Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 9 page





Это меня делает счастливой. Мой муж мне сказал однажды: «Тебе всё одно, ты не заботишся ни о чём!» (смех)

Да, и это не недостаток, а достоинство.

 

Так и есть!

Точно так. (смех)

Кажется, что смех равноценен освобождению..

Да, это освобождение... великое облегчение.

 

Это совсем не то, что я думала...

Конечно.

 

Это как...

Фух! Я думала, что это нечто совсем другое. Слава Богу!

 

Даа. До меня наконец-то дошло. Какая же это шутка!

Да, верно. Это хорошая шутка. Это хорошая шутка, если вы ухватили изюминку. Если же вы всё ещё думаете, что вы пойманы в этом, то это не очень хорошая шутка.

 

Да. Спасибо вам.

Вы очень милы. И так прекрасны, правда.

 

Спасибо, Джон.

 

d

 

 

Это было и продолжает быть огромным подарком погружаться всё глубже в само-исследование в таких насыщенных встречах, - я понял это ещё прежде, но только играл с этим. Теперь же...

В этом ценность ритрита – возможность видеть, что на самом деле представляет то, о чём мы говорим.

 

Это как будто бы завладело мной, и я чувствую, что это будет продолжаться и после по-новому. Я уже есть... и я чувствую определённость: это будет продолжаться всегда.

Замечательно. Так и будет.

 

И теперь, когда я чувствую, что ритрит подходит к концу, у меня возникли конкретные вопросы о самоисследовании. Когда я делаю это, то замечаю, что есть много способов войти в это. И, по-моему, самый простой способ – он же наилучший, хотя я не всегда могу следовать ему. Иногда я могу сказать: «Прямо сейчас я не там. Для кого существует эта трудность?» Вот такие вот вопросы, связанные с «кто»...

Или даже, когда эта трудность присутствует, есть ли тут что-то, что никак не затрагивается этой трудностью, то, что не беспокоит беспокойство?

 

Эти ментальные упражнения, эти умственные введения в практику – так и должно быть? Или лучше просто отбросить все это?

Всё в любом случае хорошо. Всё, что бы вы ни делали, намереваясь встретиться лицом к лицу с реальностью вашего бытия, это хорошо. Две поразительные вещи по поводу этой практики: во-первых, никто не может вам сказать, как делать её, а во-вторых, то, что вы не сможете делать её неверно. Намерение здесь – всё. Если присутствует намерение встретиться непосредственно с реальностью того, что я есть, тогда, что бы вы ни делали, это приведёт вас к этому. Это истина. Вы должны увидеть, что сам толчок и активность практики происходят внутри этой веры, что я есть эта жизнь. Это часть ограниченности, побуждение не выходит за её рамки. Процесс происходит внутри вашей персональности, внутри этого механизма. Каким-то образом внутри механизма появляется побуждение быть свободным от самого механизма. Но всё это происходит внутри истории обо мне, включая и исследование. Откуда ещё это может взятся?! В пространстве истины вам известно, кто вы. И вы никогда не теряли знание кто вы. Это определённо не может прийти от вас, у вас нету с этим проблем. Это приходит от этого странного создания...

 

Когда этим утром вы сказали, что не было даже доли секунды, когда мы не видели нашу природу, это было то что нужно, потому что как раз тут у меня была сложность – было чувство, что я не делаю это правильно, что я не занят само-исследованием прямо сейчас – вы же сказали, что оно происходит прямо в этот момент.

Да, это верно. Главный объект вашей осознанности – это всегда она сама. Всегда.

 

Как я мог что-то не видеть, если оно – то, что освещает всё это? Так это всегда действует, всегда здесь, со мной.

Правильно. Я думал раньше, что повторяя одно и то же, я надоедаю людям, но теперь я понял, что должен повторять одно и то же, что люди иногда слышат то, что я сказал с первого раза, а иногда со сто пятнадцатого.

 

Последнее, о чём я хотел вас спросить, - как сделать исследование глубже, шире?..

Куда бы оно могло расшириться?

 

Ну я верю, что это случится как нечто естественное.

Скажите, куда ему расширятся?! Как оно может стать глубже? Куда ему углубляться, во что? Я говорю, что это вы...

 

Оно бы выбило прочь все эти мысли и желания понять...

А что не так с мыслями? Вы есть источник всех мыслей.

 

Но когда вы сами практиковали это, разве не было момента, когда ваша практика расширилась до состояния, что вы могли говорить об этом как о себе. Ведь вы начали своё само-исследование много-много лет назад – и, я полагаю, оно как-то менялось по качеству..


Качество было самое сумашедшее. Вас, наверно, не было здесь, когда я говорил об этом. Это было безумие, абсолютное безумие. Вы действительно не можете делать это неправильно. Сама идея о том, что там есть какая-то глубина, на которую надо пройти, - абсурд. Вы это просто вы. Глубина – это некая идея, которую вы проэцируете на реальность, но у реальности самой нет глубины, нет высоты, нет ширины. Реальность – это сингулярность, она всё содержит в себе. Конечно, и то верно, что через некоторое время это существо научится получше говорить об этом – но это так же, как обучение игре на гитаре. Это обычное дело.

 

Получается, будь с тем, что имеешь, и не думай о будущем.

Да. А где это будущее? Единственная вещь, которая вам нужна, это смотреть на себя, когда вы только можете, со всем сердцем, пытаясь увидеть себя, то, что есть. Всё остальное – зачем об этом говорить.

 

Я понял, что всё время прошу вас дать какой-то намёк – о том, как, как это сделать.., но это не о том, как сделать, а о том чтоб отпустить.

Единственное «как», которое вы можете от меня получить, - это поощрение смотреть на себя. Поверните своё внимание вспять, найдите субъект, видящего, найдите то, что всегда есть. Чем больше мне нужно говорить о направлении, тем дальше мы уходим от настоящего объекта практики. Чем больше я говорю, тем дальше мы от этого, - что не значит, что нет смысла говорить вообще, я всё-таки продолжаю болтать, и Бог знает, сколько я уже сказал. Но, даже понимая, что это может быть необходимым, такой вот дискурс о том, как всё происходит и что делать, всё же, говоря об этом мы отдаляемся. Вы здесь, вот и все дела. Всё остальное – комментарии.

 

Что ж, я хочу публично отказаться от своего прежнего утверждения о том, как это трудно. Теперь я чувствую, что это так естественно. Это так естественно, будто я ныряю в это..

Было большим удовольствием быть с вами на этом ритрите.

 

 

d

 

Это огромное удовольствие – со всеми вами быть на ритрите. Погодите, сейчас выйдет кто-то ещё...

 

Я прошла шесть миль пешком в первый раз, и по пути также заходила в церковь, потому что у меня есть обязанность играть там на органе, - всё для того, что я просто хотела сказать вам, что моя жизнь совершенно изменилась, и я знаю, что вы это видите. Это просто восхитительно. Мне очень нравится то, что вы только что сказали, - что вы смотрите на это как не нечто простое, потому что так и есть. И это верно, что чем больше мы говорим, тем больше вовлекаемся в историю. Потому что, когда моя подруга говорила со мной, я просто с ума от этого сходила – у меня начинал болеть живот, голова, начиналась депрессия: «Я хочу умереть! Это невыносимо! Моя жизнь просто ужасна!» Знаете, целая драма. Мне раньше нравились драмы. Но теперь я хочу сказать: «Дорогая, давай найдём другую тему для разговора, что-то повеселее – потому что слишком много этих иллюзий и драм, и роли жертвы, и этого "Ох, этот нахал меня обидел" и тому подобного.., и даже того, что было у нас в прошлом с нашими гуру и учителями. Благослови Боже всё это, потому оно, в конце концов, приводит нас к такой вот точке». В общем, мой единственный вопрос – как бы я могла поделиться этим с другими, продолжая самой делать это? Возможно, это и есть лучший способ – просто продолжать самому...


Да, это лучший путь, верно.

 

Это как будто говорит само за себя...

Да, это лучшее, что возможно. Я скажу вам, как это. Когда вы спускатесь в город на рынок, люди там ощущают то, что идёт от вас, их затрагивает это. Вы не знаете этого, даже они могут не знать этого, но это так, - так что лучшая вещь, которую вы можете сделать для лучшего будущего, это поддерживать исследование. И что бы вы ни делали при этом, суть будет вполне очевидна. Вам не нужно думать обо всём этом.

 

 

Вы правы. Я долго маялась, меня было слишком много, я была болтлива и драматична. И это так невероятно, что я всё-таки сумела найти покой, - это просто чудо! Когда мы сегодня шли пешком шесть миль, я смогла как-то поделиться этим с подругой, и затем мы молилилсь, и она говорила: «Все вознёсшиеся наставники...» и «Можем ли мы ощутить присутствие Бога...», и все эти вещи, которые я любила и которые, в общем, я до сих пор делаю, - но всё же это смешно. Я сказала: «Что ж, всё это хорошо, но как на счёт...» Я показала прямо на себя, и это было так восхитительно – ведь я никогда даже не думала про какие-то небесные огни и о восхождении кундалини по позвоночному столбу. Мне всё это было не нужно. Я просто хотела мира с собой.

 

Вы так прекрасны.

 

Я так благодарна вам, Джон, вам обоим, друзья. Мне сейчас хочется плакать. Вы удивительные. Я буду советовать это место каждому, кто просижывает часы, раскачиваясь и напевая киртаны... Знаете как? - если вы хотите мира с собой, идите к Джону! (смех) Спасибо, Джон!

Вы очень любезны. (смех) Мне совсем нечего тут сказать...

 

d

 

Здравствуйте.

 

Словом, я делал исследование. Кажется, я начал в мае. Я видел вас в Чикаго, и сразу после этого у меня было такое ощущение, что я знаю то, о чём вы говорите., и то, что вещи случаются сами собой, – всё само улаживается сразу после этого. И я по-разному думал об этом.., знаете, я думаю, вы выполнили свою работу: это забрало меня полностью, и я вижу, что это то, чего я всегда хотел., это то, что я делаю...

Да. Это оно.

 

Но есть и другая сторона, и возможно, вы будете немного огорчены, так как тут настоящая мелодрама. Это не то чтобы действительно проблема...

Это не проблема. Никто не был с этим так мелодраматичен, как я. Я не думаю, что есть ещё кто-нибудь, кого так же всколыхнула эта духовная мелодрама. Но это не имеет значения, в самом деле.

 

Да, это не имеет значения. Это просто как небольшая глупость, я немного смущён из-за этого – но я провёл два последних дня думая, как я могу рассказать об этом вам, – и это было примерно так: «Слушай, я тут не хочу и не буду говорить о какой-то мелодраме». Теперь это кажется не реальным. Это ровно настолько реально, чтобы подумать об этом, и не больше. У меня было куча черновиков электронных писем к вам, но я не мог ничего толком сказать, так как всё это ничего не значит.


Это действительно прекрасные новости, правда. И это действительно ничего не значит, нечто приходит и уходит. Это одна из важнейших вещей, которая отличает это учение от других учений. Хотя другие могут сказать: «Мелодрама – это не то», они всё же уделяют этому много внимания, они говорят: «Прекратите это». «Вы должны избавится от мелодрамы». Но в этом исследовании такого нет. Мелодрама, значит мелодрама, нет мелодрамы – тоже хорошо. Вы здесь.

 

Я думаю, что было бы неплохо сказать пару слов о тех вещах, что вы говорили и что помогло мне начать.

Это было бы неплохо.

 

Все эти разговоры о намерении меня сначала пугали. Как я могу знать, есть ли у меня правильная мотивация, чтобы делать это? Хочу ли я действительно увидеть, кто я?.. Это несколько смущало и пугало. И потом, достаточно ли я в отчании для этого? В самом ли деле я добрался до конца верёвки? И вы говорили, что, мол, мы можем делать это, чтобы стать богатыми, чтобы сбросить вес или добиться успеха.. (смех) Ну это было привлекательно, так что я начал делать это. Потом все вопросы, достаточно ли я готов для этого и всё ли правильно, просто ушли. Я не могу вам противостоять – вы просто забрали эти мысли и сомнения у меня! (смех)

И вот в чём дело – когда я говорю "намерение" (мы ведь так хорошо знаем, каким должно быть духовное намерение!), вы думаете, что это нечто особенно, но это не так. Это намерение, которое уже есть, это не ваши слова об этом, как, например «Я буду это делать, чтобы получить повышение» или «Я буду это делать, чтобы стать богаче», или «Я буду делать это, так как опасаюсь смерти». Или «Я буду это делать, чтобы стать Буддой». То, что вы говорите о намерении, не имеет значения.

 

Верно. И вы сказали ещё вот что: «Это то, что ты хочешь. Ты можешь этого не осознавать – и если не осознаёшь, то прикинься, что это так». Так что вы забрали всё, что у меня было, чтобы отбиться от этого. Я просто должен был делать это, пусть и с мелодрамой, я должен был возвращаться к этому снова и снова. И сейчас должен. Всё же в какой-то точке я сталкиваюсь с мелодрамой – я не знаю, смог бы я делать это и чувствовать, что в этих переживаниях есть какая-то суть. Я думал, у меня есть какие-то вопросы, но вы их ликвидировали сегодня, когда начали говорить. Я не слышал, чтобы вы это говорили раньше, – но вот вы начали рассказывать о важности нашего естественного разума и здравого рассудка в этом отношении, и у меня появились несколько вопросов на счёт подтверждения и других вещей, которые продолжают происходить, и, кажется, этого не было прежде.

Это хорошо.

 

Спасибо.

Вы очень любезны. Я счастлив вас видеть сегодня.

 

Я очень рад быть тут. Я рад быть. Вот так. У меня раньше было ощущение, что вы хитростью меня заманили в это. (смех) Это было сумашествие, как я уже говорил, но...

Вот вы здесь.

 

Да.

Вы вернулись.

 

Я вам благодарен.

То, что вы говорите, - это прекрасные новости, спасибо вам.

 

d

 

Раз уж мы заговорили о мелодрамах... Я немного разволновался. Не совершенно, но слегка..

 

Когда?

 

В самом разгаре ритрита, должно быть после того, как вы сказали, показывая на себя: «Джон тут и Джон там», и я будто бы увидел снова, что каждый есть я, и что вся эта чепуха, которую я прилежно выполнял, чтобы освободиться... Затем пришло осознание, как много из этого исходит, и то, что одна из моих стратегий это убегать и прятать от всего этого. Я будто бы находился в этом, потом внутри меня завыли сирены: «Бип-бип! Опасность! Опасность!» Не только то, что касается меня, но и в отношении всего этого в других людях. Поэтому вопрос такой: «Кто в опасноти? Чья жизнь на кону?»

Хороший вопрос.

 

Потому что много чего происходит в сфере чувств – ещё есть чувство горести и страха... – и как мне быть со всем этим в других?Кто же в опасности? Кто боится за себя?

Вам даже не надо ничего делать с этой вашей чепухой, тем более с чьей-то ещё. Всё, что вам всем нужно, это смотреть на себя и позволить свету войти. Это всё, что вам нужно делать, остальное позаботиться о себе само. Всё решиться само собой, вам не нужно будет ничего делать, я обещаю.

 

Я начинаю понимать. Но всё же кое-что из этого случается так внезапно, и когда в теле появляется реакция, естественно возникает мысль, что надо что-то сделать с этим.

Но это не страшно, правда, – это не может никак навредить вам, как не может и увести от исследования. Это не что-то неправильное, что мешало бы вам выполнять какие-либо действия. Самые безбашенные ваши импульсы, которым вы следуете, не могут никак вас задеть, как не могут и помочь вам; они не могут помешать вам видеть, - в итоге, что бы ни происходило, вы здесь. Неподвижные, незатронутые., те же. И когда вы это видите, вы можете увидеть и то, что все эти импульсы, побуждения и волнения, ваша безбашенность – это ваши союзники, именно потому что на фоне всего этого сумашествия вы можете видеть неизменность, неподвижность, постоянное присутствие абсолютной реальности – вендь она так отличается от этой шумной дикости.

 

Да уж, для меня это было как звоночек о том, что я отклонился. И это даже не тот путь, чтоб вернуться...

Просто чтобы напомнить вам. Вы всё делаете правильно.

 

Кажется, было просто довольнго много противоречий в теле. Сложно было справляться с этим.

Вам и не нужно. И даже если вы боретесь с этим, всё равно о’кей. Есть те, кого их духовный подход заставляет считать, что с этими вещами нужно что-то делать, или что необходимо достичь какого-то идеального состояния. Но это ложь, это не правда. Вы можете бороться с этим, и вы можете делать самые дурацкие вещи, которые только приходят вам в голову, самые-самые невероятные, самые недуховные, неправдивые – и это никак не затронет вас. Это не навредит вам, никак. Когда это уходит, вы возвращаетесь. Когда всё безумие проходит, вы всё ещё здесь – вы можете это проверить. Через какое-то время всё успокаивается или же вы просто не обращаете на это внимания. Вам просто нужно увидеть, что всё это безумие – просто мысли. Это не то, что происходит вне вас, это мысль.

 

Что ещё я также делал – потому что в эти выходные вокруг меня было немао народу – я наблюдал, что как бы существуют мысли, которые просто происходят и остаются без суждения, или я просто предполагал, что буду делать это или то... Но когда появлялись эти отвратительные мысли-суждения...

Ну и что?

 

Да. Но ведь всё дело тут в том, чтобы не цепляться за мысли и не выносить суждения.

О да, это так. И это так тяжело. Эта духовная ноша так тяжела, что мы не в силах её вынести. Я ни о чём не сужу; единственное, о чём я выношу суждения, так только об этом моём качестве, о несуждении. И тут всё хорошо, но никаких других суждений! (смех) Ничто из этого не касается вас, ничто. Вам нет необходимости продолжать быть оценивающим, так же вам нет необходимости становится неоценивающим. Нет необходимости продолжать думать, что что-то неправильно из-за того, что у вас случаются суждения, но нет и причины прекращать так думать. Всё это не касается сути, ничего из этого.

 

Я вижу то, о чём вы говорите, и всё же есть место, где я всё время ловлюсь, - и это мысль, что я делаю что-то не так, что я не делаю это верно. Это всё ещё вложение в жизнь...

Вы это пройдёте. Это исчезнет. Так и будет. Продолжайте исследование и всё это само собой разрешится. Это вас не затрагивает, даже то, что вы ловитесь, не затрагивает вас. Вы возвращаетесь, как всегда.

 

Большая часть из того, что я делаю, - это просто попытки стать лучшим человеком – но даже это побуждение стать лучшей личностью и сделать хорошо другим, даже оно не имеет значения...

Не имеет. Кажется, я говорил об этом ранее. В отсутствии этой веры, что вы безнадёжно пойманы в этой жизни, ваши шансы стать хорошим человеческим существом и сделать что-то хорошее для других колоссально возрастают по сравнению с тем, что было в прошлом. Само это базовое ощущение, что я живу тут и я в опасности, которое само может быть причиной стремления стать хорошим человеком и быть полезным для других, - есть корень всех проблем. Но вам ничего не нужно со всем этим делать. Всё, что вам нужно, - это освободить себя от лжи. И всё, что вам нужно, чтобы освободиться от лжи, это всем существом своим посмотреть на реальность того, что вы есть., смотреть снова и снова, и снова. И вы можете уже заметить эфект, который это даёт. Я вижу его. Мы знаем друг друга уже долгое время, и я вижу перемену.

 

Но тут есть и другая сторона. У очень боюсь, что человечество., что все мы не справимся. Я не могу быть безразличен, так как, даже имея в этом свою долю, принимая участие, я не могу ничего сделать.

Нет, не можете.

 

Просто руки опускаются.

Лучшее, что вы можете сделать для человечества, это освободить себя от лжи. Это верно, что мы все в одной лодке, и это значит две вещи: присутствие в каждом сумашествия всех нас, а также присутствие в каждом из всех малейшей капли той мудрости, которую постигает хотя бы один из нас. Всё, что вы можете сделать, это освободиться от лжи. Это единственная надежда в этом великом человеческом эксперименте, в том, что касается человеческого сознания.

 

Когда мы говорим о сострадании, во мне что-то (я думаю, это просто мысль) говорит, что если я не забочусь ни о чём, не принимаю участия, значит я бессердечен, или что я на самом деле не способен на настоящее сострадание. Это просто умственная вещь.

Это просто из-за недопонимания того, что есть сострадание. И, если вам суждено быть бессердечным, отрешённым, то ничто этого не изменит. Если природа вашей личности такова, что ваше сердце холодно[3], то вы ничего не сможете с этим сделать. Если у человека природа иметь горячее, участливое сердце[4], то никакая сила на Земле не справится с задачей изменить это. И это факт, что вы есть необусловленная любовь. Это свет осознанности, в которой и холодное сердце, и теплое сердце одинаково живы, существуют и выполняют свою функцию. Это факт, и как будет менятся характер, и как дальше повернётся ваша история – это всё равно не в ваших руках.

 

Это большое облегчение. Меньше придётся делать.

Так может быть.

 

Вы несколько раз говорили, что стоит просто говорить правду, когда мы с другими людьми, - и мне не совсем понятно, как это делать.

Если вы не совсем уверены, как это делать, тогда лучше не говорите. Если вы в ситуации, которая будто бы требует от вас сказать что-нибудь, дать какой-то комментарий, и вы не знаете, что тут будет правдой, просто не говорите ничего. Это и будет вашей правдой. Мы склонны тут же броситься в происходящее и вытащить всё, что мы знаем об этом, что мы слышали и читали, и что, как нам кажется, будет очень хорошо, кстати – как доґлжно поступить и как всё это должно выглядеть. Но это всё не истина, вы просто достаёте эту заготовленную тележку с идеями, мыслями, историями. Так что лучшая вещь, если вы не знаете ничего другого, это просто промолчать.

 

Вы не хотите поддерживать все прочие подходы.

Это так. И если всё же говорите что-то лишнее, не переживайте об этом. Ваша первейшая цель – смотреть на себя, так часто, как можете. В ваших отношениях с другими людьми, главное – это говорить всё, как есть. И это не просто, вы будете избегать этого много, много раз. Это ничего. Дело в намерении. И чем меньше в вас будет остатков веры, что я есть эта жизнь, тем более сложной будет становиться даже мысль, чтобы говорить кому-либо о том, что он должен делать или о том, что не должен, о том, что происходит, или чего нет.

 

Каждый день мы столько вносим в жизнь и есть столько разных нюансов... – в то же время продолжается постоянное вспоминание, что я не это.

Всё, что вам нужно, это продолжать практику. То, что должно, произойдёт само собой. Это главное, всё остальное о себе позабоится. Вам не нужно упражнятся в воспоминании того, что вы должны делать. Вам совсем не нужно быть частью этого, потому что истина в том, что жизнь живёт сама. Ваши отношения с другими фактически происходят сами собой, и единственная цель, которая вам необходима, - это видеть истину и говорить истину. Вот и всё. И вам не нужно заботиться обо всём сразу, всё поддерживать и постоянно проверять. Вещи не будут держаться вместе, по-вашему, – у них своя собственная последовательность, и она будет продолжаться, не смотря на всё ваше намерение сделать это так, как вы хотите. Правильно?

 

Спасибо вам.

Вы очень милы. Я был рад быть в этом с вами.

 

Спасибо за весь этот ритрит.

 

d

 

Привет, Джон.

Рад вас видеть.

 

Я тоже... Теперь я не знаю, что сказать.

У меня так всегда. (смех)

Это что-то забавное. Я была с вами на нескольких ритритах – и несколько раз за время этих чудесных встреч, начиная слушать вас, я вдруг понимала: вот Джон говорит о само-исследовании, и я делаю это неверно. То есть я много времени просто просидела с закрытыми глазами. Приходя, я знаю, о чём идёт речь, но потом я слушаю вас и вижу, что это совсем другое. В общем, я пытаюсь исправить это, сделать всё верно... А затем, через день или два, всё вдруг становится хорошо и никаких проблем. В этот раз происходит то же самое – я вижу, как это тело зажмуривается.., а потом всё начинает идти, как надо. В какой-то момент я говорю себе: «Ну, в конце концов, какое это имеет значение?» Я просто вижу, что происходит с этим телом, с этим моим персонажем...

Да. Он делает это верно, потом он делает неверно... Вы, в конце концов, возвращаетесь. Так и есть. Это и есть исследование.

 

Ещё я хотела бы поговорить о некоторых вещах, которые я слышала от вас и которые мне понравились. Одно из этого – это быть сросшимся с этой жизнью, быть обречённым вместе с нею - и не быть в этом положении. Для меня, когда я вижу этого своего персонажа, находящимся в заблуждении и, потом, делающим всё верно, в какой-то момент просто появляется мысль: «Ну и что с того?»

Ну да – "и что?" Всё верно. Если вы не слиплись с этой жизнью – что это значит для вас?

 

И ещё одна вещь, которую вы говорили, и я тогда подумала, что это очень хорошо, - касается цели исследования. Вы сказали, что цель исследования – просто смотреть, что цель исследования – само исследование.Каким-то образом это убирает все напряжения, всё усилие. Мне кажется, что исследование это просто исследование.. Я не могу тут ошибиться.

Это так, это так. Хорошо, что вы это услышали так ясно, потому что это нечто, что мне бывает сложно выразить. Но это правда – единственная цель исследования – это смотреть, а всё остальное произойдёт само. В этом вся суть – смотреть. Даже не видеть; просто смотреть.

 

Спасибо вам.

Вы очень любезны, в самом деле. Я рад быть вместе с вами.

 

d

 

Вы, кажется, только что уже ответили на мой вопрос, но я решил всё же подойти и убедится.

Давайте.

 

Мне немного не по себе было подходить, потому что я хотел бы сказать о проблемах в этом процессе, а не о благополучном его течении.

Это хорошо. Я люблю слушать о проблемах.

 

Мне было просто интересно – всё ли в порядке. В общем, в процессе моего исследования или поиска того, что я есть, когда я смотрю – смотрю, как только могу, по-честному, - у меня такое впечатление, что там просто никого нет. Так что, вспоминая всё, что я слышал об этом состоянии, когда ты видишь, что ты есть, - эта любовь и постоянство и всё такое...

Я такого никогда не говорил. Если я сказал такое, надо дать мне тумака. Я и не собирался такого говорить... (смех) Это так интересно слышать, когда вы говорите: «Когда я смотрю, чтобы узнать, кто я, там никого нет». Как на счёт этого «Я», которое ищет, и потом находит, что там никого. Что это?.. Не важно, что происходит, главное вы здесь! Общее для всего, что случается, - это вы, даже для того, что исследует отсутствие. Это же вы смотрите на отсутствие..

 

Вы уверены?

Да кто же ещё! Точно не я. (смех)

Но когда я смотрю, когда пытаюсь узнать, кто замечает сопротивление., у меня нет этого ощущения.

Чувства чего?

 

Не знаю.

...Вы здесь, не так ли?

 

Я не уверен..

Вы не уверены, что присутствуете здесь?

 

Я знаю, что я должен быть уверен, что я здесь...

Нет, нет, это не то. Вы не должны быть уверены, что вы тут. Но я всё-таки слегка удивлён, что вы говорите это...

 

Я могу сказать, что я чувствую своё тело, у меня есть ощущения, я вижу вещи..

Да, но погодите, останьтесь тут, со мной... «Я чувствую тело», «Я переживаю ощущения», «Я вижу вещи»...

 

Я знаю, что так говорится. Но всё же, когда я смотрю...

Это не просто язык. Посмотрите и увидите. От кого приходят эти описания? Откуда? Разве они приходят от тела? Разве они приходят от ощущений, которые вы используете как свидительство, что вы есть? Или они заходят в эту комнату с улицы?..

 

Я не могу найти то место, откуда они беруться?

Смотрите. В этом вся суть. Смотреть..

 

Вы говорили девушке, которая выходила передо мной, что всё, что нужно, - это смотреть...

Это верно.

 

...а не то, что ты видишь.







Date: 2015-05-22; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.054 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию