Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Благодарности. 8 page





Каждую секунду, каждую наносекунду, без малейшего перерыва, вы осознанны к своей осознанности, которая есть вы. Не было ни одного момент, ни одного промежутка времени, даже шириной в волос, когда бы вы не были полностью осознанны к своей осознанности. Вы просто не видите, что это так, потому что смотрите на что-то другое. То туда, то сюда вы смотрите, желаете то того, то другого, ещё чего-то – и даже не подозреваете, что то, чего вы действительно хотите больше всего остального, - это уже здесь, вы имеете это, вы и есть это. Так что работа состоит в том, что вы создаёте определённую атмосферу, окружение, в котором – благодаря тому, что вы сознательно искали, пытались увидеть то, что вы есть, - возникают моменты, когда постоянно присутствующее проявляет себя, и вы замечаете их. Что бы ни привело вас к самой практике, это то, что там происходит. Это просто как «Оу, этого больше нет – что это было?..» Вы можете даже этого не заметить, но этого больше нет, это ушло. Теперь вы видите это, видите как есть. Вот почему вся работа состоит в том, чтобы смотреть, и смотрение делает всё.

 

И ещё намерение.

Намерение – это всё. Ну, я думаю, у вас этого достаточно. Ваше усилие выявить то, что вы есть, не даст немедленного удовлетворения, а если даст, это будет совершенно случайно. Так случается, пока вы делаете это и всегда присутствующая реальность видна вам, - но это преходяще. Я не был уверен, стоит ли вам говорить, что не стоит думать: «Ага, значит мне не нужно ничего делать, никакую работу». Вам нужно делать работу. Я клянусь вам, это необходимо.

Но вы и не должны этого делать, конечно. Вы можете отправиться в могилу блаженно., или не очень блаженно, в бессознательности. Но если вы не хотите, чтобы с вами было покончено, если вы хотите любить свою жизнь и распрощаться со страданием, вам нужно делать работу. Вы должны от всего сердца постараться прямо посмотреть, непосредственно, открыто на реальность того, что вы есть. Просто смотреть на это – не знать, не понимать, не давать этому имена, - просто смотреть. Это просто смотрение..



И, когда вы пытаетесь, это приходит. Вот в чём дело. Продолжайте пробовать, и это придёт. Всё чаще и чаще... Вы однажды проснётесь утром и скажете: «О, действительно, так и есть. И так легко». Затем вы будете делать исследование, и не будете видеть никакого прогресса – вы переключитесь на что-либо другое... И потом вы будете стоять под душем и вдруг воскликнете: «Ах да!.. Ну конечно. Гляди». Или стоя в очереди... Больше и больше это будет приходить, накапливаться.

Надеюсь, это немного помогло вам?

 

Это так. Спасибо вам.

Ну, на здоровье.

 

Я рад, что задал свой вопрос.

И я этому рад.

 

Удивительно, что я должен был ждать...

Нет-нет, это был действительно хороший вопрос. Это очень нужно было затронуть...

 

Думаю, да.

Не знаю, почему я никогда раньше не говорил об этом, потому что так очевидно, что мы должны знать это, беря на себя обязательство данной работы. Я не из тех учителей, которые считают, что вам необходимо страдать. Тут всё просто. Вам не нужно делать сто восемь тысяч простираний, чтобы узнать подлинную суть учения.

 

 

d

 

У меня есть небольшой опыт молчания. Но также я чувствую жажду заполнить это пространство. Я была очень растеряна из-за этого сегодня, и я сидела, не зная, нужно ли мне встать и попытаться всё разъяснить... – я боюсь, что это желание заполнить пространство может переполнить его.

Это замечтельно, и в этом молчании вся суть ритрита. Иногда я говорю о самой сути преждевременно, а иногда я совсем забываю. Но главное в совершении такого ритрита – не в том, чтобы достичь некой чудовищной вспышки энергии в этом молчании. Это может случиться, но мы не для этого делаем ритрит. Суть молчания в том, что, отказываясь говорить, мы отказываемся заполнять пространство своей болтовнёй. И в процессе возникает явное желание заполнить его, так что вы можете увидеть, как это работает, – как возникает желание рассказать о том, что происходит, желание заявить о себе, желание подтвердить свою тождественность с тем в вещественном мире, чем вы себя считаете. И это побуждение очень сильно.

 

Да, и к тому же оно становится всё более и более тонким. Я чувствую, что могу переживать молчание, не зависимо от того, говорю я или нет.

Конечно, можете.

 

Но то, что я заметила, сидя тут, было очень тонко. У меня было желание смотреть на это вместе с вами. Было просто желание что-то почувствовать, во мне была как будто бы пустота..

Отлично. Замечательно.

И я не знаю, о чём говорят всё эти эмоции.

Это не имеет значения. Ничего этого вам не нужно знать. Такое просто происходит. Как дар. Эти эмоциональные всплески - это просто чувственный подарок, потому что это это так приятно – ощущать себя этакой свободе и расслабленности, это очень хорошо. Это как дар, манна небесная. Человек заслуживает таких моментов. В этом нет никакой помощи, это вообще никак не влияет на вас. Вы тот же, вы никогда не менялись, вы есть источник всего этого; но эта личность всё же заслуживает небольшого удара время от времени.



 

Небольшого удара?

Небольшого удара блаженства, немного удовольствия.

 

Я замечала для себя, что этой тишины, этой истины достаточно – но всё же было побуждение к большему, желание ощутить больше.., и это было нечто тонкое. Очень тонкое.

В этом побуждении нет ничего страшного.

 

Это не было для меня проблемой, просто это заинтересовало меня.

Да, это ни в коем случае не проблема. Это то, чем вы это и называете. Это просто побуждение, и это не создаёт никаких трудностей. Даже в поиске удовлетворения нет проблем. Вы не затрагиваетесь этим.

Удивительно наблюдать, как всё возвращаются эти остатки энергетических движений, в которых и которыми была создана эта личность, которыми она сшивается воедино. И видеть то, что совершенно ничего не нужно с ними делать. Зачем?! В этом нет ничего плохого, как и хорошего, это просто активность энергии, всего лишь побуждения.

Рамана говорит, что для джняни... я не знаю, почему он пользуется такими словами. Он говорит, что единственные вассаны (вассаны – это побуждения), которые остались у джняни, это вассаны удовольствия. Истина в том, что все вассаны это вассаны удовольствия. Так что суть в том, что нет смысла пытаться уничтожить эти вассаны-побуждения, – но освободить себя от бремени веры в то, что вся ваша судьба зависит от них... Вы просто видите их, и это всего лишь нечто среди других вещей. Это лишь то, в чём реальное обретает форму.

 

Моя благодарность так велика в этот момент...

Да, этого надо было ожидать.

 

Дело в предпочтении той тишины, которая всего лишь чуть более тиха и чуть более проста и казалась более истинной. И до сих пор присутствует желание как-то заполнить пустоту такими эмоциональными состояниями...

Верно, само предпочтение – уже желание, склонность.

 

Да.

И в этом нет ничего неправильного. Когда наполненность чем бы то ни было проходит – а это случается рано или поздно, - остаётся тишина. Остаётесь вы – незатронуты тем, что было, не желая вернуться к нему, не желая ничего прогнать, - просто вы, просто реальность, простое я. И когда вы видите это, это выметает все цепляние и хвататания, все «Я хочу того» и «Я хочу этого» - все эти тенденции остаются позади.

 

Я вижу, как я думала, что эта заполненность – это то, чего я искала.

Это так.

 

Великие прозрения, какие-то великие события..

И мы получаем это – а потом это проходит, и мы жалуемся, пытаемся найти другого учителя и другое учение, чтобы вернули нам это; а потом мы жалуемся, что это прошло и ищем что-то ещё.. И большинство из нас вовлекаются в ту крысиную гонку за получение этого снова и снова, за то, чтобы удержать этот проблеск, чтобы схватить это. Но это ничего. Вы покончили с этим.

 

И кажется, что сейчас происходит абсолютно другая сцена.

Да, вы с этим покончили. Всё, что привело вас к исследованию, привело вас к самой себе, и теперь дело сделано. И у вас будет большой, огромный опыт заполненности, и потом он пройдёт, и у вас будет чувство недостатка, желания и не получения – они пройдут тоже. Но вы останетесь, та же, что и сейчас, точно та же, ничуть не изменившаяся, та же.

 

Спасибо.

Пожалуйста. Я очень рад участвовать вместе с вами в этом приключении.

 

d

 

Я понятия не имею, что я делаю, но мне кажется, что это работает.

 

А чем это, по-вашему, должно быть – то, что вы делаете?

 

Смотреть на себя.

Это и есть. Это вы и делаете. И больше ничего не надо. Что удивительно, это то, что оно работает не так, как мы ожидаем, как мы и говорили две или три минуты назад; это работает совсем не так, как мы думаем, но это работает.

 

Просто быть самой собой. Большем ничем мне не нужно быть.

Да, именно, вы и не можете быть чем-то другим. В основном, это просто лишает вас идеи, что вы должны быть кем-то другим.

 

Я в своей жизни очень ловко пряталась... Но я не хочу этого... Не хочу плакать.

Вот у вас на глазах и эфект всей работы... (смех)

Да, верно, не работает. Я уже плачу... У меня было чувство, что мир – это хищник, и я должна умереть. Мне всё ещё трудно иметь дело с необходимостью других людей быть порочными. Я сама была порочной..

Порочными? Необходимо время, чтобы это ушло.

 

Теперь я вижу, что есть выбор. Мне больше этого не нужно делать. Но мне всё ещё трудно быть в мире, потому что я вижу, как все вокруг это делают, защищают себя..

Да, все делают это. Мы отчаянно пытаемся защитить столько вещей – тут вы абсолютно правы. Но вы больше не делаете этого.

 

Больше нет. Но я должна напоминать себе, что могу это, я могу справиться с этим.

Это не плохо, ничего, что вы должны себе напоминать об этом. Продолжайте делать то, что делаете, продолжайте исследование. И ваше видение верно: это то, что делают все. Каждый отчаянно пытается защитить себя, отчаянно пытается защитить идею о себе. И причина, по которой они это делают, та же, которая и вас заставляла это делать: базовое видение того, что всё это ложь.

 

Да, но, как и все, я не знала тогда, что делала.

Вы не знали, что делали, но вы делали это, чтобы защитить собственную ложь. И причина, отчего это стало таким порочным, - в том, что мы сами знаем, что это ложь и вынуждены прятать это даже от самих себя.

 

Теперь я, наверное, должна сказать: «Да, я так много времени лгала себе...»

Но вы не могли иначе.

 

Нет.

Так алиллуя. (смех)

Так что, продолжая находиться здесь...

Вы имеете в виду, в этом мире?

 

Да.

И что с того?

 

Мне нужно оставаться самою собой, я полагаю...

Да, конечно. Вы не можете не быть собой. Я говорю вам, так и есть. Если вы продолжите с исследованием, а видно, что вы на правильном пути, - всё это просто уйдёт. Вся эта боязнь сделать что-то не так, и на счёт ваших отношений с людьми, - всё остатки, это будет рано или поздно стёрто. Так и будет, я обещаю вам. Вы и сами знаете. Вы так чётко видели всё, что с вами происходили во время выполнения практики... Всё уйдёт. Вы приехали из Новой Зеландии?

 

Да... Может, знает ли кто-то, но совсем недавно в Новой Зеландии арестовали двоих людей по подозрению в терроризме... Я живу вместе с матерью одного из них. И они всего лишь активисты, больше ничего. Но теперь их назвали террористами. Кажется, каждый хочет к чему-нибудь применить это слово. ...И я хотела бы донести это до неё. Я хотела бы помочь этой женщине избавиться от боли – она так страдает и её дочь страдает...

Вы ничего не можете с этим поделать, вы можете только сказать правду. Всё, что вы вообще можете сделать в какой-либо ситуации – это сказать правду. И иногда это может значить, что сказать нечего. Если не можете ничего сделать, не делайте ничего, просто любите их. Просто будте полезны. Не вредите, помогите, чем можете. Не будте слугой лжи, не продолжайте это. Как мы прежде говорили, это просто продолжение лжи, эти проявления участия и т.д. – не делайте этого. Говорите правду. И это может значить, что вы почти ничего не будете говорить, а просто будете заботиться об этих людях, будете помогать им материально, если можете. Только не лгите.

 

Я начала говорить с ней, и это вылилось во что-то вроде теннисного поединка, и больше я не пробовала. Уходя, я оставила ей бутылку вина.

Это жест подлинной заботы. Заботьтесь о другом, если можете. Знаете, все эти разговоры о том, что ничего нельзя сказать о том, что мы делаем, – да, может быть, в этом есть значительная доля правды, - но если всё же вам нужно что-то сказать или сделать, для начала заботьтесь друг о друге. Помогайте друг другу. И никогда не лгите о реальности.

 

Замечательно слышать, что иногда ничего не сказать – это значить сказать правду[2].

Да, так оно и есть. Если вам нечего сказать, то не говорить ничего это и будет заявить истину. Мы чаще всего стараемся как-то наполнить ситуацию. Мы смотрим и думаем: «Что я должен сказать ей сейчас?» Что угодно! Вы знаете, о чём я.

 

Да, я понимаю. Спасибо вам.

Я очень рад вас видеть здесь.

 

А я рада быть здесь. Знаете, когда я впервые попала сюда, мне казалось, что я страдаю от этой изоляции, от всего, что тут.., мне было не по себе и я думала: «Что я тут делаю?»

Но уже было поздно, вы влипли.

 

Даже когда я заказала билеты сюда снова, я думала: «Что я сделала? Зачем?» Но это фанатастика быть здесь, и спасибо вам.

Всегда пожалуйста. И то, что вы тут, это тоже фантастика.

 

И чудесно слышать других также, это как на записях, подкастах. Знаете, они говорят, и будто это я говорю...

Да, вы правы, это очень полезно. Эти встречи имеют большое значение. Иногда я не совсем понимаю, почему именно. Вообще-то, я никогда точно не понимаю почему, хотя и мог бы как-то описать это, - но эти собрания очень полезны. Это очень помогает видеть вот так друг друга лицом к лицу.

И я очень ценю, что вы не говорите про всю ту чушь, что я несу тут, – моя жизнь и мои мысли.. Я сама понимаю сейчас, что это не стоит внимания.

Да, именно так, не стоит внимания. Мы сводим себя с ума, тратя всю жизнь на то, чтобы что-то сделать со своей внутренней чепухой.

 

И именно это я и делала.

Мы все это делали. Но больше нет..

 

Нет. Это просто восхитительно.

Пускай чепуха сама позаботиться о себе.

 

Это просто продолжается. И всё замечательно.

Был рад видеть вас.

 

Спасибо.

 

 

d

 

Ребята, вы потрясающие. У меня нет слов. Я пришёл сюда этим утром, думая, что буду говорить про трудность.. Я никогда слишком много не размышляю о том, про что собираюсь сказать (как вы, возможно, думаете), так как часто забываю посреди предложения о чём оно было, - и всё же хотел я поговорить про трудность передачи этого послания. О том, насколько трудно передать человеку весть об этой возможности, и как странно, что это непросто сделать, ведь, в конце концов, то, что мы предлагаем, это секрет вечного счастья. Вы бы подумали, что из этого можно сделать бизнесс, особенно если это достаётся бесплатно. (смех)

И я представлял, что сказал бы что-то о повальном преобладании культуры немедленного удовлетворения. Мы читаем книгу, потому что нам сейчас хочется почитать, мы идём в кино, потому что сейчас это нам нравится, мы едим что-то – по той же причине. Мы водимся со своими друзьями, потому нам нравится это сейчас. Мы развиваемся, потому что это приносит нам какое-то удовлетворение. И мы всегда сохраняем эту тенденцию предпочтения немедленного удовлетворения чему-то, что случиться потом. Мы все – лишь дети с незрелыми идеями о том, как мы должны служить этому миру. И этого всё больше в нашей жизни – сейчас мы можем немедленно посмотреть фильм, можем тут же получить чего мы хотим. Вы заходите на Amazon.com и в один клик покупаете всё, что заблагорассудится. Вам даже не надо вставать с кровати, вот чудо. (смех) И я думаю, что это всё же можно назвать бременем на фоне такой простой, такой доступной возможности навек избавится от желания и неполучения, от тоски и её неудовлетворения, от жажды и ненахождения живительного источника.

Я говорил прежде, что Рамана часто повторял, что учение – лишь для некоторых, для избранных немногих. Но взгляните на меня. Я точно не самый остроумный и высокоразвитый из людей. Вспомните мою историю, то, как я прожил свою жизнь. Так что я вполне могу принять, что Рамана ошибался, и каждый может это увидеть – возможность доступна каждому. Может, он и был прав, но у него были неверные критерии того, что для этого нужно. И, возможно, мы ещё не настолько в отчании, чтобы попробовать что-то настолько простое, и не настолько ощущаем нужду в немедленном удовлетворении, которым и является самоииследование. Это не даст вам пресловутого «Ах!» Это даст вам самих себя, таких, как вы есть, простых и без прикрас, это даст вам простую реальность. Так что, наверное, тот, кто ещё не дошёл до предела отчаяния, не достиг глубин этого болота, этой выгребной ямы психических страданий, тот не сможет получить это. Вам нужно быть на самом деле сумашедшим, чтобы это открылось вам. Вам нужно быть не сверхумным, а именно сумашедшим, полностью лишённым понятия – только тогда у вас есть шанс получить это. (смех)

Ну, в общем, примерно такие вещи крутились в этом уме этим утром. Этот ум для меня – неисчерпаемый источник развлечения, и всё то, что он говорит и о чём рассуждает сам с собой... И потом я прихожу сюда и спрашиваю: "Хотите ли вы что-нибудь сказать сейчас?" И я слышу эти разбивающие мне сердце, такие красивые и подлинные рассказы о своих переживаниях, вопросы и размышления, дискуссии.. И я думаю: "О чём я там ещё думал?" Это для всех, для каждого – для умного и глупого, для смелого и трусливого... Это для каждого человеческого существа.

Каждый человек имеет все возможности, чтобы в этот самый момент, прямо сейчас узнать реальность того, что он есть, и в этом знании быть свободным от боли и страданий своей жизни. Каждый способен увидеть это, вернуть, так сказать, себе жизнь и убедиться, что его жизнь это все, что он хотел когда-либо. Всё, что вы когда-либо хотели, - это уже есть здесь. И каждое человеческое существо может увидеть это. Никто из нас не настолько умён или настолько туп, чтобы это помешало ему увидеть, что он есть. Никто из нас не удовлетворён настолько или же настолько погряз в болте духовных и психических страданий, что не может увидеть реальность хотя бы на секунду.

Хотя бы на один момент – кто вы есть? Разве хотя бы в этот момент вы не можете быть в абсолютной определённости о том, что вы есть?. Или для вас всё не так? Прямо сейчас спросите себя: менялись ли вы когда-нибудь? Разве вы не такой же сейчас, каким были в три года отроду? И разве вас когда-либо что-то затрагивало, уязвляло или травмировало – что бы там ни происходило у вас в жизни?! Прибавилось ли к вам хоть что-то от того, что вы получали в жизни или, может, что-то было отобрано у вас каким-нибудь из обстоятельств? Нет, правда, посмотрите., увидте это! И когда вы будете смотреть, ища реальное, то, что есть, когда вы будете смотреть на то, что вы есть, всё остальное образуется само собой. Всё позаботится о себе само.

И ещё одна замечательная вещь на счёт исследования – это то, что, раз начавшись, оно уже продолжается само по себе, это правда так. Если оно началось, оно уже будет сопутствовать вам. Вы часто об этом говорите в своих отзывах – это продолжается само. Как только положено начало, как только эта ясность возникла в ответ на ваш поиск, как только этот первый шаг сделан: сознательное видение, осознание: «О, это и есть то, что я искал...» Могут пройти часы после практики исследования и этого: «О, это именно то» - это уже будет неуклонно притягивать вас к истине. Если вы прикоснулись к этому, пути назад уже нет.

Так что я снова в хорошем расположении духа. (смех) Я вам не могу передать, как это чудесно находиться с вами в этом ритрите. В самом деле, нет никакой возможности рассказать вам, как здорово быть с вами, видеть вас, говорить с вами, слушать то, что вы хотите сказать. Истина в том, клянусь Богом, что мы все в этом заодно. Мы либо поплывём дальше, либо утонем – вместе.

Ну что ж. Желаю приятного обеда. Наслаждайтесь собой. Смотрите на себя. Никогда не забывайте себя. Если забудете себя, то сразу вспомните. Скорей всего, я вернусь сюда к пяти – если будет воля божья и ничего глобального не случиться. Спасибо вам, что уделили время.

Ладно, давайте, вы последняя..

 

 

d

 

 

Ради вас я всё сделаю.

 

Это очень мило. Я лишь хотела не согласиться с вами.

На счёт?

 

Вы что-то говорили о немедленном удовлетворении и отложенном. Для меня это, очевидно, немедленное удовлетворение – ты сидишь в своей комнате и получаешь небольшие порции блаженства. Но ничего не меняется.

Да, верно. Так оно и есть.

 

Я думаю дело в этом: ты становишся сознателен относительно...

Но вы пока работали над этим немного..

 

Случилось то, что после того, как я начала делать это, жизнь стала такой прекрасной, что я начала наслаждаться её внешней красотой. Поэтому стало очень легко попастся в ловушку всех этих побочных эфектов, на которые я то и дело обращала внимание. И особо приятно вернуться в какой-то момент и сказать: «Вот оно, откуда всё это блаженство берёт начало...»

Да, это так.

 

Но опять же, это только мгновенное удовлетворение.

Ну я рад, что у вас есть мгновенное удовлетворение. Я рад, что вы тут. Это хорошо оставаться, вовзвращаться...

 

Меня немного смущает это чувство, что я должна вернуться. Я думаю: «Знаешь, с этим уже следовало покончить».

Кто это говорит? Если вы спросите меня, я ни с чем не заканчивал.

 

Нет..

Всё нормально теперь?

Это замечательно.

Ну и хорошо. Люблю вас всех, всем сердцем. Спасибо за встречу, за время проведённое вместе. Увидимся в пять. Наслаждайтесь!

 

 

Встреча 7

5-е ноября 2007-го

 

 

Иногда я просто терпеть не могу начинать говорить – потому что это такое чудо просто быть здесь без всяких слов. Но потом это проходит, и я снова рвусь в бой. Кто-то хочет подойти и поговорить со мной?

 

У меня вопрос о нашей прошлой встрече. Все, кто высказывались, будто бы говорили только для меня, я могла почувствовать то, о чём они говорят, они будто выражали это за меня. Это то, что вы имели в виду под одним общим умом?

Может, и так. Но тут нужно принять во внимание и другие вещи. Мы все находимся в одной лодке. Мы думаем, что восприятие вещей нами и определенная форма нашего смущения и нашей реализации, когда они происходят, являются очень индивидуальными для «меня». В этой игре, вы очень верите, что ‘я неповторим как эта индивидуальность’. И в каком-то смысле это так – так же, как неповторим каждый одуванчик, хотя все они кажутся одинаковыми. И становится не удивительно, даже без всяких духовных объяснений, что когда мы оказываемся в такой обстановке, в такой ситуации, когда можем говорить о тех вещах, о которых мы говорим здесь, те, кто берут слово, говорят точно так же, как говорили бы вы, - так как мы все в одной лодке. Для нас всех на самом деле существует только одна эта проблема и больше никаких. И когда мы начинаем обсуждать эту проблему, это приводит к таким вот эфектам, последствиям и таким отчётам.

С другой стороны, у нас и нет большого диапазона для того, чтобы выражать себя. Хотя отзывы людей об их переживаниях могут быть очень особенными, но всё же, когда речь идёт о тонком, у нас остаются только эти немногие неуклюжие слова, чтобы сказать что-то о нём; поэтому вполне понятно, что другой использует для описания такие же слова, какими бы пользовались вы. Но и то, что есть только один ум – это верно, это тоже так. И все те вещи, о которых я говорил, указывают на от факт, что есть только один ум. Так что я не знаю, как ответить на вопрос..

 

А можете ли вы сказать, что есть также и одно сердце?

Конечно, это одно и то же.

 

Что ж, а то весь этот плач и смех здесь, это так удивительно... Что это?

Это просто освобождение; нечто было освобождено. Мы рассказываем историю о том, что есть, происходит, и в ходе этого что-то освобождется., разбивается то, что прежде было закостеневшим - ничего более.

 

Вы говорили о сострадании – значит ли это, что ты переживаешь и боль, которую ощущает другой?

Да, боль другого – это ваша боль. И это не то, что вы ищете. Это кажется скорее недостатком, чем преимуществом. Я имею в виду, что если бы у нас был выбор., если бы у меня был выбор – и кто-то спустился бы с неба, стукнул меня по лбу и сделал совершенно чистым, молчаливым и полным блаженства, без всякого сожаления о том, что тут со всеми вами происходит, я наверно бы принял это, да? Жизнь-то коротка. (смех)

Но это не тот случай. Истина в том, что мы все в этом вместе, и в том, что ваша боль это моя боль. Разделения нет, нет границ, и в этом практическая причина того, ты мы укрепялем в себе эту веру, что что-то может причинить вред моей жизни, что все мы различны и изолированы друг от друга, каждый сам по себе. Частично из-за того эта вера так укореняется до того состояния, когда трудно её даже увидеть, тем более сдвинуть, что это сохраняет ощущение, что твоя боль это твоя боль, и она никак меня не касается, не затрагивает.., хотя это и не так. Даже когда я крепко сплю в этом веровании, из него создаётся такая вот иллюзия, что "я защищён от тебя и твоего сумашествия".

И я мог бы тоже очень легко говорить об этом, даже в более приятных словах, но я не делаю этого, так как, по-моему, очень важно увидеть это сострадание, как и всё другое, в реальном свете, а не так, как мы думаем об этом, - это не просто какие-то отвлечённые нежность, участие и любовь. Это практический аспект пребывания здесь как человеческого существа. Сострадание – это не нечто, что мы выбираем; это, то, в чём мы проводим боґльшую часть своей жизни, пытаясь как-то избавиться от этого. Об этом я и говорю. И, коль скоро мы говорим о сострадании, надо остановиться также и на любви.

Любовь – это не то, что мы думаем о ней. Нам очень дороги все эти высказывания на счёт любви, вечной любви, бесконечной и т.д.., и всё есть любовь, и тому подобное. И мы думаем, что знаем, что такое любовь, но на самом деле, у нас нет ключа к тому, что это. Мы думаем, что настоящая любовь – это духовный дубликат того эмоционального сумашествия, который поражает нас как человеческих существ, будь то любовь родителей к детям, или детей к родителям, или то, что случается между возлюбленными. Да, есть это сумашествие, которое находит на нас в присутствии человека, который крайне важен для нас. Это эмоциональная составляющая, и она очень велика. Эта эмоциональная составляющая спадает в какой-то момент, но она очень велика. Это не любовь реальности, совсем нет. Это следствие человеческой привязанности и человеческого желание иметь то, чего я хочу и освободиться от того, чего мне не нужно. И это такое чудо, которое, не смотря на свой эгоистический корень, является причиной таких чудесных, восхитительных взаимоотношений в мире. Это чудо, которое должно произойти.

Но даже самые прекрасные любовные отношения, развивающиеся наилучшим образом, противостоящие всем невзгодам, такие нежные, чистые и правдивые, - они всё же не являются любовью реальности. Это, как конфета. Любовь, о которой говорили мудрецы, любовь, о которой говорили великие всех времён, это любовь, которая абсолютно безотносительна. И это делает её универсальной и необусловленной. Она не имеет абсолютно никакого компонента заботы и не относится к кому-то или чему-то; она не выносит суждений, ни плохих, ни хороших, она не определяет достойны ли вы любви или нет, грешник вы или святой, душегуб или целитель. У неё нет ни одной из этих характеристик, - это свет, который сияет абсолютно беспристрастно, всем сразу. Он даёт жизнь всем, не различая, - поэтому это называется безусловная любовь. Безусловная любовь – это не любовь к кому-то, это не любовь-забота – она приветствет всех, она никого не хочет изменить, исправить, она не стремится и удержать от исправления.., - и эта любовь есть вы.

 








Date: 2015-05-22; view: 250; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.04 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию