Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Благодарности. 1 page





Мы благодарим всех замечательных людей, которые участвовали в этих диалогах, и наших друзей, благодаря средствам которых была выпущена эта книга.

Искренняя благодарность Карле Криппс, которая с великим терпением занималась расшифровкой записей с этих встреч; Полу Робинсону и Андре Бэсту, которые вычитывали текст; также Джулиану и Джуди Плоуден за их бесценные комментарии и предложения.

 

 

″Взглянуть на себя всего лишь раз, и потом снова, и снова... - это движение от бесконечного процесса самоописания к бесконечному приключению самоисследования″

 

 

Встреча 1

2-е ноября, 2007го года[1]

 

Вот мы и здесь. Я хочу поприветствовать вас на этом ритрите. Хочу сказать вам, что очень благодарен, что все вы сегодня здесь. Я так понимаю, что подобралась довольно разнообразная аудитория. Есть люди, которые провели с нами много времени, возможно, несколько лет, и есть те, кто прежде не посещал эти встречи, - те и другие собрались здесь на эти пять дней, чтобы прийти на восемь или девять бесед и побыть в обстановке, способствующей интенсивности и сосредоточенности. Мне не терпится посмотреть, как всё это обернётся. Я счастлив, что вы здесь, я очень благодарен за ваше присутствие. Я благодарен за ваше внимание, за то, что вы согласны слушать и, в случае нужды, спорить со мной.

Насколько я знаю, исходя из всего, что я видел и слышал, большинство людей потратили свои жизни на то, чтобы сделать эти жизни лучше. Это естественно. В конце концов мы не просили о том, чтобы быть здесь, мы в некотором роде были вброшены.., и мы находим себя в этом мире, сочетающем в себе смешное и ужасное, полном разнообразного сумашествия и также историями о том, кто мы такие и кем должны быть., чего мы должны хотеть, а чего не должны, что мы должны делать, чтобы получить эти вещи, и чтобы мы должны делать, чтобы не столкнуться с другими вещами. Большая часть наших жизней проходит в том, чтобы разобраться в этих конкурирующих и взаимодополняющих силах, которые всё время воздействуют на нас, - телесные ощущения, мысли, понимания, память, тоска и сожаления.



Многие из нас, начиная с какого-то времени, ходят в церковь, молятся Богу и просят божьей помощи. Мы пытаемся понять Бога, охватить умом религию и найти наше место в структуре вещей. Возможно, мы становимся духовными. Возможно, чем сильнее наше намерение и чем более мы открыты к тому, что происхоит с нами, тем скорее мы приходим к идее, что есть некое духовное решение, к идее, что есть нечто другое и более глубокое, чем религия.

Итак, мы здесь. Теперь мы можем думать, что совершили огромный прыжок – выбрались из наших старых методов и подходов к жизни.., но на самом деле мы занимаемся тем же – пытаемся сделать свою жизнь чем-то постоянным, улучшить её, сделать её более удовлетворяющей и ясной.

Я говорю это всё потому, что на этот раз мы собрались все здесь не для этого. Мы здесь на для того, чтобы упрочить свою жизнь. Корректируйте свою жизнь любым способом, если вы можете и если вам нужно это. Но всё же мы сегодня здесь не для этого. Причина, по которой я повторяюсь, заключается в том, что то, что я хочу вам предложить и за что я хочу побороться с вами, о чём хочу с вами поговорить, над чем посмеяться и пошутить, не имеет с этой целью ничего общего. Это не продолжение того пути, которому вы следовали раньше; это не часть вашей духовной жизни. Это что-то другое. Это не ещё один шаг по той же дороге: «Сначала я был христианином, потом я стал Харе Кришной, потом я побывал буддистом.., а затем я соединил всё это в одно! А теперь я нашёл вот ещё и это...» Нет, это другое.

То, о чём я хотел бы говорить с вами здесь, не имеет ничего общего с чем-то таким; это не укрепление жизни, это не прояснение мыслей, это не отваживание от вас ваших плохих желаний и зажигание в сердце вашем огня благих желаний. Это также не имеет ничего общего с пониманием реальности или фактической и абсолютной реальности. Это не имеет ничего общего вообще с каким-либо пониманием. Да, может быть, в какой-то мере – но только для того, чтобы начать. Потому что все, что я могу сделать, не больше и не меньше – если я вообще что-то могу полезного сделать в жизни, - это помочь вам сделать первый шаг. Я не могу дать вам того, что я хочу, чтобы вы увидели. Я не могу вам описать ту действительность, которую я приглашаю вас свидетельствовать самим для себя. Я не могу ничего этого. Я даже не знаю, какой именно метод будет использован для исследования, о котором я собираюсь говорить. У меня и вправду ничего нет. Но я могу помочь вам начать.

И если я помогу вам начать, этого будет достаточно. Ничто из того, о чём мы будем говорить здесь, не имеет отношения к тому, что вы когда-либо читали, делали, практиковали, понимали или не понимали. Это не что-то из духовного, не что-то из религии. Это не имеет ничего общего с чем-либо, а только с истиной. В этом весь мой интерес: истина.

Не та истина, которую я могу провозгласить перед вами, как например: «Всё есть одно». ...Это не совсем так, но достаточно правдиво. Или «Нет ничего, кроме любви». Это достаточно правдиво – но тут многое упускается. Словом, суть этого поиска истины не имеет ничего общего с описанием истины. Истина была описана как только можно за шестдесят тысяч лет – так что у нас нет нужды делать это тут снова.



Так в чём же суть? Вот суть: всё это касается идентичности. Вот что самом деле имеет значение. И это не удивительно, что СМИ, реклама и все те способы, которыми популярная культура выражает себя, касаются вашей идентичности. Это всё о том, чтобы быть тем, кем вы хотите быть, а не о том, кем они хотят вас видеть, и быть целиком тем, кем вы можете быть, ведь вы точно знаете : «Кто я есть» и «Кем я не являюсь...» Всё это тайно, бессознательно указывает на тот факт, что всё это касаеся идентичности. Так и есть, это всё идентичность. Я не говорил этого, потому что у меня было желание быть более подробным, вникать в нюансы. Но я вижу, что это уводит прочь. Это всё касается идентичности, и вот что я подразумеваю под этим.

Есть одна нить, которая проходит через все наши тысячелетние старания выжать из нашей жизни что-то настоящее. И эта нить есть прозрение, что мы – совсем не то, чем мы привыкли представлять себя и верить, что мы это есть. Вот почему всё это касаеся идентичности. Мы есть не то, во что мы верим. Эта фальшивая вера действует внутри нашего сознания теми средствами, в которые мы бессознательно верим, и которые не нуждаются в защите, обсуждении, сомнении, и ничто не бросает тень на эту веру – веру в то, что мы есть наши жизни: наш ум, наши мысли, наша история, память, наши ожидания, все хорошие вещи, которые мы сделали, все плохие вещи.., и всё, что мы вынесли из этого, что нам нужно теперь, что будет хорошо для нас, что плохо – всё эта совокупность, которую мы называем наша жизнь. И, так как для нас больше ничего нет, кроме наших жизней, существует эта вера, отдыхающая там на дне сознания – «Я – эта жизнь». Вера в то, что я есть эта жизнь, приводит к постоянно возникающим пугливости и беспокойству – что ‘я подумаю не то’, ‘я упущу это’ , ‘я забуду, кем я должен быть’, ‘я ошибусь, и кто-то другой увидит меня другим, не таким, каким я вижу себя’

Страх и беспокойство постоянно возникают в нас, они управляют всеми нашими усилиями, всеми действиями, и всё это основано на вере в то, что ‘я есть моя жизнь’, и значит ″я в опасности здесь″ и всё, как положит бог, и лучше я не буду совершать ошибку, не стану делать неверный духовный выбор, и я лучше не буду претендовать на понимание, не стану допускать, что я знаю, что-либо. Я – эта жизнь, я в опасности тут, это всё, что есть, только это, только вот эта жизнь.

И, если это правда, мы должны знать это наверняка, а не просто предполагать или развлекаться с этим. Если правда то, что я есть моя жизнь и ничего более, тогда, конечно, верно то, что нужно изменить эту жизнь и сделать её как можно лучше, исправить её. Я занимаюсь именно тем, чем надо, и лучше я преуспею в этом, потому что жизнь проносится мимо. Если правда, что я есть моя жизнь, то мне надо знать, что все религиозные прелести, все эти духовные завлечения – ошибочны и только тратят зря моё время...

Оказывается, что эта ваша вера ложна. Но вы не можете знать это, только потому, что я сказал вам. Эта вера полностью скрыта от вашего сознания. Это не что-то, что вы видите, а потом говорите: «Что ж, понятно, теперь я покончу с этим!» Это линза, сквозь которую вы видите всё. Но то, что вы видите, не является таковым, оно ложно. И это не что-то новое. Это старая штука – то, что все гуру, учителя, практики и аватары говорили испокон веков: «Ты есть не то, что ты о себе думаешь, - и в этом проблема».

И некоторые из них указывали, как вы можете решить проблему: вы можете стать чем-то иным, вы можете изменить свой ум, превзойти мелочность и незначительность своей жизни. Вы можете выполнять определённую практику и получить определённый опыт покоя и различные увлекательные опыты ясности и удовлетворения. Вы можете делать эти практики следующие десять жизней., сто жизней, тысячу жизней – и наконец обрести свободу, мокшу и так далее. И, насколько нам известно, насколько мы читали об этом, эта свобода есть окончание ума: нет мысли, нет жизни, ничего нет. Просто ничто.

На протяжении тысяч лет человеку нужно было избавляться от ложных верований о том, кто он есть, о его взаимоотношениях с Богом, об отношениях друг с другом, о природе вещей, реальности вещей. Мы пытались сделать это, читая книги, слушая тех, кто говорил об этом.., пытаясь понять, изучая, медитируя, практикуя, углубляя своё понимание, углубляя убеждённость в том, что: Я есть Сознание, Я есть Осознанность, Я есть Тотальность. И мы пытаемся и пытаемся.., и не важно, насколько сильно мы стараемся сделать это – вот мы здесь, мы всё ещё продолжаем наши попытки – шесть тысяч лет.., сем тысяч лет попыток. Говорят, некоторые смогли вырваться, выскользнуть из ловушки человеческого существования – и эти несколько человек оставили нам методы, следуя которым и мы можем освободиться из ловушки.

Но мы следовали им... сколько? Шесть тысяч лет? семь тысяч? И всего лишь некоторые, один тут, другой там, смогли вырваться на волю. Если верно то, что мы страдаем из-за своей ложной убеждённости о том, кто мы есть, то очевидно и бесспорно, что единственным выходом тут является правда, истина.

Больше никаких проповедей, никакого понимания, никаких состояний, которые приходят и уходят, никаких самадхи, а только истина. Если это так, если верно, что единственная проблема – это наше фальшивое верование, и этим верованием заражено всё человечество и именно из-за него весь этот ужас, в который люди превращают свои жизни, то единственное решение – это, конечно, истина.

И вот хорошие новости: истина на самом деле проста. Она – не то, что мы думаем. Совсем не то. Истина нашей природы здесь, всегда, и не важно, что ещё происходит, что там вертится в вашем уме, что происходит в вашей жизни, в ваших надеждах и мечтах, в вашем будущем и прошлом, в ваших отношениях и ваших терапиях. Что бы ни происходило в вашей жизни, мы здесь, и всё это происходит в вас. Сон приходит и уходит. Удовлетворённость приходит и уходит. Смущение приходит и уходит. Любовь приходит и уходит. Ненависть приходит и уходит. Ясность приходит и уходит. Вы остаётесь. Вы всегда присутствете. Насколько трудно это может быть?

Если вы приймете это приглашение к исследованию истины того, кто вы есть, тогда искомое вами – это просто вы. Это не что-то особенное, не что-то новое, - это именно вы, в точности вы и только вы. Так трудно это или нет?. Что бы ещё ни происходило, что бы ни творилось в моём уме и моём теле, для меня всегда возможно остановится на секунду и направить моё внимание внутрь и назад. В любой ситуации есть две основные вещи: всегда есть куча обстоятельств, которые играют, восходят и спадают, борются с мыслями и ощущениями и так далее – но всегда есть видящий любые обстоятельства. Если вы ищете видящего, это смотрение назад, за видимое. Если вы ищете видящего, вы найдёте истину, которая не есть видящий.

Так сложно это или нет? Мы можем сделать это сложным, верно? Мы можем удариться в философские, метафизические и духовные споры о невозможности того, чтобы что-то могло видеть само себя. Если я вижу что-то, это должно быть чем-то отличным от меня. Это не может быть мной! Как разрешается эта маленькая специфическая загадка? На самом деле, это так просто, проще, чем всё остальное. Всё другое не по существу, просто лишнее. Ищите только себя. Ищите видящего. Просто на одну секунду не смотрите на видимое, а взгляните на видящего. Найдите его.

Или можно вспомнить, что я сказал, что вы всегда присутствуете здесь, что вы никогда не отсутствуете. Вы никогда не были отсутствующим, даже в течении одного-единственного удара вашего сердца. Другие вещи присутствуют, потом их нет.., присутствуют., отсутствуют.. Некоторые из них остаются дольше, другие совсем на короткое время, - но вы увязли во всём этом. Вы никогда не уходите, никогда не отсутствуете, у вас никогда не бывает перерыва – вы всегда здесь. Нет места, куда вы могли бы уйти, потому вы – это всё, что есть, и вы всегда здесь.

 

Поэтому вы обычны. Вы абсолютно просты. Вы более обычны, чем все возможные значения слова «обычный». Вы – то, что вы видите всё время. Нет такого момента, когда бы вас не было. Всё так обычно и вы обычны. Вы здесь. Вы никогда не отсутствуете. Вы никогда не менялись. Вы никогда не были затронуты чем-либо. Ничто из того, что было в вашей жизни, никогда не приносило вам пользу или вред. Вы – всё те же.

Так насколько же это трудно в таком случае – попытаться найти что-то под или над, или между, или внутри этой фантасмагории образов, обстоятельств и феноменов? Так ли сложно посмотреть между трещин, чтобы обнаружить то, что никогда не движется, то, что всегда одинаково? Это просто клише – говорить: «Я такой же, каким был и в трёхлетнем возрасте». Это клише – говорить о том, как ты смотришь в зеркало, видишь ту же сморщенную рожу и говоришь: «Вау, что это? Это не я! Кто это..?» Это клише, потому что это указывает на то, что мы знаем, то, что мы никогда не меняли. Так что найдите это.. Ищите нечто постоянное. Если вы нашли что-то, но минуту назад этого ещё не было здесь, а теперь вот оно здесь, можете быть уверены – через минуту оно покинет вас опять. Это не постоянное. Ищите то, что постоянно. То, что никогда не меняется. То, что всегда здесь. Ищите видящего или то, что всегда здесь, другими словами, ищите себя или то, что ощущаете собой, ту определённость, которая есть вы.

 

Вы есть, верно? Может ли кто-либо оспорить тот факт, что он существует. Я имею в виду, помимо всей спиритуалистической болтовни, - вы здесь. Вы существете, вы есть. Это совершенно определённо. На самом деле, это едиственная определённая вещь. Всё остальное относительно. Сегодня это выглядит так, завтра иначе. То, что вчера мне нравилось, сегодня не нравится. Но определённость того, что вы есть, ничем не обусловлена. Ничто не порождает это, кроме вас, вашего присутствия. Так что ищите это. Рассматривайте. Отражайте. Спросите себя, есть ли в моём уме хоть малейшее сомнение в том, что я существую? Что позволяет мне быть уверенным в том, что я существую? Смотрите и увидте.

Вот о чём я говорю вам – от всего своего сердца, из своего опыта – без какой-либо другой цели, кроме того, чтобы вы почувствовали некую истину в этом; и, если это случится, какое бы средство не понадобились для этого - будете ли вы смотреть на своё присутствие здесь, или искать видящего, или искать то, что постоянно, или искать определённость того, что вы есть, - если вы действительно будете делать что-то из этого или свою собственную интерпретацию того о чем я говорю, вы в конце концов придёте к источнику. В конце концов, всё, что вы должны использовать тут, это ваш естественный разум, здравый смысл. Однажды вы получите это ощущение, чем является то, что вы ищете, и тогда естественный разум и здравый смысл сослужат вам службу, и, хотя вы ещё можете стучать в одну стенут тут, в другую стену там.., в конце концов вы достигнете источника.

Не отказывайтесь, не становитесь равнодушными, не стоит отбрасывать ничто из того, что вы делаете в жизни (ваше образование, вашу терапию, ваши физические упражнения, ваши духовные практики, вашу работу), делайте это настолько часто, как требуется: просто настройтесь на то,чтобы увидеть себя, и поверните своё внимание обратно, от всего, что вы видите, - прямо, без всякого понимания и медитирования, хотя бы на одну секунду. Если вам удастся это, когда-нибудь, каким-то способом, который вы не сможете даже вспомнить, тогда эта фальшивая вера, что вы только лишь эта жизнь, будет стёрта. Она уйдёт, и с ней уйдёт постоянная внутренняя война и постоянно возникающие беспокойство и страх, которые характеризут сейчас жизнь людей. Это я вам обещаю. Это не будет так, как вы привыкли верить, что это бывает, как «просветление» или «экстаз», потому что это в точности верно, когда говорят: именно такие как есть, вы есть то, чего вы всегда искали. И, в отсутствии этой ложной веры, что вы тут в постоянной опасности, что вы связаны всем, все опорки внутренней войны рушаться, и тогда ваша жизнь показывает себя тем, чего вы всегда желали.

Но сперва вы должны освободиться от этой лжи, потому что эта ложь отравляет источник, она отравляет жизнь. Она налагает на вашу жизнь такое бремя, которое вы не в силах нести. Вот для этого я здесь. Я здесь, чтобы ввести вас в в это самоисследование, если вы ещё не слышали об этом; я здесь, чтобы поговорить с вами, если вы уже слышали об этом; я здесь для того, чтобы поощрить вас, заманить вас, дать вам побуждение, и слушать вас, и сражатья с вами за самоисследование - которое требует определённой продолжительности . Это приключение, в которое вы попадаете в поисках удовлетворения, и в конце концов вся проблема исчезает.

 

Я сознаю, что мне действительно нужно, чтобы это сражение, эта война внутри закончилась, и временами я ощущаю, что этого нет...

 

Да, у всех есть такой опыт. Поэтому все и верят в возможность, как-то это сделать, - потому что мы все это ощущали.

 

Я вижу, что сейчас у меня не может быть идей о том, как это может открыться или выглядеть. Но всё же я сопротивляться этому...

Но посмотрите, у вас всё ещё есть идеи о том, как это выглядит и как всё должно идти, потому как - можете ли вы вообще не иметь идей?

 

Нет.

Конечно, у нас всегда есть идеи. И идея о том, что у тебя не может быть идей – это всё ещё топливо для той постоянной войны, верно?

 

Это так.

 

Выбрось эти идеи!

 

Да.., но это так изнутрительно...

 

Всё, что я прошу, - это в перерывах, когда вы не знаете, что будете делать дальше, – просто посмотрите на себя. Взгляните прямо на себя, на то, что по ощущению должно быть тобой, быть тут, присутствовать – именно на это. И это подобно волшебной палочке. Это и есть то, чего мы хотим, хотя всё же это не похоже на наши желания. Вы получите проблеск, и это будет действительно прекрасно. И потом это пройдёт и вы начнёте думать об этом, говорить с собой об этом и о другом... И тут всё в порядке, вы можете не беспокоиться об этом. Это не страшно. Время, потраченное на обсуждение с собой результатов исследования себя, или выражение удивления, как это может так выглядеть, или уверенности что это должно быть именно так, не имеет ни малейшего значения. Только одно считается – те моменты, секунды, которые вы провели в прямом, лицом к лицу, контакте с реальностью; только это имеет значение.

 

Когда это так случается, у меня такое чувство, что я ничего не делаю для того, чтобы это стало очевидным для того,, чтобы осознать это. Несколько раз было так, что время-прострнаство-ум...

 

Да, но эти несколько раз не могут быть образцами реальности – они пришли, они были , а потом они покинули вас, верно? Это образцы спонтанно возникающих феноменов, всех этих различных ароматов спонтанного возникновения, которых мы так любим, ненавидим, к которым мы безразличны, и так далее. Это лишь одно из таких состояний. Это не плохо...

 

Я всё ещё продолжаю смотреть...

 

Да, конечно, вы...

 

Я всё ещё ищу чего-то.

 

Конечно. Но смотрите – вы можете искать и в то же время смотреть на себя. Это так обычно для нас – сказать: «Я всё ещё ищу чего-то» или «Это ещё не вполне моё», и это значит: я ещё не вполне готов. Но это всё ложь, это основано на той же вере, что вы есть эта жизнь, и это не имеет ничего общего с вами. Не беспокойтесь об этом, ищите. Когда сможете, просто остановитесь и смотрите, если не можете просто взглянуть на себя. Делайте это, даже не для того, чтобы окончить внутреннюю войну, но просто чтобы видеть истину. Не для того, чтобы достичь ясности, спокойствия и открытого сердца, но лишь для того, чтобы видеть, как всё есть. И затем снова и снова, и смотрите, что происходит. Мне не нужны от вас все эти другие практики.

 

Если говорить о практике, это похоже на выскакивание из состояния сверхбдительности, что ощущается как огромная работа, к тому, что ты просто отмечаешь в себе желание и готовность увидеть истину...

Это, конечно, допущение, что вы признали бы готовность, увидя её, и не приняли её за неготовность или желание мороженного... Это наша ошибка – думать, что вещи, которые происходят в нашей голове, имеют какую-то значимость – это не так. Они не вредны, но они и не могут помочь вам в исследовании. Что может помочь вам в этом исследовании, это врождённый разум и здравый смысл, который не рефлексирует, не рассуждает о себе, а лишь естественно подталкивает, указывает вам верное направление. Вы чувствуете это, ощущаете, что что-то ушло, когда вы на самом деле хотите делать это, но в действительности делаете другое. Вы чувствуете – что-то покинуло вас. Это тот самый естественный разум, который не говорит о себе. И если вы хоть раз совершили этот поворот, тот же естественный разум будет вести вас. Вы будете сопротивляться. Если бы мы последовали этому, если бы мы просто расслабились и позволили этому идти своим путём.., всё было бы в порядке – но мы бьёмся и сопротивляемся... Но и с этим всё хорошо..

 

Я чувствую, то, что вы говорите, это как поток., и в то же время это сражение. Мне нравится снова и снова прикасаться к этому течению, но одновременно это настоящая битва. Это переживание похоже на выброс адреналина внутри – и даже когда мой ум тих, есть физическая энергия...

 

И всё это результат этой идеи, что вы есть одна эта жизнь. И нет никакой возможности, чтобы вы сказали что-то не из этой идеи. Есть лишь одно, что может освободить вас от этой идеи, и это истина, принимаемая как есть и так часто, как вы можете. Конечно, вы знаете, на что это похоже, поому что вы и есть это течение, этот поток. Я имею в виду, что это течение не начинается, когда вы становитесь просветлённым или в тот момент, когда, как вы предполагаете, это должно случится. Это течение течёт всё время, не переставая. И не имеет значения сражаемся мы или нет, оно всё равно течёт.

 

Но как же сильна эта идея о том, как это всё должно произойти...

 

Это правда, но в самой идее нет проблемы, и это так сложно увидеть. Эта идея не проблема, идея – это симптом. Она исходит из убеждения, что я есть эта жизнь и ничего более, и поэтому я лучше займусь этой жизнью, сосредоточусь на ней.

 

Это безрезультатно, и всё же это такая крепкая обусловленность.

 

Да, но ничего страшного. Это не проблема. Мы всё время пытаемся решить неправильные проблемы – мы всё время устраняем симптомы вместо самих проблем. Проблема во лжи. Решение – только истина. И удивительное в этом учении то, что оно действительно отделяет её от всего остального, и это доказуемо. Если то, что я говорю, не правда, всё, что вам надо сделать, это самому увидеть, что оно не правдиво, что вы не можете видеть себя.

 

Так вы говорите, что готовность не имеет значения?

 

Готовность не имеет значения.

 

И не важно, что возникают мысли?

 

Я говорю, что мы даже не знаем, что такое готовность..

 

Это просто мысль.

 

Это мысль, это всего лишь некое энергетическое ощущение, о котором мы думаем и потом называем это «готовность», даже если мы думаем об ощущении, которое ещё не пришло, но мы хотим, чтобы оно уже было здесь, понимаете? Всё это может продолжаться, идти как идёт – пускай всё так и будет. Вы совершенно ничего не можете сделать, чтобы остановить это. Это будет иногда останавливаться само собой; потом оно будет опять возвращаться. Возможно, в какой-то момент оно уйдёт навсегда, как знать. Но в этом нет проблемы. Недостаток готовности это не проблема. И внутренняя война против всего-навсего расслабленности и движения вместе с потоком – и это не проблема. Ничто из этого не является проблемой. Это часть спектакля вашей жизни, часть её забавы. Что бы ни было, это только развлечение. Это не проблема. Проблема – это ваша вера в то, что вы есть эта жизнь и ничего больше. И решение одно – истина, принимаемая снова и снова. О’кей?

 

О’кей.

 

Я рад, что вы поняли. Одна из сложнейших вещей в мире, это избавить себя от извечного подхода, состоящего в том, чтобы найти проблему и потом решить её. «Проблема в нехватке у меня готовности», «Проблема в моей депрессии», «Проблема в том, что я сопротивляюсь течению». Мы всегда готовы вступить в бой с любыми проблемами. «Проблема в моём уме – он очень шумный... Я думаю всё время!» «Я слишком много думаю, вот моя проблема», «Я в трансе – это моя проблема». Ничто из этого не проблема. Проблема – это ваша вера, что вы являетесь субъектом во всём этом. Но мы здесь для того, чтобы решить эту проблему, - и вы будете так счастливы, когда она будет решена! (смех)

 

d

 

 

Когда вы пригласили нас подискутировать с вами, у меня сразу же возникло желание сделать это. Это такое любезное приглашение, и я уже представляю себя спорящим с вами о том, насколько всё это трудно... Вы спрашивали: «Насколько трудным ЭТО может быть?» несколько раз. Всё же это кажется трудным.

 

Это кажется таковым. Так и есть – это кажется.

 

Так легко попадаться в эту ловушку,снова и снова. Это настолько тонкая практика, то, о чём вы говорите, и кажется очень редким, чтобы люди добрались в ней до каких-то реальных результатов. Поэтому это кажется трудным...

 

Я не уверен, что это так. Я получал много отзывов от людей, которые были со мной долгое время, и они сообщали именно то, что я и ожидал от них в случае, если бы практика принесла плоды. Одна из вещей, которые смпровоцировали во мне такой сдвиг за последние 2 года, это повышение количества таких откликов от людей по всему миру, которые попробовали практику. И эти сообщения не были чем-то таким: «О да, я получил это. Я просветлён! Я осознан!» Эти сообщение именно такие, каких я мог бы ожидать от людей, который потеряли веру в то, что они только лишь их жизни.

Поэтому я не думаю, что вы правы. Возможно, это было так в прошлом, и наверно это потому, что в прошлом мы слишком застряли на этих полушаговых методах и практиках – практиках, которые успокаивают ум или дают указания на реальность, вызывая самадхические состояния, практики преданности и другие интеллектуальные практики – ни одна из которых не принесла нам ни одной капли пользы. Вот почему нам кажется, что это нечто редкое, потому это действиельно было редким. Знаете, мы тут слышали такое: «А кто был этот парень, Падмасамбхава? Ему это удалось, верно?» Мы слышали эти истории, но всё это было давно и не правда. Но я говорю вам, реальность настолько близка вам, настолько неотвратима – что если вы начнёте, сделаете первый шаг, вы уже обречены на успех.

И это кажетсмя трудным – но, в самом деле, для кого? Что тут трудного? Вы здесь, правда? Насколько это трудно для вас?. Это кажется трудным, сложным, но это не так; это кажется сложным – но пока ничего сложного нет. Потому что правда тут в том, что то, что вы пытаетесь увидеть, вы уже видите и видели всегда. Это истина, это как есть. Да, я знаю, что попробовать увидеть, это может казаться трудным трудным, - но я говорю вам, это не так.

 

Я хочу знать и чувствовать это.., и я всё ещё не согласен с тобой. Я хочу быть согласным с тобой...

 

Найди того, кто сообщает об этой трудности. Вот где собака зарыта. Это ещё одно из этих обстоятельств, где кажется, что существуют эти ты и я. Но ты не знаешь этого, всё, что ты знаешь, это то, что есть ты, и что этот разговор происходит в сознании. Есть ты и есть я, есть эта беседа, и ты не видишь, насколько это всё просто., - но ты будешь счастлив увидеть, как это всё просто и легко! Всё, что происходит, это мысли об этом, говорение, ты обмениваешся словами со мной,- вот всё, что есть, но кто это видит? Откуда приходит к тебе сообщение об этом? Оно не от самой вещи, оно имеет другой источник. Вместо того, чтобы пытаться решать этот конфликт, посмотри на источник того мнения, которое говорит, что тут есть проблема. Ищите того, кто видит это всё. Если вы ищете видящего, я клянусь, вы найдёте истину. Это именно то направление, где истина может быть обнаружена и где находитесь вы.








Date: 2015-05-22; view: 241; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.045 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию