Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 4 page





Это естественно, думать так. Но получается, что тут ошибка. Ликвидировать страдания может только ликвидация веры, что вы есть эта жизнь. А эта вера невидима, неосознанна, и, фактически, это линза, через которую вы смотрите на всё. Вы не можете её видеть – вы не можете видеть роговицу своего глаза. Эта видение проникло глубоко, как и убеждённость, что «я застрял здесь», и, смотря сквозь них, вам кажется, что ″очень важно, как я поступлю в этой ситуации″ и что ″если у меня есть плохие мысли, которые, судя по всему, являются причиной страдания, я должен, прежде всего, сделать что-то с ними, - потому что я здесь, в этой жизни. Это я – вы видите? И эта схваченность жизнью и рождает подводное течение страха и беспокойства, которые на самом деле и являются причиной всех страданий.

Я говорю вам, что так и есть. Я говорю вам это, чтобы вы знали, что всё хорошо, – даже если вы и пытаетесь освободить себя от этих мыслей, это ничего. Это никак не повредит вам; впрочем, это никак и не поможет. Ничего, если вы думаете, что мысли являются причиной страданий, это не имеет значения. Всё, что я пытаюсь убедить вас сделать, – не освободить себя от идеи, что мысли это плохо, или избавиться от убеждения, что мысли являются причиной страдания, а всего лишь радостно посмотреть на себя – будто внести этим свет истины во тьму лжи, что вы только эта жизнь. Результатом этого действия будет, в конце концов, рассеивание всей лжи, а значит исчезновение горя и страдания в жизни, исходящих из страха и беспокойства. Они происходят из скрытого убеждения, что ‘я есть только тут’. И далее вы увидите, что эти мысли – не то, что, вы думаете, они есть. И то, о чём вы думаете, как о плохом, совсем не таково. В отсутствии враждебности, агрессивного отношения, внутреннего конфликта даже мысли становятся приятными.

 

Если вы не бдительны в этом исследовании, есть опасность свалиться в пустоту.

Да, это так. Вы должны поддерживать его. По моему опыту, разница между теми, кому удаётся удержаться в исследовании, и теми, кого уносит в сторону, в ясном, сознательном переживании того, на что я вам тут пытаюсь указать. И, как мне кажется, если этот опыт у вас есть, вы просто не можете не смотреть на себя. Вы можете забыть это на долгое время, но рано или поздно вы с лёгкостью вернётесь к нему.

Так что важная вещь в начале исследования – дабы это внутреннее исследование могло удовлетворить вас, - вы должны иметь проблеск того, о чём я говорю вам, этого присутствия, этой тишины, неизменности, того, что никогда не покидает вас. Это может казаться отдельным от вас – из-за глубоко засевшей веры, что вы отдельны от этого, что вы что-то другое, не это. Но эта кажущаяся отделённость стирается очень быстро. Ищите постоянного. Ищите то, что вы видите всегда. Всё это вроде ключей – и если вы увидите это, вы скажете: «Ах, вот о чём он говорил...» Согласны со мной?

 

Думаю, да. Это проблески, и у меня были эти проблески.

Да.

 

Но потом я вернулся ко всей обыденности опять.

Возможно, вам нужно лучше себя дисциплинировать.

 

Может, и так.

Мне тут повезло, действительно повезло. В тюрьме, когд мне было совершенно нечего делать, я пришёл к чувству неотложности этого. Это действительно была удача. И я делал это, так как был в отчаянии, у меня не было чем себя развлечь. Для вас это несколько сложнее, потому что у вас вся жизнь, богатая, наполненная возможностями – и у вас всегда есть чем развлечься, и вы развлекаетесь уже так долго.

Так что, может быть, пришло время хотя бы на время отложить развлечения, занятия, и просто сесть и расслабиться. Если вы знаете хотя бы самую простую медитацию наблюдения за дыханием – делайте её, это успокоит ваш ум. И делайте это религиозно - делайте каждый день. Выберите время, сядте – расслабтесь, успокойтесь. Потому что вы знаете, чего вы ищете, потому что у вас были эти проблески, так? Ищите этого. Ищите.

 

Я думаю, вы абсолютно правы.

Мне кажется, вам надо это делать. Вы должны принять некую дисциплину в этом. Выделяйте для этого время каждый день. Не нужно много времени – но всего лишь достаточно, чтобы увидеть это. Это может быть пять минут – достаточно долго, чтобы эти проблески вновь посетили вас. Выкройте немного времени, сядте, смотрите за дыханием, успокойтесь – и найдите то, что вы ищете в себе. Уводите своё внимание внутрь и за пределы, пытайтесь найти то, что всегда здесь. И когда это приходит, возвращайтесь опять к своим делам.


 

Спасибо. Мне нужно было это услышать.

Я думаю, это будет полезно, в самом деле. Вообще-то я не часто говорю о дисциплине. Вероятно, я больше буду думать об этом в будущем, потому что, как я говорил, у меня не было в этом нужды, оттого что у меня не было никаких занятий.

 

Да.

Я хотел бы предложить это каждому. Выделите время каждый день. Сядте... Много времени не понадобится. Сядте. Расслабтесь. Закройте глаза. Успокойте свой ум любыми способами, какие вы знаете, и потом посмотрите на себя. Делайте это каждый день – в качестве практики, если хотите. Пусть это будет практикой: сядте, закройте глаза и смотрите на себя. Это не повредит.

Это всё, чего я хочу, – чтобы вы делали это. Мне всё больше хочется говорить об этих вещах, используя самые приземлённые термины, и дать практический совет о том, как это происходит. Вот что я сам делал. Садился так часто, как только мог, и делал медитацию наблюдения за дыханием. А затем я пытался понять, действительно ли я не могу увидеть того, кто видит всё это, субъект всего, что происходит. Я направлял своё внимание за пределы, будто пытаясь рассмотреть испод моих глаз.. И вовремя этих сеансов я делал множество практик, они были очень забавны.. Но я не думал об этом, так как отчаянно пытался освободиться от уродливости этой жизни.

 

 

d

 

Спасибо, что поделились с нами некоторыми практическими аспектами. У меня было огромное желание просто посмотреть вам в глаза. Вот почему я пришла и сижу тут перед вами.

Что ж, там нет ничего особенного. Это просто вы.

 

Тогда я посмотрю в свои глаза. Спасибо.

Вы очень милы. Но я бы не останавливался очень на этом смотрении друг другу в глаза – – хотя мне и нравится смотреть в ваши глаза. Я не знаю причины этого, но я себе говорю, что причина в том, что так много сумашествия вокруг в духовных кругах. Такое сумасшествие царит в кругах, где считается,что что-то должно быть передано, особенно от того парня, который восседает перед всеми, кто сидит внизу и смотрит на него, - будто бы есть что-то, что передаётся через глаза. Но я не могу вам передать ничего. Честное слово.

 

Чем чаще я смотрю на вас, мне кажется, что вы стали чистым зеркалом. Поэтому это не просто вглядывание в чужие глаза – это, как зеркало. Вы так чисты, что мы можем видеть себя. Возможно, это и передача, но именно так я чувствую это для себя.

Всё же это мне напоминает фетиш. Я не могу ничего тут поделать – да, вот я такой. (смех) Я ничего не имею против этого, но это ведь совсем не то, о чём я тут говорю. Я говорю вот что: все мы достаточно зрелы и разумны, чтобы найти истину самостоятельно.. Возможно, нам понадобится некоторая помощь, возможно, нам нужен кто-то, кто направил бы нас в правильном направлении и показал преимущества подобного опыта, но всё же каждый тут сам по себе, и я ничего не могу сделать для вас. Всё, что я могу для вас сделать, я делаю, говоря: СМОТРИТЕ НА СЕБЯ. Или, может быть, я делаю немного больше, разговаривая с вами, - но лишь немного. Все зависит от вас. Вы должны делать это самостоятельно. Я не могу стереть вас. Я не могу забрать у вас ложную веру о том, кто вы есть. И я даже не претендую, чтобы что-нибудь из этого происходило между мной и вами, но мне по душе сама возможность разговаривать об этом.


 

 

Помните, как Гангаджи посмотрела на вас, и это вызвало в вас переживание? У меня было много переживаний в прошлом, и одно из них то, о чём говорили. После у меня было множество опытов, но я никогда не теряла идентификацию со своим «я» до конца. У меня был духовный учитель, который дал мне много переживаний подобных тем, что Гангаджи дала вам, и вы просто присутствовали. Десять лет спустя я ещё чувствала эту вибрацию – это была непривязанность, это было блаженство., но всё же продолжалось отождествление с собой. Тот опыт, который был у вас с Гангаджи, каким-то образом схож с этой ситуацией. Мне очень хотелось бы услышать, что именно вы делали, - потому что всё, что я знаю про вас, начинается с того момента, когда вы встретили Гангаджи, и она посмотрела на вас, вы влюбились, и она была для вас...

О, я влюбился в неё. Но не будем преувеличивать. Не делайте из этого чего-то духовного. Я и сам считал это чем-то очень духовным в то время... (смех)

 

Я не знаю, что произошло после этого, но я очень хотела бы узнать. И я хотела бы услышать про эти опыты, потому что они похожи на опыты, которые у меня случались с моим учителем, - я с ним уже тридцать лет, и у меня такое чувство, что я так никуда и не пришла на данный момент.

Это проклятие.

 

Ну, влюбиться - это весьма приятно.

Это проклятие. И это, возможно, необходимое проклятие – и если эта так, так же необходимо разрешить его.

 

Я молилась, чтобы это никогда не ушло, – потому что, если ты видишь эти вещи, ты уже не хочешь их покинуть. Понимаете, о чём я говорю?

Да, но они всё равно уходят. Это бесконечный подъём и спад. Это, как юношеская влюблённость – все эти духовные взрывы, блаженство и всё прочее.

 

Я надеюсь, вы говорите о тех самых переживаниях, что были у меня, - потому что это были переживания невыразимого блаженства, а также несвязанности и мудрости...

Да, и они приходят и уходят. Об этом я говорю. И мудрость, и непривязанность, бесстрастность и чистое видение, наряду с возбуждением и экстазом тела, приходят и уходят и оставляют нас ни с чем. И это тот аспект, о котором я говорил как о юношеской влюблённости. Это так будоражит. Так удивительно. Это как поцелуй от вселенной... Но они не останутся.

 

Они продолжались довольно долго, но я не видела моего учителя в течение примерно двадцати лет.

«Долго» означает, что они всё же уходят. Долгое время, короткое время, то и другое говорит, что они не остаются. И это распространённое духовное прозрение, по крайней мере среди буддистов, что одна из самых изощрённых форм страданий, это страдание, возникающее у человека, у которого есть всё, что он хочет, - потому что если у вас что-то появилось, определённо это однажды исчезнет. Так что эти духовные переживания, эти прозрения, чудеса, ясное видение и прочее – это проклятие, потому что они так соблазнительны.


 

И тебе хочется оставаться в этом всё время.

Потому что так очевидно, что это именно то, что ты искал всю свою жизнь. Но оказывается, что нет. И это ещё одна причина, почему об этом можно говорить как о юношеской влюблённости. Когда вы юны и вы влюбляетесь, для вас нет ничего, кроме этого. Невозможно говорить об этом; невозможно рассматривать это рационально или размышлять. Это вся вселенная, и это захватывает вас полностью, помимо вашей воли. И то же самое с этими удивительными моментами расширения сознания, которые дают вам опыт просветлённости, реализации, пробуждения – как бы вы это ни назвали. Но, как и с первой любовью, они обречены уйти, не важно, как долго это будет продолжаться и какие будут обстоятельства. Это не то, чего вы ищете. Не то. И теперь я вижу, что мой опыт с Гангаджи был точно такой же, как и у вас.

 

Похоже, что так.

Я ей писал каждый день, иногда даже дважды в день. И она мне отвечала тоже почти ежедневно. Я ей рассказывал о своих переживаниях, как например, когда я слышал, как камни безмолвно напевают арии существованию... В самом деле, я слышал это. Это было как будто простые бездушные камни поют мне безмолвные песни, арии бытия. И я был уверен на протяжении всего того времени, что я достиг этого, что Гангаджи вручила мне это, практически даровала мне то, что являлось целью многих столетий. Она дала мне просветление, реализацию. Я это знал. И другие заключённые стали приходить ко мне за советом и, я так понимаю, за передачей знания – а я был рад передать. (смех) И в то время, если бы я размышлял об этом, то увидел бы, что что-то не так, и это было легко увидеть хотя бы по тому, насколько это было важным для меня, насколько энергетически я сливался с актом написания письма Гангаджи, как трепетно я ждал её ответа. Насколько я был горд тем, как она любит меня. Я был её любимцем. Я был доказательством её реализации.

Конечно, когда вы пойманы в сладкие сети влюблённости, размышление это не первое, чем вы станете заниматься, но всё же, если бы я размышлял над этим, то понял бы, что что-то тут неправильно, – это слишком важно для меня; это не соответствовало тому, что я хорошо знал из книг об окончании поика; это слишком переполняло меня; а также то, что продолжали происходит и другие вещи, например, я всё ещё хотел иметь отношения с женщинами. Конечно, Гангаджи это была Гангаджи, о’кей? – и я даже хотел бы иметь подобную связь с ней, но это было невозможно. Мне действительно хотелось отношений с женщиной. Я хотел любить. Я хотел этого, и я отрицал это – ведь так недуховно этим заниматься. На тот момент, я сидел в тюрьме уже пятнадцать лет... Да, вы меня понимаете? (смех)

И в какой-то момент мне представилась возможность иметь романтические, ни к чему не обязывающие, сексуальные отношения с женщиной, - и я нырнул в это. Я сказал: да, это то, чего я хочу, это оно. Я могу быть просветлённым и всё такое, но я хочу эту женщину.. И я знал, что это в каком-то смысле неправильно, по целому ряду обстоятельств. Это не выглядело правильным. Ну, во-первых, это женщина была замужем, а во-вторых, мы могли с ней видиться только в тюремной комнате для свиданий. А ещё она была близкой знакомой Гангаджи, мы скрывали это от неё. Так что всё это вместе говорило, что это не самая лучшая вещь, которая могла произойти.

Потом Гангаджи узнала об этом, и для меня настали тёмные времена. Она отвернулась от меня. Она не хотела больше иметь со мной ничего общего. Она написала мне только раз после этого, и начала словами: «Не важно, что ты думаешь о том, что ты сделал, не важно приятно ли это, допустимо или нет, - остановись». Я написал ей в ответ: «Почему ты не говорила мне об этом прежде?» Она сказала мне, что знала обо всём, что происходит. Почему она не сказала мне раньше прекратить, если хотела этого?

И потом всё становилось хуже и хуже, всё пошло под откос. И в этом суть... То, что я тут говорю, это совсем не романтическая исповедь. Потом было то, что я просто погрузился в ад. Это было самое ужасное страдание в моей жизни, полное самобичевания, жалости к себе, детское, инфантильное. Я ненавидел день, в который я встретил Гангаджи. Если бы это было в моей власти, я бы вернулся назад и сделал так, чтобы этого не случалось. Я хотел вернуться назад, когда она ещё не появилась в моей жизни, когда я был просто крутым преступником, дожидающимся окончания своего срока, играющим в теннис, курящим дурь, общающимся с сокамерниками. Я бы сделал всё, чтобы отменить мою встречу с Гангаджи, всё, чтобы вернуть всё, как было прежде. Но я не мог. Я ничего не мог сделать, чтобы вытащить себя из этой ямы горя и страданий. Я не знал, что мне делать.

Я, конечно, слышал про Раману Махарши. Он был чем-то вроде корня этой непоследовательной линии, откуда появились Пападжи и Гангаджи. Я поверхностно знал его историю – то, как шестнадцатилетний юноша был вдруг ошеломлён страхом смерти, и затем лёг и сказал себе, что он мёртв, и в конце концов растворился. Я знал кое-что об этом и то, что он учит самоииследованию. И я думал, что знаю, что такое самоисследование. Мне казалось, что оно всё заключается в вопросе «Кто я?» - ведь так даже называлась первая книга, которая была записана со слов Раманы. И я знал, что это не для меня, - это было для начинающих... Но я не был начинающим. Я знал. У меня было ясное понимание того, кто я есть. У меня было ясное понимание природы недвойственной реальности, настолько ясное, как только может быть. Известно, что вы на самом деле не можете этого понять, но я всё же я знал, что это такое. Мне было известно, что есть что. Я знал, что я и есть сознание. Я знал это, все это. И как же мне мог помочь этот простой вопрос Раманы: «Кто я?»

Но в итоге вышло так, что из-за всё усиливающегося внутреннего ада, который, кажется, и не собирался прекращаться, я обратился к Рамане. Я уже был вовлечён во всю эту духовность, и это не принесло мне ничего хорошего, теперь же Рамана постоянно приходил мне на ум, и я обратился к нему. У меня была книга «Беседы со Шри Раманой Махарши», и я всюду её носил с собой, где бы ни был. Я перечитывал её снова и снова, и снова. И я всем сердцем пытался понять то, о чём он говорит. Я никак не мог уловить сути, но я пытался. И многое сказанное им было очень нелогичным духовно. То, что меня постоянно задевало, - он советовал людям держать эго за горло и не давать ему выхода.. Предполагалось, что это светило нашего времени в том, что касается адвайты, реализации недуальности, а он говорит что-то дурацкое вроде «держи своё эго за глотку». Ведь всем известно, что эго нет! Но это привлекало моё внимание, и я в конце концов захотел попробовать, что это такое.

Я садился на свою койку, закрывал глаза, добивался однонаправленной концентрации внимания и начинал перемещать внимание, пытаясь найти в поле моего сознания что-то, что ощущалось мной - под кем я подразумевал мелочного, условного, ничтожного, эгоистичного, жадного и глупого человека.

Я, конечно, знал, что всё это глупость, но я был в таком отчаянии, что мне было всё равно. Я решил провести этот эксперимент со всей серьёзностью. И так как я уже был во все это вовлечен, и единственным моим желанием было освободиться от этого, и я не мог упустить эту возможность спроецировать на это желание смерти. Умри, говорил я. Умри. Долгое время я представлял это простое телесное ощущение и коммандовал ему умереть. Моё продвинутое духовное понимание говорило мне, что ключ к счастью это смерть эго. И, так как Рамана указал мне на какое-то подобие эго, я собирался просто уничтожить его. Умри, умри. Я был наполнен энергией, убийственной энергией. И я занимался этим недели, месяцы.

Однажды я делал это, и в какой-то момент, между одним «Умри!» и другим «Умри» - это будто стукнуло меня: «Эта штука никогда не умрёт!» (смех) И я тоже смеялся, я смеялся...

 

Видишь? Именно это я имею в виду, говоря, что повествование об этих опытах ничего не даст, - я был действительно глуп. Но лихорадка прекратилась, и всё исходящее из неё безумие тоже ушло. И тогда появилась возможность начать собственное исследование, начать смотреть на то, что я есть, следовать на деле различным указаниям Раманы.

Рамана до конца жизни страдал от рака локтя, и это в конце концов его убило. И я думаю, он обращался к докторам в последние дни – он был очень болен и очень близок к концу. Он ходил к докторам, и он говорил с людьми, которые собирались, чтобы слушать его, - и которые спрашивали: «Что говорят доктора? Ты поправишся? Всё нормально?» И Рамана говорил: «Они говорят, что я умираю, что я скоро уйду. Но куда я могу уйти? Я останусь здесь».

Это задевало меня, потому что это звучало так, будто эта личность собирается пережить смерть физического тела, а это настолько против высокодуховного понимания, которым мы все так гордимся. Это меня остановило, я стал размышлять над этим, и в итоге я осознал, что он говорил совсем не это. Все что он говорил, являлось буквально правдой – здесь это ещё одно имя меня, здесь – это то, чем я являюсь. Это не то чтобы «я», некое существо, присутствую здесь, но Я ЕСТЬ ЗДЕСЬ. И я увидел, что я есть здесь. Да, так и есть. Вот я, здесь. И если я хочу найти себя, я должен просто смотреть на это здесь, на то, чем здесь является..

Как это, быть здесь? На что это похоже? Каким образом я знаю, что я здесь? Почему я так уверен в этом? Но я здесь, точно здесь. Не просто в этой комнате, а здесь. Это, как говорится, и привело меня к вам. Вот почему я обычно спрашиваю людей: «Разве не правда, что вы здесь?» Просто посмотрите и увидите, что это правда. Прямо сейчас посмотрите на это снова... И смотрите так часто, как только можете. И я могу сказать вам из собственного опыта: что бы не заставляло вас посмотреть на себя, это смотрение на себя, на то, что вы есть, разрушит всю ложь о том, кем вы себя считаете, потому что только истина может разрушить ложь. И это смотрение справится с этим, честное слово. Вы открываете окно для света, и он сделает то, что нужно. Это смотрение приносит свет...

Мне потребовалось долгое время и невыразимые муки. Я вам серьёзно советую не проходить через такое. Это совсем не обязательно. Не обязательно получать духовные опыты, нет. И не нужно избавляться от духовных опытов. Нет нужды отправляться в ад. Но ничто не мешает и не отправиться туда. Вне зависимости от того, что происходит и что отвлекает ваше внимание на себя, - вы остаетесь тем же. Вы есть эта тишина, сияние, неизменность, постоянно присутствие, являющееся источником и вместилищем всего этого, тем пространством, внутри которого всё появляется и исчезает. И вам уже это известно. Трудность в наставлении практике смотрения на себя в том, что я пытаюсь заставить вас увидеть то, что вы уже видите.

Помогло это вам немного?

 

Да, спасибо большое.

 

 

d

 

У меня сейчас такое чувство, что я возвращаюсь во времени... Когда вы говорите, что смотрение не имеет цели, что единственная цель...

Смотрение – это цель. Цель практики – смотреть. Если вы привносите другие цели, как, например, стать мирным, добиться невозмутимости или счастья, то убедиться в том, достигнута ли цель, вы сможете лишь путем смотрения на эту жизнь, на состояние вашего ума, на то, есть ли у вас плохие мысли и хорошие мысли, или приятные мысли, и заметна ли у вас склонность к эгоизму или самоотречению. Это единственное место, куда вы можете посмотреть, чтобы увидеть, воплощена ваша цель или нет (тем самым становится понятно, что все это не есть цель). Цель просто в том, чтобы смотреть на себя. Всё остальное разрешиться само собой, потому что смотрение – это средство, которое впускает свет. Тут нет никакой мгновенной трансформации, но всё же ложь не может выжить в свете истины.

 

Даже если делать это не так?

Даже если вы делаете это не так. Если вы будете продолжать, вы вскоре выясните, как нужно делать правильно. Я обещаю вам. С вами уже всё хорошо – мне это видно.

 

Мне нравится, что вы не используете слово «духовный», потому что оно как-то смущает меня. Я весь съёживаюсь, произнося его, - и иногда, когда я хочу описать эти встречи своим друзьям (каждый должен прийти, хотя бы раз, чтобы увидеть..), я просто не знаю, как говорить. Просто не представляю. И им тоже не нравится слово «духовный»...

Да, у меня с этим та же проблема. Мы обычно используем слово ″сатсанг″ для этих встреч, но потом оно теряется, потому что я не хочу ловить людей на их фальшивые претензии, говоря, что мы занимаемся тут чем-то духовным. Но санскритское слово сатсанг всё же асоциируется с истиной. И из-за этого значения так стали называть все такие встречи искателей у ног истины, воплощённой в гуру, что само собой не является тем, что вы видите. И я правда не знаю, как вы рассказываете об этом своим друзьям – разве что так: каждый хочет того, чего у него нет. Каждый хочет того, что у него нет, и думает, что он несчастен именно из-за того, что у него этого нет. Каждый несчастлив. Цель этих встреч – освободиться от несчастья. Это всё очень практично. Цель этих встреч – увидеть, что действительно реально. Как вам такая интерпретация? Цель в том, чтобы выяснить, что реально, а что нет. И мне тоже хотелось бы, чтобы каждый пришёл.

 

Я не знаю многого о вашем прошлом, и мне не известно почему вы попали в тюрьму. Я знаю, что вы были кем-то вроде активиста. Когда я говорю со своими друзьями активистами, пытаясь общаться с ними про все эти вещи, - даже когда я чувствую, как всё это течёт в их сердце.., я вижу, что их отношение скорее скептическое.

Что ж, я был убеждённым коммунистом, революционером – мы грабили банки и уничтожали частную собственность, чтобы вдохновить рабочий класс взять собственные жизни в свои руки. И, в ходе этого, у меня было несколько ограблений банков, несколько диверсионных операций, и два года я не покидал список ФБР Самых Разыскиваемых Преступников. Дважды я сбегал из тюрьмы. В общей сложности я провёл за решёткой восемнадцать лет. И есть некоторая ценность в этом – в том, чтобы рассказывать это, эту историю людям. В этом есть ценность – потому такие истории это совсем не то, чего вы ожидаете от подобных «духовных» встреч. (смех)

 

Джон, вы неподражаемы.

Можете рассказать им об этом.

 

Это их точно убедит. (Смех)

Скажите им, что этот парень гангстер.

 

Спасибо за историю, это было великолепно.

 

 

d

Делайте это. Вы должны сделать определённую работу. Нет никакого спасителя, который бы сошёл с небес на землю и освободил вас от невежества и страданий. Причина невежества и страданий – в ложной вере о том, что вы есть. Это всё очень просто. Решением не является найти ещё один образ, с которым вы будете себя отождествлять, предполагать, что это (теперь) вы, - решение только в нахождении истины. И потом вы уже сможете играть в любые другие образы, какие захотите: грабитель банков, гуру, святой, грешник...

Но вам надо сделать эту работу. Вам нужно найти время, чтобы посмотреть на себя – и потом то, что говорит Рамана об этом: всё зависит от предрасположенности конкретного человека. Для многих людей те проблемы, которые были у меня, о которых я вам рассказываю, от которых пытаюсь вас предостеречь, просто не возникнут. Они просто видят и с лёгкостью проходят это: «А, вот оно. Теперь понятно. И это всё?» Для других это длится дольше. Я ещё не встречал кого-то, кто был бы таким никудышним, как я, я будто бы в самом конце шкалы. Вы, по всей вероятности, находитесь где-то между мной и самым способным. Но работу вам придётся делать самому. Иначе не выйдет. Вам надо смотреть на себя. Вы должны. Это не трудно. Это кажется трудным...

Вы здесь. Вы всегда находитесь здесь. Никогда не отсутствуете. И если вы посмотрите на это, в любой момент, при любых обстоятельствах, вы увидите есть ли что-то во всём этом. Вы сможете выяснить, что в этом реально, а что нет, есть тут что-то стоящее или нет. И вам не нужно ничьего руководства, как и что делать.

Что ж, друзья мои, с некоторыми из вас я ещё увижусь сегодня, остальные – до встречи завтра утром. Спасибо вам за эти встречи. Я так благодарен, правда. Вы замечательные, спасибо.

 

 

Встреча 4

4-е ноября, 2007 год

 

Доброе утро и добро пожаловать. Я очень рад опять увидиться с вами. Надеюсь, все хорошо спали, а те, кто нет, возможно, использовали эту возможность, чтобы посмотреть на себЯ.

Вчера мы говорили о множестве вещей. Основное, на чём я хотел сделать акцент во вчерашних беседах, это то, что если вы хотите покончить со страданиями в своей жизни, если вы хотите прекратить страх и постоянное противостояние внутри себя, эту внутреннюю войну, от которой мы ищем средств как освободиться, - если вы хотите прекратить всё это, единственный путь это встретиться лицом к лицу с обнажённой реальностью того, кто вы есть; и всё потому, что причина всех ваших страданий и страха, это фальшивая вера в то, чем вы являетесь, - и встреча лицом к лицу с реальностью, с тем, как всё есть на самом деле, в конце концов разрушает ложь.

То, как это исследование (иногда я подумываю о лучшем слове, чем это) разворачивается в вашем уме, в вашем сознании, в вашей жизни, - уникально; всё зависит от предрасположенностей конкретных людей, конкретных индивидуальностей. Поэтому не возможно просто сказать: «Ладно, давайте приймем все вот эту позу для медитации, будет декламировать эту мантру и сосредотачиваться вот на этом объекте». Настоящее исследование зависит от вашего врождённого разума и здравого рассудка, вашей способности увидеть, что вы пошли в неверном направлении, также почувствовать, что теперь вы на правильном пути. Это то, от чего действительно зависит исследование.

Я пытался насколько возможно убедить вас, что любая попытка понять, кто вы есть, или найти решение проблемы непонимания, кто вы, в духовной сфере, - просто глупость, это обречено на неудачу. Духовные учения, мудрые высказывания, поэзия, песни с глубокой тоской и верой в прекрасную жизнь могут тольки привести вас к исследованию – и когда эта функция выполнена, далее они бесполезны.

Во всей возможных случаях, во всех традициях, во всех практиках, исследование – это конец дороги. Это всегда так. Всё ведёт к этому. Всё ведёт к единственно стоґящему вопросу: «Кто я есть на самом деле?» Это единственное, что имеет значение. Я говорил вам и буду говорить опять и опять: в конце, когда вам представится возможность лицом к лицу встретиться с вашей реальностью и увидеть её, вы будете совершенно одиноки. Никто не сможет там вас сопровождать, никого нельзя взять с собой и никто не может сказать точно, что вы там увидите. Я хочу сказать вам, что многократное, прямое восприятие реальности в вашем уме, в вашем сознании безотказно приведёт к разрушению всех верований о том, что вы есть. И это положит конец несчастьям и страданию в вашей жизни. Но вам нужно прийти к этому. Никто не спуститься с неба и не даст вам этого. Возможно, какие-то люди, существа, боги или богини снизойдут к вам и даруют вам всяческие блага, состояния самадхи, райские опыты и так далее, но никто, откуда бы он ни спутился, не сможет передать вам это ясное видение реальности вашего существа, того, чем вы являетесь. Никто этого не сделает. Вы на этом пути сами по себе. Вы можете получить помощь – но идти вы должны сами.







Date: 2015-05-22; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию