Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Как проходит киртан





Традиционно киртан ведет кто-то из опытных преданных. Хотя умение петь вообще и вести киртан, в частности, важно, тем не менее, еще важнее зрелость этого преданного, так как сознание, в котором он поет, через его эмоции будет передаваться окружающим. Тексты песен или мантры поют по строчкам. Вначале поет строчку ведущий, а затем все повторяют ее на тот же мотив. Во время киртана очень важно следить за ведущим – иногда он может поменять мотив или тональность, иногда ускорить темп или замедлить его. То, насколько преданные дружны и умеют сотрудничать для удовольствия Кришны – очень хорошо проявляется в киртане. Стройный и дружный киртан приносит удовлетворение Божествам, вдохновляет преданных и привлекает гостей.

Во время киртанов преданные аккомпанируют игрой на традиционных вайшнавских инструментах – мриданге (барабану с двумя мембранами) и караталах (небольших тарелочках). В то время, как игра на мриданге – это уже целое искусство, на караталах может научиться играть каждый. Веревочки каратал наматываются на указательные пальцы, и большинство мотивов играется на счет раз-два-три-и, «три» – ударный и долгий (для знатоков нотной грамоты – это счета две или четыре четверти, «раз» и «два» начинаются с затакта). Короткие доли играются приглушенно (большие пальцы прижимают караталы), а долгий – звонко (большие пальцы отпускаются).

Другими разновидностями инструментов, используемых во время киртанов, являются джаджи (большие тарелки, сделанные из тонкого металла) и гонг. Физгармония традиционно не используется, когда все преданные поют, стоя, танцуют. Хотя, когда преданные поют сидя, или если ситуация менее формальная – например, дома, на улице, или во время каких то особенных событий, то часто добавляется физгармония или даже аккордеон. Если в Вашем доме не очень богатый выбор музыкальных инструментов, то можно подыгрывать на том, что есть – бубны, барабаны, ложки, пианино, балалайки. Иногда кастрюли и тазы могут заменить мриданги, а хрустальные бокалы – караталы J. Универсальным же музыкальным инструментом являются собственные ладоши. Хлопать на счет раз-два-три-и может кажый – Шрила Прабхупада воодушевлял всех хлопать во время киртана. Он говорил, что когда преданные хлопают в ладоши во время киртана, то линии судьбы на них стираются. Играющие на музыкальных инструментах должны играть в такт и внимательно следовать за ведущим, который может убыстрять или замедлять киртан. Кроме этого следует иметь в виду, что слишком громкая игра на караталах и мриданге не только заглушает прославление Святого имени, но и, в конце концов, приводит к потере слуха.



Как правило, киртан начинается медленно, затем темп постепенно ускоряется, затем внезапно опять начинастся медленная мелодия, которая переходит в более быструю со все более убыстряющимся темпом. Это традиционный стиль ведения киртана. Главной мантрой, исполняемой во время киртана является Харе Кришна маха-мантра. Иногда преданные начинают киртан с пения пранама-мантры Шриле Прабхупаде и Панча-таттва мантры (последняя исполняется 3-4 раза). Во время служб к ним добавляются тексты соответсвующих песен. Заканчиваются большинство киртанов Харе Кришна мантрой и прославлением Божеств и Шрилы Прабхупады на стандартный мотив (в соответствующей тональности):

На подобный мотив поются слова: «Джая Гаура-Нитай!», «Джая Прабхупада!», «(Нитай-Гаура) Хари Бол!»

В отношении танца следует отметить, что мы танцуем во время киртана для удовольствия Божеств, поэтому важно, чтобы танец был слаженным. Для этого танцем должен проходить под руководством ведущего. Танец может включать в себя самые разнообразные элементы, но основой является «Свами-степ», когда преданые воздевают руки кверху и танцуют, как Господь Чаитанья вместе со Своими спутниками на изображениях: правая нога заносится перед левой, затем ставится назад, затем левая нога заносится перед правой, затем ставится назад. В танце важно поддерживать уважительное отношение к Божествам и преданным и следить, чтобы наши чувства не выходили из-под контроля. Обычно, слаженный и исполнненый энтузиазма киртан вдохновляет и захватывает всех. Иногда киртаны спонтанно перерастают в целые театральные представления или акробатические шоу. Это, кстати тоже является традиционным элементом санкиртаны в некторых местах в Индии, например, в штате Манипур, где виртуозы могут одновременно петь, танцевать, играть на мридангах и делать пируэты в воздухе или устраивать театрализованные сражения на мечах с завязанными глазами.

Тем не менее, люди могут иметь разные причины, по которым они не принимают участия в танце, и к этому нужно относиться с пониманием. Мы можем помнить, что, например, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур во время киртана обычно стоял в центре танцующих вокруг него учеников и с удовольствием наблюдал за танцем, хотя сам не танцевал. Это в отношении других, а в отношении себя – танцевать, отбросив все сомнения!

Киртан заканчивается молитвами Према дхвани – выражением любви к Господу и Его спутникам. Кто-то из старших преданных читает основной текст, в то время как остальные приносят поклоны и отвечают.



джая ом вишну-пада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки – джая! («Джая!», что значит «Слава!», повторяют все вместе.)

Слава ачарье Ом Вишну-пада (Вишну-пада – это «тот, кто принял прибежище у лотосных стоп Господа Вишну) 108 (это в честь 108 главных гопи ) Триданди Госвами (это титул санньяси-вайшнава; посох, который носят санньяси-вайшнавы состоит из трех связанных бамбуковых палок или данд, символизирующих принятие прибежище у Господа телом, умом и словами; «Госвами» означает «тот, кто обуздал ум и чувства») А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который странствует повсюду, проповедуя славу Господа Хари, и на ходится на высочайшем уровне санньясы!

джая ом вишну-пада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада Махараджа ки – джая!

Слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде Махарадже, который странствует повсюду, проповедуя славу Господа Хари, и на ходится на высочайшем уровне санньясы!

джая ом вишну-пада парамахамса шрила Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа ки – джая!

Слава ачарье Ом Вишну-пада Шриле Гауракишоре Дасу Баджи Махараджу, который постоянно погружен в мысли об играх Радхи и Кришны и находится на высочайшем уровне отречения!

джая ом вишну-пада парамахамса шрила Сач-чид-ананда Бхактивинод Тхакур Махараджа ки – джая!

Слава ачарье Ом Вишну-пада Шриле Сач-чид-ананде Бхактивиноду Тхакуру Махараджу, который постоянно погружен в мысли об играх Радхи и Кришны и находится на высочайшем уровне отречения!

джая ом вишну-пада парамахамса шрила Сарвабхаума-вайшнава Джаганнатха даса Махараджа ки – джая!

Слава ачарье Ом Вишну-пада Шриле Сарвабхаума-вайшнава Джаганнатхе дасу Бабаджи Махараджу, который постоянно погружен в мысли об играх Радхи и Кришны и находится на высочайшем уровне отречения!

Ананта-коти вайшнава-вринда ки – джая!

Слава бесчисленным миллионам собравшихся преданных!

Основатель-ачарья ИСККОН А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабухпада ки – джая!

Слава Основателю-ачарье ИСККОН А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде!

Нама-ачарья Харидас Тхакур ки – джая!

Слава ачарье святого имени Харидасу Тхакуру!

Шри рупа санатана бхатта рагхунатха шри джива гопала бхатта даса рагунатха шад-госвами прабху ки – джая!

Слава шести Госвами Вриндавана – Шри Рупе, Шри Санатане, Шри Рагхунатхе Бхатте, Шри Дживе, Шри Гопалу Бхатте и Шри Рагхунатхе Дасу.

Према се кахо шри кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара шривасади гаура-бхакта вринда ки – джая!

Исполненные божественной любви, прославляйте Шри Кришну Чайтанью, Шри Нитьянанду Прабху, Шри Адвайту Ачарью, Шри Гададхара Пандита и всех собравшихся преданных во главе со Шривасом Тхакуром!

Джая шри шри радха-кришна гопи-гопинатха радха-кунда шьяма-кунда гири-говардхана ки – джая!

Слава Шри Шри Радхе и Кришне, всем гопи и их повелителю Шри Гопинатху, трансцендентным озерам Радха-кунде и Шьяма-кунде, а также холму Говардхана!

Ганга-майи ки – джая!

Слава Ганге-деви!

Ямуна-майи ки – джая!

Слава Ямуне-деви!

Самавета бхакта-вринда ки – джая!

Слава собравшимся преданным!

Гаура-према ананде – хари хари бол!

В экстазе любви Господа Чайтаньи воспевайте святые имена Господа Хари!

(Здесь, если киртан проводится во время праздника, следует вставить соответствующие слова типа «Шри Джанмаштами ки – джая!» или «День Явления Шрилы Прабхупады ки – джая!»)

Слава всем собравшимся преданным! – Харе Кришна! (3 раза)

Слава Шри-Шри Гуру-Гауранге! (все произносят эти слова три раза и приносят поклоны духовному учителю)








Date: 2015-05-22; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию