Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 6 page





И вот другая сторона этого. Вы абсолютно одиноки в исследовании. Там вам никто не может помочь. Никто не может и привести вас туда. Никто не может вам показать себя. И вы полностью открыты, открыты настежь и незащищены от всего человеческого сознания. Так было всегда, но только теперь вы видите это. Вы всегда были открыты к этому. Вот почему мы так защищаем себя. Это не только от нашего собственного заблуждения, нашей глупости – это от всего того ужасного скопища, которое есть человеческий ум.

 

 

d

 

У меня возникли пара вопросов в ответ на то, что вы говорите, - это касается определённого испытания в моей личной жизни. Могу я вам рассказать, очень кратко, об обстоятельствах?

 

Конечно.

 

Во-первых, я новичок в том, о чём вы тут говорите.

Это хорошо.

 

В каком-то смысле, да. У меня два вопроса. Для начала, у нас двое дочерей, одна из которых с особыми потребностями, я бы просто сказала, что она нуждается в тщательном уходе. Ещё до детей я изучала Кришнамурти – я смотрела в себя, я гуляла и чувствовала определённую надежность, устойчивость. Затем появились дети, и они пришли со своими проблемами, что было действительно испытанием, но в то же время наградой. Но иногда я и мой муж были близки к отчаянию в связи с тем, что нам приходилось круглосуточно и ежедневно заботиться о детях, тогда как мы привыкли иметь достаточно свободного пространства и времени для себя. Пару лет назад у мужа диагностировали редкую форму рака, метастазы распространились по его телу, - и это был новый уровень нашего испытания. Вот такая ситуация. Он действительно хочет жить. Мы ищем возможности, чтобы сберечь его, но неизвестно, каков будет исход. Это было море стресса, множество операций – это такая тяжесть для детей. Я очень боюсь потерять мужа. Я не хочу. Я боюсь, что он уйдёт даже раньше, чем я прогнозирую.

 

Это естественно.

 

И я чувствую, что я смотрела достаточно, чтобы знать, что если мне придётся потерять его, если ему придётся уйти, я смогу справится с этим, я пойду на ритрит, чтобы смотреть, чтобы быть с этим, пока не смогу принять. Я чувствую, что всё может быть в порядке. Но у меня есть двое девочек – и потому я не могу просто уйти в ритрит. Поэтому я очень боюсь и не знаю, что может быть, - всё это, конечно, будущее, но оно уже приближается, и я боюсь, что останусь с двумя убитыми горем детьми, и я не знаю, смогу ли остаться собой в такой ситуации, сохранять хоть какое-то хладнокровие в ней. Я думаю, наверное, вторая часть вопроса такая: есть ли возможность как-то помочь юным детям, которые в данный момент совершенно обусловлены своей верой в то, что они есть эта жизнь?

Единственное, что вы можете сделать, это сказать правду. Не просто наставить их: «Вы должны делать это, вы должны научиться, как это, быть собой». Но всякий раз, когда нужно что-то сказать, просто говорить, как всё истинно есть. Это самое лучшее, что можно сделать в отношении детей, – всегда говорить правду. И если вы не говорили им правду ранее, начните теперь. И не важно, что это, - если в вашем ответе истина, всё будет хорошо.

Что касается ваших обстоятельств, возможности потерять мужа., и даже если он останется жив, борьба с раком – это ужасная вещь. Это тяжело. Это страшно и несправедливо. С этим ничего не сделаешь. Большинство духовных учителей, я думаю, сказали бы вам, что вы можете единственное – ничему не сопротивляться: ни страху, ни ожиданию, ни вашей неспособности совладать с этим, ничему – а принять всё, как оно есть: оно приходит и уходит.

Но я не могу вам посоветовать, как вы можете не сопротивляться, – ведь сопротивление этой часть нашей персональности. Это часть характера, это качество, присутствующее в каждом. Если бы Карла умирала, во мне возникло бы огромное сопротивление этому обстоятельству. Но я бы не мог ничего поделать. Не важно, кто говорит вам: «Не сопротивляйся» - можете сразу ему ответить: «Скажите, как?» И я скажу вам, как. Этот способ - начать исследование и остаться с ним до тех пор, пока последние остатки этой веры, что я есть эта жизнь, не уйдут. Сопротивление уйдёт вместе с этим. Исследование не улучшит обстоятельств, но ваше сопротивление им станет невозможным. И потом, как бы всё ни повернулось, вы приймете это; и, если вы полностью принимаете всё таким, как оно пришло, оно уходит. Ничто не повредит вам. Смерть не затронет вас. Но единственный способ узнать это, это покончить с сопротивлением, и единственный способ покончить с ним, это покончить с абсолютно невидимой сейчас, бессознательной верой в то, что я есть моя жизнь. И единственная возможность для этого, согласно моему опыту, - это смотреть на реальность того, что вы есть, так часто, как только можно.

 

В эти выходные мы чувствуем немного свободы; тут у нас множество друзей, которые помогли нам приехать сюда, что мы очень ценим. И в эти выходные действительно нет сопротивления. Ситуация та же самая, но есть какое-то чувство освобождения, пространство свободы – мы вместе занимаемся исследованием, и это очень насыщенно. Для меня это очень ценно. Но в основном, в повседневной жизни, вместе с детьми, я не чувствую себя так же просторно.

Нет, дело не в каком-то просторе, который есть тут. Это всё вы. Этот ритрит может быть полезен, главное, он может помочь вам начать. В этом его польза. Для вас всё не заканчивается здесь. Это просто вводит вас в пространство само-исследования, даёт вам почувствовать атмосферу, когда сопротивление мягко уходит на время, и вы можете без помех войти в эту практику. Когда вы покинете этот ритрит и вернётесь к своей жизни с проблемными детьми, с мужем, который умирает от рака, - когда будете уходить, отметьте про себя: как мало нужно для исследования. И действительно, оно занимает всего ничего, один момент.

Я советую каждому просто пойти сесть, успокоить свой ум и поймать этот проблеск, что есть истина твоего бытия, реальность того, что ты есть, - и затем, когда ты возвратишься в мир, когда вещи начнут нападать на тебя со всех сторон, ты будешь знать в сердце, как это легко, и сможешь делать исследование посреди всего этого. Потребуется всего минута. Что бы вы ни делали – моете пол, занимаетесь готовкой., любая активность, которой вы заняты, – это пища для самоисследования, потому что всегда должны быть эти два компонента: то, что происходит, и вы.

И среди чего бы то ни было вы можете найти время, всего момент, чтобы проверить и увидеть, всё ли вы ещё здесь и затрагивает ли что-то вас. Потому что главная идея этого не в том, чтобы лишь убедить вас, что вы здесь и что вы не затрагиватесь ничем, а чтобы указать в каком направлении смотреть, так как именно смотрение совершает всю работу.

 

Значит вы говорите, что не нужно много времени, чтобы выполнять это?

 

Да, верно, много времени не нужно.

 

Это замечательно.

Вечером, ложась спать, у вас есть пара минут, и когда вы просыпаетесь утром, у вас тоже есть пара минут. Также когда вы принимаете душ, чистите зубы – у вас всегда может найтись пара минут...

 

Я очень ценю ваше учение, особенно сейчас, - оно так честно и просто, и мне не нужно думать обо всех способах, которыми я могла бы приблизиться к себе, потому что у меня просто нет на это времени. У меня больше нет времени, чтобы читать книги, мне некогда совершать прогулки...

Это очень просто. Верно. Очень хорошо.

 

Замечательно иметь это такое простое указание: «Просто смотри».

Всё очень легко. Держите меня в курсе, будьте на связи.

 

Спасибо, я очень признательна вам.

И если вы когда-нибудь захотите поговорить со мной, мы можем созвониться и поболтать по телефону. Это касается всех вас. Вы можете написать мне, можете поучаствовать на встречах он-лайн. Если вы живёте в Охай или в Санта Монике, приходите на живую встречу. Если вы хотите поговорить со мной о чём-то, что действительно крайне важно для вас, давайте договоримся и мы можем поговорить по телефону.

 

Что ж. Спасибо вам.

Я рад, что вы здесь сегодня.

 

Спасибо, и я тоже рада.

А теперь нам надо остановиться. Ну, что я могу сказать? Только ещё раз поблагодарить всех и сказать, что жду вас сегодня днём. Есть несколько вещей, который я хотел бы донести до вас, как сегодняутром, но затем я бы хотел послушать вас. Поэтому, я наверное не буду говорить много на последобедней беседе, но кто меня знает... (смех) Спасибо огромное за всё, что сейчас было здесь. Я влюблён в этот ритрит. Я думаю, это огромная польза для всего мира.

 

 

Встреча 5

4-е ноября 2007

 

Добрый вечер. С возвращением. Я рад быть тут с вами. Кто-нибудь хочет что-то сказать?

 

Я хотел, чтобы вы знали, что за все годы моего искательства, у меня никогда не складывалось с само-исследованием. Я знал о нём, но не было резонанса – до тех пор, пока я не встретил вас в Аризоне. То, как я встретил вас, это чудесно. Я не собирался заниматься этим, но, каждый раз, вы меня вдохновляли сделать шаг в само-исследование.Как результат этого процесса, у меня были два совершенно разных будто бы переживания, и меня очень интересует различие между ними. Первое переживание – это ощущение единства и осознания этого тела, а также того, что происходит вне его, - это было в какой-то мере локализованное ощущение. Но затем было что-то вроде спадания на другой уровень, я думаю можно так сказать, - и там была кристальная чистота, чистое сознание, безотносиельное к чему бы то ни было, очень естественное и в самом деле простое. Конечно, всё это только ретроспективные описания и подобие, потому что ничего не происходило в течении самого переживания; только когда я вернулся из этого, я смог взглянуть на это со стороны. В чём заключается этот механизм, почему происходит перемещение? Что это за перемещение?Почему были эти два разных опыта?.

Кристально чистое сознание, без всяких рамок и отношения к чему бы то ни было – было ли оно чем-то новым?

 

Нет, но это происходило часто.

Да, но я не об этом говорю. Я не спрашиваю: «Случалось ли это больше, чем один раз?» Было ли это чем-то, что вы не узнали? Это было чем-то совершенно новым для вас?

 

Нет, это было нечто очень близкое и знакомое.

Оно постоянно, верно? Я имею в виду, оно и сейчас здесь.

 

Да.

Это есть вы.

 

Но теперь этого нет...

Само по себе исследование происходит внутри этой лжи, что вы есть жизнь и значит вы тут в опасности, и потому когда вы впервые знакомитесь с этим, это выглядит как будто это нечто отдельное от вас. Когда вы видите себя с позиции лжи, кажется, что вы смотрите на что-то другое. Чтобы проверить это, нужно определить – то, что вы теперь видите, его тут никогда не было раньше, или же оно присутствовало всегда и вы просто не отмечали это вниманием, не видели, что всегда смотрите на это.

Все другие переживания – это переживания, связанные с телом, просто случающиеся опыты. Это всего лишь ощущения, ощущения тела, эмоций, естественные природные вещи. Чувство «Я есть» - это переживание; это определённое, энергетичное, ощутимое переживание. Это ещё не реальность, это то, что приходит и уходит. Это приходит с «Я» и уходит вместе с «Я», и вы не всегда осознаёте это. Это похоже на все другие относительные вещи. Это чувственные переживания, которые случаются в соответствии с функционированием этой энергии. Мы можем произвести многие из них, но я предпочёл бы не делать этого.

Это переживание безотносительности и восприятие этого, не имеющее основы, чтобы заявить о себе, эта ясность и простота, - это есть вы, и это присутствуете тут всегда. Тут та точка, где мы можем сбиться в пути в исследовании – если предполагаем, что цель исследования это выработать сознание реальности постоянного присутствия, чтобы оно вытеснило всё остальное – все проблемные вещи и конкретные детали существования. Потому что именно на это прежде существовала направленность в духовных кругах – мы были обусловлены этим и пытались искать какую-то новую стадию бытия, какую-то трансцендентальную реальность, которая вытеснит всё остальное, заставит всё другое исчезнуть.

Поэтому очень важно увидеть, что не это есть целью исследования. Реальность всегда здесь. Она никогда не отсутствует, никогда не исчезает. Иногда вы замечаете её, иногда нет. Но суть исследования – заметить её сознательно. Вы смотрите сознательно на это из имеющейся у вас лжи ни ради какой другой цели, кроме как просто пролить на это свет. И, когда свет пролит, он разрушает веру, что вы являетесь чем-то из того, во что вы верите.

Поэтому так сложно говорить об исследовании – это настолько въелось в наши умы, что духовные практики направлены на создание какого-то трансцендентного состояния, некой окончательной трансценденности или чего-то в этом роде. Мы не думаем об этом с практической точки зрения – что это всего лишь средства излечить себя от болезни.

Естественное состояние – это просто сознание, это постоянно присутствующая осознанность. Это и есть ваше естественное состояние. Оно естественно для любого человека. Это есть это самое сознание, сознание, сознающее само себя как то, что есть. И это же результат исследования: естественное состояние просто становится явным для вас и устанавливается как реальность. Это не то чтобы появилось какое-то новое состояние бытия.

Это вам немного помогло? Я ответил на ваш вопрос?

 

Отчасти. Но также я чувствую некоторую растерянность.

Кажется, всё, что я говорю, приводит к такому эфекту. Немножко ясности и немного растерянности. (смех))

 

Так вы говорите, что явление трансцендентности – это тоже потенциальная помеха пониманию?

Поиск трансцендентности – это точно помеха, это явно ложный поворот. Говоря о помехе, я имею в виду, что это пустая трата времени, если вы хотите в конце концов покончить с поиском трансцендентных опытов, с поиском понимания жизни и решения жизненных проблем. Нет ничего плохого в том, чтобы искать таких переживаний, если вы видите их посто тем, что они есть. Вы даже можете получить их с помощью наркотиков. Нет никакой проблемы с трансцендентными переживаниями и поисками таких переживаний. Но это и не имеет ничего общего с тем, на что направлено исследование. Само-исследование имеет дело с более существенной вещью, чем эти преходящие опыты, какими бы великолепными они ни были...

 

Тогда, может, у вас есть какая-нибудь рекомендация, дабы мы могли направить свое внимание на другой путь? Не знаю, как это выразить. Видимо это как раз и есть оно - просто смотреть на себя и не беспокоиться об этом...

Именно. Не думайте и о том, что вы можете сбиться с пути. Такова природа этого механизма, который создаёт личность, её качества и характеристики. Вы ничего не можете с этим поделать. В какой-то момент вы сбиваетесь с пути, затем вы вспоминаете и возвращаетесь. Основная рекомендация в том, чтобы делать это всякий раз, когда вы вспомните и сможете уделить этому немногому времени. И сам факт, что вы вспоминаете об этом, что это приходит вам в голову, говорит о том, что созревает сознательное намерение увидеть и разобраться, что есть истинно. Так что, когда бы это ни пришло вам в голову, делайте это. Смотрите на себя. Вам нужно просто заметить этот проблеск безмолвного присутствия... Суть исследования не в том, чтобы понять это присутствие, и не в том, чтобы сделать из него что-то, - но просто смотреть на него. Вот почему я всё время говорю, что смотрение делает всю работу. Больше ничего не нужно. Смотрение позаботиться обо всём – так что, когда это возможно, когда вспомните об этом, просто смотрите.

 

Спасибо. Вы сказали очень ясно.

Есть кое-что в отношении этой практики, что может показаться противоречивым, - потому что, с одной стороны, я говорю: «Вы должны делать это, если вы действительно хотите освободиться от страдания в своей жизни, - именно это вам нужно: смотреть на себя. Прямо сейчас – смотрите на себя». С другой стороны, я говорю: «Если вы не делаете этого, не беспокойтесь, это случить само. Рано или поздно это придёт к вам и вы вернётесь». Но именно так всё и есть, и именно потому это только для взрослых. Это не какой-то строгий режим, когда вы должны в определённое время принимать какие-то определённые позы, или что-то в этом духе. Это для взрослых. Это вспоминание, исходящее из моего желания увидеть, кто, что я есть, увидеть реальность – и использовать для этого весь имеющийся у меня разум и здравый смысл. И на самом деле никто не скажет вам, как. Я могу посоветовать вам делать это когда вы только можете. Я могу выслушать о ваших переживаниях и, сверившись со своим опытом, сказать, что они реальны, но всё же я не могу сказать вам, как это делать. Так что это только для взрослых, само-реализованных взрослых, если хотите.

 

d

 

Очень рад быть здесь. Меня действительно затронула предыдущая беседа, и у меня есть несколько вопросов. Вы сказали посмотреть и попытаться увидеть есть ли какие-то границы ума, и это озадачило меня,потому что я смотрю на себя и вижу, что ум как будто бы стоит у двери, и я никак не могу перетащить его через порог..

Кто это говорит? Как ум может быть отделён от «я»? Это ум, который ищет себя.

 

Что ж, тогда моя проблема была связана с тем, что такое ум, потому что мыслящая часть ума не могла быть там.

Никто не знает, что такое ум, всякий путается с этим. И всё потому, что он безграничен. Никто не знает, что это. Если вы попробуете найти такое место, где бы его не было.., что ж, удачи вам с этим.

 

Тогда, получается, нет разницы между умом и самостью, «я»?

В общем-то, нет. Что такое ум, из чего он сделан? Что является его субстанцией? Волны сделаны из воды, так? Облака тоже сделаны из воды. Ум сделан из самости (слово, которое я обычно не использую в этом контексте, потому что у каждого есть своё понимание, что это такое). Но ум сделан из самости, ум сдалан из вас. Всё сделано из вас. Нельзя найти что-то где бы то ни было, что бы не имело своим главным, базовым компонентом вас.

 

И это касается ещё одного моего вопроса. Наверно, я ещё не переживал это. Я знаю это, я верю в это – но всё же это не опыт.

На самом деле, вы переживаете это – но вы не опознаёте это как переживание, о котором мы сейчас говорим. Факт состоит в том, что мы всё время, постоянно переживаем эту сущностную нераздельность, неразрывность реальности, что есть природа всех вещей. Не было и момента, когда бы мы не переживали это. Что мы не переживаем, так это понимание этого, или то, что мы должны чувствовать в этом случае, верно?

 

Я думаю, есть огромная надежда и ожидание...

Да, правильно – но мы уже переживаем это, и это есть истина. И, когда мы уже долгое время находимся на пути духовного поиска и даже те из нас, кто пришли к самоиследованию, мы создаём эти, глубоко укореняющиеся впоследствии, идеи, чем должна оказаться реальность. Мы даже не выражаем словами эти идеи – это просто глубокое подсознательное чувство, чем должна быть искомая реальность и ожидание этого. Но то, что вы видите, не похоже на ваши образы – это похоже на вас, это просто вы. Это всего лишь то, что происходит сейчас, в этот самый момент, - именно это. Вот на что похожа реальность, вот её абсолютный образ: то, что вы чувствуете прямо сейчас, то, что вы видите прямо сейчас, именно это.

Мы же думаем, что раз у нас не случалось каких-то сокрушительных прорывов к ясности и пониманию, то значит мы не видим её. Но я говорю вам, вы всегда видите её, вы просто не знаете; вы думаете, что вы смотрите на что-то другое. Вы думаете, что смотрите на разделение, тогда как на самом деле видите единство. Выясните это для себя.

 

Но некоторые люди, кажется, выражают очень сознательно своё переживание единства, и это подталкивает меня думать: «Я тоже должен чувствовать так».

Вы имеете в виду Руми и подобных людей?

 

Люди, которые говорят об этом, о чувстве, что я это ты...

Но ведь это не то, что есть истина. Истина – то, чем ты являешся. Это истина. Истина в том, что нет ничего кроме тебя. Это не то что есть вы и есть я, и мы одинаковы. Это только вы. Это всё, что есть, - только вы. Нет даже меня – есть вы...

 

Тогда почему я этого не знаю?

Но вы знаете. Вы знаете это. Есть просто мысли об этом, и вы уделяете больше внимания мыслям о том, как это должно быть, чем тому, что на самом деле знаете. Знание очень просто, в нём нет ничего сложного. Наши мысли, наши истории об этом – они очень сложны, они изощрённы и полны нюансами; но реальность очень проста, знание очень просто. В нём нет никакого содержмого, есть только одна вещь. В нём нет никакого сюжета – есть только молчаливое знание. Оно всегда здесь, никогда никуда не уходит. Оно тождественно с вами, оно – вы. Мы всем сердцем желаем увидеть, пытаемся увидеть то, что мы видели всегда, и мы всем сердцем пытаемся узнать то, что знали всегда. Это наша природа: видение и знание; и не существует ничего большего, чем это. Поэтому я вам говорю – вы видите это точно так же, как я, - но вы говорите: «О нет, я ничего не вижу, и всё из-за этого, из-за того и ещё из-за вот этого...»

 

Просто расслабиться...

Просто поддерживайте исследование. Это дело требует времени. Нужно время, чтобы ложь растворилась. И вам нужно время, чтобы обратить внимание на то, что происходит. Нужно время, чтобы вы поняли, что в жизни нет борьбы, хотя и существуют трудности и боль, чтобы увидеть, что вся ваша внутрення война пришла к концу. Чтобы всё это заметить, требуется время. И нужно время, чтобы вы увидели то, что вы всегда смотрели на реальность, и это не что-то, что вы можете достичь. Мы не можем достичь этого, потому что вещь, которую мы пытаемся достичь, это то, что мы есть. Так что просто продолжайте исследование. Больше ничего не нужно делать. Однажды Рамана сказал кому-то: «Придёт день, когда вы будете смеяться, и это будет точно такой же день, как этот».

 

Ладно. Спасибо вам. (смеясь)

Видите? Вот вы уже смеётесь...

 

d

 

Здравствуйте.

 

Здороґво. Я тот самый муж, умирающий от рака.

Вы умираете от рака?

 

Как уже сказал.

Что ж, я рад повидаться с вами до того, как это произошло.

 

Наверное, мой вопрос будет о роли тела в этом само-исследовании. Получить такой диагноз – это несколько ускоряет...

Да, это, как говорится, сводит ум в точку.

 

Ты встречаешся лицом к лицу со своей смертностью, ты полностью отдаёшь себе отчёт во всём, что ты можешь сделать, и отпускаешь то, что уже нельзя повторить. Есть явное желание просто продолжать жить, хотя бы просто для того, чтобы видеть, как происходят вещи, чтобы наблюдать, как растут мои дочери, или посмотреть, сможем ли мы выбраться из этого ужаса, который происходит сейчас во всём мире. Просто оставаться в игре, со всем, что есть вокруг, - а это, кажется, требует тела, и у меня есть одно, вот это, а на счёт других жизней и всего такого мне ничего не известно... Не уверен, что что-нибудь из того, что я предпринимаю, способствует моему выздоровлению, возможно, это только увеличивает количество раковых клеток, - и всё то, что я делаю за день, это похоже на тень, мелькающую над этим, так что я не знаю.., в любом случае, трудно не думать о результате. Я хочу сказать, я не слишком привязан к моей личности – она может уйти. Но моё тело... Очень беспокоит то, что мне придётся потерять его.. В общем, это будет просто чудесно, если вы сможете пролить хоть немного света на это.

Кто был бы тем, кто переживает утрату?

 

Это был бы я.

Да, это вы.

 

Но мне кажется, что нужно иметь тело, чтобы быть здесь, хотя я и не уверен в этом. Разве не так?

Смотрите, как все на самом деле обстоит. Исследование не ответит на ваш вопрос. Это не в его силах. Что сделает исследование, так это освободит вас от веры, что вы есть это тело. Исследование не заберёт у вас страх и дрожь перед лицом вероятной смерти тела. Но оно заберёт у вас веру, что вы есть это тело. С этим оно справиться. Это тело, этот ум, эти чувства, этот разум – всё это инструменты, которые вы используете. Вы используете всё это, чтобы ощущать себя в мире, среди всего, что тут есть. Все эти органы и части служат вам.

Вы можете победить рак, и я надеюсь, что так и будет, но если это тело уйдёт, значит уйдёт и персональное сознание, сущность, которая кажется такой реальной. Она уходит, просто пропадает. Но ужас потерять тело, ужас умирания принадлежит целиком этой сущности, которая умрёт, и нельзя будет пожаловаться, такова правда этого.

И нет большой разницы убьёт ли вас через неделю рак или жизнь постепенно пройдёт за пятдесят лет. Как бы она ни прошла, у вас ещё есть время, чтобы установить одну вещь, окончательно, раз и навсегда, отбросив все возможности для недоразумения. И это – что есть ваша настоящая природа? Что вы есть на самом деле? Если вы тело, тогде узнайте это наверняка; если же вы то, куда тело лишь приходит и откуда уходит, вы тоже можете знать это. Это ваше полное право от рождения, и это абсолютно возможно – сколько бы времени у вас не осталось, - это возможно для вас и для всех остальных. Что нельзя сделать, то это предотворатить смерть этого тела и этой личности. Победить рак возможно, и всё что угодно, но рано или поздно это должно уйти. У вас есть возможность прямо сейчас, снова, узнать, что вы есть; узнать, не оставив и тени сомнения на счёт этого. Именно это я предлагаю вам.

Я не буду говорить о загробной жизни или что-то подобное, потому что, насколько мне известно, когда тело уходит, личное сознание уходит тоже. И это хорошо, потому что если нет личного сознания, то некому и жаловаться на случившееся. Но увидте, кто и что вы. Пока длится этот период борьбы с болезнью, всякий раз когда вы подумаете об этом, используйте это время, чтобы разрушить настоящую, фундаментальную болезнь, которая есть вера в то, что вы эта жизнь. И вы можете это сделать.

Так?

 

Да.

Я очень рад нашей встрече. Не теряйтесь, будте на связи.

 

Да...

 

 

d

 

Я очень счастлив быть снова здесь, и я бесконечно благодарен вам. Иногда в ходе практики смотрения на себя был удивительный прогресс, и я замечаю это по тем вещам, о которых вы говорили, но это не всегда так. Есть вспоминание... Я могу помнить очень долго, иногда целый день или почти целый день, если я очень занят. Меня интересует, каковы были ваши переживания спустя какое-то время, когда вы сидели у себя на кровати и смотрели..., и затем вы увидели то, что искали, и вы вспоминали это, когда могли вспомнить или же когда это случалось спонтанно. И, кажется у меня в меня в уме есть разрыв между тем, чего надо ждать и тем, что что нужно ждать, и тем, что вы переживали, что было вашим опытом. Иногда это как фоновое знание, но потом этого нет, и я подумал, что хорошо бы иметь немного больше прозрения о том, что происходит спустя какое-то время. Есть ли в этом ценность? По-моему, должна быть.

То, что происходит всё время как последствие исследования?

 

Да, и как это развивается. Как это развивалось у вас – что касается вспоминания о том, чтобы смотреть. Стало ли смотрение частью вас, так что вам уже не надо помнить, потому что вы теперь всегда видите это?

 

Правда вещей такова: вы видите реальность, сейчас и всегда. Я знаю, что я сейчас напоминаю сломанную пластинку, но это действительно не так просто понять. Вы всегда видите реальность. Сидя здесь прямо сейчас и задавая мне вопросы о том, как это развивается и придёт ли время, когда вам не надо будеть помнить о том, чтобы смотреть на себя, вы видите реальность. Нет ничего, что препятствует вашему видению реальности того, что вы есть. Для вас нет нужды вообще помнить о том, чтобы смотреть на себя, потому что вы всегда видите себя. Единственное, что создаёт надобность для вас смотреть на себя, это постоянное присутствие этой базовой веры, что вы есть то и это, - и вы даже не знаете, что эта вера, что вы есть то и другое, присутствует. Поэтому, пока вам кажется, что вам нужно сознательно смотреть, чтобы ощутить вполне, что такое быть, до тех пор это и нужно вам - пока ещё есть признаки того, что остатки, вьевшиеся пятна этой веры присуттствуют в вас.

Настолько же верно и то, что всё может быть по-другому. Но не важно, если всё по-другому, потому что кажется, что всё именно так. Я имею тут в виду, что вера обычно уходит до того, как вы отметите для себя, что она ушла. Тут нет никакой проблемы, но мы должны, чтобы у нас был стимул прилагать усилия, сперва принять сами для себя, что эта вера о том, что ты есть, является проблемой. И проблема исчезает, пока вы ещё пытаетесь освободить себя от неё. Это так. Она растворяется от привнесения света туда, или можно сказать, что лекарство подействовало, или придумайте любую другую метафору. Она исчезает в результате прогрессирующего исследования. Возможно, пройдёт некоторое время, пока вы осознаете, что проблемы уже нет. Так что пока вы чувствуете, что вам надо сознательно, намеренно смотреть и исследовать, чтобы увидеть и рассмотреть то, что вы есть, делайте это.

Date: 2015-05-22; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию