру. Для распространения учения Господа Чайтаньи Шрила Прабхупада создал ИСККОН, а о наставлениях Господа Чайтаньи он рассказал в своих многочисленных авторитетных книгах.

Шрила Прабхупада был выдающимся человеком, ибо обладал полной верой в наказ своего духовного учителя и Господа Чайтаньи и распространял их учение неизменным. Многие считали, что дело Прабхупады потерпит крах – особенно потому, что он приехал на Запад уже в преклонном возрасте и не имел никакой поддержки. Но Прабхупада знал истинную цену материальным усилиям. Он знал, что ни чем иным он заниматься не станет, даже если это обещает принести славу и все ей сопутствующее. Шрила Прабхупада был готов говорить о чистом сознании Кришны перед любой аудиторией, даже если она состояла из одного-двух слушающих. Но он был чист и послан Кришной, и поскольку преданное служение – естественная функция души, многие приняли сознание Кришны, которое он нес. Движение Кришны ширится и сегодня, и в Кали-югу оно будет набирать все больший размах.

Таков великодушный дар святой жизни для Кали-юги. Через воспевание Харе Кришна даже самые падшие люди, миллионы и миллионы Джагаев и Мадхаев во всем мире, представители разных рас и народов, могут следовать по пути преданного служения и отречения, как учил Господь Чайтанья. Им не придется практиковать отречение в уединении или суровых аскезах – отречение приедт естественно, через постижение высшего вкуса преданного служения…

…Следует сосредоточить все свои желания на служении Кришне, а все остальное отбросить. Предписанный метод преданного служения начинается со слушания и воспевания подруководством опытного духовного учителя. Наука преданности – метод благословенный, и результатом постижения этой науки является любовь к Кришне. Те, кто открывает путь преданности, поистине великодушны.

Трудности в распространении великодушного дара Господа Чайтаньи будут всегда, ибо мы живем в материальнм мире, мире трудностей, которым правят силы иллюзии и зла. Но преданные пытаются распространять дар Господа Чайтаньи, невзирая на трудности, и это стремление еще раз указывает на природу их великодушия. Они не проявляют недовольства и эгоизма, и это полностью соответствует словарному определению слова «великодушный». Преданные распространяют сознание Кришны не ради вознаграждения, они делают это бескорыстно, из одного только желания принести благо другим. Истинное несчастье для них – видеть страдания других.

Господь Чайтанья говорил, что Он – садовник, собравший обильный урожай. Собранные плоды – это любовь к Богу, а Господь Чайтанья – садовник, раздающий плоды. Кришнадас Кавирадж пишет в Шри чайтанья-чаритамрите (Ади, 9.29-30):

«Чайтанья Махапрабху раздавал плоды преданного служения всем, все равно, просили Его об этом или нет, достоин был человек знания или недостоин. Трансцендентный садовник, Шри Чайтанья Махапрабху раздавал полные пригорошни плодов во всех направлениях, и когда несчастные, голодные люди ели их, садовник удовлетворенно улыбался».

Таково мощное, живое значение великодушия. Господь Чайтанья и Его последователи знают, что любовь к Богу – величайшее из всего существующего, и потому распространяют ее без личных мотивов, не зная разочарований и преодолевая все преграды. Их великодушие на знает границ, и счастье получивших этот дар ни счем не сравнимо.







Date: 2015-05-22; view: 467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию