Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шри Гурваштака
1. самсара-даванала-лидха-лока- «Духовный учитель черпает благословения из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам». Эта удивительная молитва в своих восьми стихах в полной мере раскрывает гуру-таттву, положение духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, ее автор, говорит: «Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращенную к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана». В первом ее стихе описывается главная функция духовного учителя – спасать страдающие обусловленные души. Проблемы, возникающие в этом материальном мире сравнивают с лесным пожаром. Особенно в Индии, где очень жарко, лесные пожары очень часты. Шрила Прабхупада объясняет, что обычно никто не поджигает леса специально. Просто сухие стебли бамбука трутся друг о друга на ветру, в результате чего возникают искры, и лес загорается. Когда горит лес, его невозможно потушить никакими ведрами, брансбойдами, пожарными машинами или вертолетами. Единственное, что остается делать, – это полагаться на милость Кришны и молиться, чтобы Он послал облако, которое своим дождем погасило бы огонь. Подобным образом, ссоры и конфликты в этом мире возникают буквально из ничего – просто в результате столкновения наших ложных эго. И поэтому весь мир полыхает пламенем конфликтов: на внутреннем, межличностном, межнациональным, международном и т.д. – уровнях. История и наш личный опыт подверждает, что никакие индивидуальные и коллективные усилия не позволяют решить все эти проблемы – когда мы залатываем дыру в одном месте, появляется новая – в другом. Единственное, кто может помочь в этом – это святая личность, духовный учитель. Но почему духовный учитель нам помочь может, а какой-нибудь Петя или Вася не может? Потому что, духовный учитель черпает свои благословения не из колодца, а из целого океана милости Кришны, к которому у него есть доступ, а у Пети и Васи нет. Он подобен облаку, который вбирает необъятные количества живительной влаги из этого океана, и проливает его на тех, кто охвачен пламенем пожара материального существования. Его милость или благословения проявляются через его наставления, которые также подтверждаются его личным примером. Поэтому, стоя под дождем его милости, мы должны держать зонтик ручкой к верху, а не прятаться под этим зонтом всевозможных поводов и предлогов, по которым мы «не в состоянии» следовать его наставлениям. Шрила Прабхупада иногда грустно замечал: «Благословения дешевы, но нет покупателей». Духовный учитель не является всемогущим или всеведущим сам по себе, но благодаря своей чистоте, порой помимо своего сознания, он является абсолютным проводником милостивой воли Кришны. Его собственная воля проявляется в виде естественного сострадания к живым существам, забывшим о нектаре служения Господа. Поэтому Кришна исполняет желания своего чистого преданного и делает его инструментом в этой миссии. Всякий раз, когда мы погружаемся в пучину проблем и беспокойств, нам нужно просто вспомнить образ и наставления своего духовного учителя, и все они сразу же исчезают. 2. махапрабхох киртана-нритйа-гита- «Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя». Не постигнув Господа Чайтанью, невозможно постичь Радху и Кришну. Санкиртана или совместное прославление имен Радхи и Кришны – это источник бесконечной радости для Господа Чайтаньи и всех Его преданных. Эти духовные эмоции естественно выплескиваются в танце, пении, игре на музыкальных инструментах и т.д. Иногда сила этих эмоций проявляется в непроизвольной дрожи в теле, слез из глаз и т.д., хотя как правило преданные стараются скрыть эти проявления сокровенных переживаний. Находясь рядом с Господом Чайтаньей в Его движении Санкиртаны, духовный учитель разделяет его настроение – настроение любви в разлуке, и присоединяясь к духовному учителю, мы также погружаемся в этот океан нектара. Этот стих придает нам решимость и энтузиазм, когда мы поем святые имена вместе с другими преданными, или стараемся привлечь к киртану Господа Чайтаньи как можно больше новых людей, проповедуя славу святого имени. 3. шри-виграхарадхана-нитйа-нана- «Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне, в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надеваю на Них украшения, мою Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя». Единственный способ попытаться вернуть долг своему духовному учителю – это распространять славу святого имени по всему свету. Постоянно занятый в проповеднической миссии Господа Чайтаньи Махапрабху, одновременно с этим духовный учитель постоянно погружен в служение Радхе и Кришне. Если у нас еще могут быть какие-то сомнения, то он видит, как Божества неотличны от Самого Господа. Поэтому он пользуется любой возможностью, чтобы служить Божествам – или в храме или своим личным, обязательно уделяя часть своего очень занятого времени, этому сокровенному общению с Господом. Другим важным моментом в этом стихе является то, что именно духовный учитель занимает нас в служении Божествам. Поэтому какое бы служение мы ни хотели совершить для Божеств, мы сперва предлагаем его духовному учителю, и затем уже с его благословений и от его имени предлагаем его Господу. Преданный считает себя не слугой Кришны, а слугой слуги слуги Его слуг. 4. чатур-видха-шри-бхагават-прасада- «Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя». Это очень вдохновляющий стих, который, с одной стороны, напоминает о духовных свойствах Кришна-прасада, а с другой, предлагает очень простой и возвышенный способ удовлетворить духовного учителя – наесться прасада J! 5. шри-радхика-мадхавайор апара- «Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы, Их имена и описания Их качеств и образов и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя». Именно поэтому перед началом своих лекций духовный учитель поет «Джая Радха-Мадхава…». Чистый преданный Господа видит славу Радхи и Кришны в каждом слове, в каждом слоге Шримад Бхагаватам и Бхагавад-гиты. И медитируя на этот стих Гурваштаки, мы получаем шанс, спрятавшись за спиной духовного учителя, увидеть вечные игры Божественной Четы. 6. никунджа-йуно рати-кели-сиддхйай «Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубоком смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя». Когда-нибудь, когда мы достигнем совершенства в преданном служении, нам откроется, что духовный учитель является проявлением одного из вечных спутников Кришны на Голока-Вринадване. В этот момент мы сможем также осознать свои вечные отношения с Господом и свое изначальное вечное служение Божественной Чете. Духовный учитель стремится довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства, и потому он нисходит в материальный мир, чтобы вернуть назад Их вечных слуг, которых Им так не достает. 7. сакшад-дхаритвена самаста-шастраир «Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам». Это очень важный стих. Здесь формулируется суть гуру-таттвы: с одной стороны, духовный учитель неотличен от Кришны, будучи уполномоченным принимать служение от Его имени; и с другой стороны, сам по себе он является очень близким и дорогим слугой Господа. Отношения служения и прочной дружбой – таковы должные отношения между гуру и учеником, в то время как другие расы предназначены Кришне в Его изначальной форме. Поэтому главной формой оказания почтения духовному учителю, помимо соблюдения должного этикета, является безукоризненно следовать его наставлениям и помогать ему в его служении Кришне и Шриле Прабхупаде. 8. йасйа прасадад бхагават-прасадо «Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя». А в этом стихе дается ключ к совершенству: лишь по милости духовного учителя мы можем обрести соверешенство в духовной жизни. Именно поэтому Шрила Прабхупада в 70 лет отправился в Америку, чтобы основать там Движение Сознания Кришны и затем 14 раз объехал вокруг земного шара, создавая центры по всему миру. И именно поэтому его искренние ученики и последователи прячут свое сокровенное служение Господу в глубине сердца и трудятся, не покладая рук, распространяя эту проповедническую миссию. Порой неудачливые люди критикуют их, обвиняя их в склонности к карме или гьяне, но они твердо знают цель и метод ее достижения: «лишь тому, кто имеет твердую веру и в духовного учителя и в Кришну, раскрываются все сокровенные тайны Ведического знания». Они знают, что любые призывы следовать «более возвышенному» или «более действенному» методу – это просто ловушка иллюзорной энергии: без милости духовного учителя любые попытки достичь совершенства обречены на провал. И если мы всегда будем помнить это (например, трижды в день повторяя гуру-гаятри), то Кришна обязательно прольет на нас Свою милость, даровав нам чистую према-бхакти. Задание 104. Часто ученики терзаются сомнениями: «Как я могу удовлетворить своего духовного учителя?» Основываясь на молитве Шри Гурваштака, опишите, что соовершенно определенно приносит удовлетворение гуру. Date: 2015-05-22; view: 892; Нарушение авторских прав |