Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разум, работающий с духом





 

Анализируя процесс различения, понимания и представления духовного христианина, мы можем отличить такие ступени: (1) Святой Дух раскрывает Божию волю человеку; (2) своим разумом он осознает значение откровения; (3) своей волей он прилагает духовную силу чтобы активизировать свое тело так, чтобы оно могло исполнить волю Божию. Ничто в жизни человеку не ближе к духу, как разум. Мы знаем, что он- механизм изучающих отношений в интеллектуальном и материальном мире, а дух-компонент постижения реальности духовного царства. Христианин знает все о себе посредством интеллекта, а Бога он знает через дух.

Оба эти органа ответственны за знание и потому их взаимоотношения слишком близки в сравнении с другими.

В хождении по духу мы найдем разум лучшим помощником духу. И потому необходимо понимать как они работают сообща.

Библия говорит слишком определенно о координации духа и разума: "чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал вам духа премудрости и откровения для познания Его, просветив очи сердца вашего, чтобы вы могли знать..."(Еф.1:17,18). Мы говорили о значении "духа мудрости и откровения" прежде; это означает, что Бог дает познать Себя и Свою волю, даруя откровение в нашем духе. Но теперь мы хотим отметить как откровение, постигаемое в нашем духе, работает вместе с нашим умом.

"Глаза нашего сердца" образно указывают на орган нашего рассуждения и понимания, то есть разум. В этом стихе слово "знать" или "познание", употребленное дважды, служит для передачи двух, отличных друг о друга значениях; первое-знание интуитивное; второе-знание или понимание ментальное. Дух откровения располагается в нашей глубине. Бог открывает Себя нашему духу, чтобы мы могли истинно постигнуть Его нашей интуицией. Но однако это лишь интуитивное знание; словом, внутренний человек знает, а внешний в это время остается в неведении. Уразуметь внешним человеком того, что было постигнуто во внутреннем, есть неуклонительный шаг, недостаток которого препятствует взаимодействию нашего внутреннего и внешнего существа. Как же тогда может быть это взаимодействие? Писание информирует нас о том, что наш дух просветит нашу мыслительную способность, чтобы привести ее в понимание откровения в интуиции. И потому наш внешний человек зависит от разума в понимании, дух же должен донести то, что он знает интуитивно разуму так, чтобы последний смог донести до всего существа мысль духа и помочь дитя Божиему ходить по духу.

Сначала мы приходим к знанию воли Божией в нашей интуиции, а затем наш интеллект толкует эту волю нам. Святой Дух движет нашим духом, производя в нем духовное чувство; затем мы применяем свой разум, чтобы научиться и понять значение этого чувства. Это требует взаимодействия и духа и разума для полного понимания воли Божией. Дух делает нашего внутреннего человека способным знать, в то время как разум приводит к осведомлению внешнего человека. Такое взаимодействие происходит моментально, хотя описать его пером и чернилами займет очень много времени. Они действуют как две руки; и во взоре духовных глаз до разума доводится суть того, что стало видно духу. Всякое откровение приходит от Святого Духа и получается не нашим умом, но духом человека так, чтобы он мог знать интуитивно; потом же оно выучивается и понимается его умственными силами.

Нам последовательно нужно отвергать позволение нашему разуму служить первенствующим элементом в получении знания Божией воли, потому что так мы не примем ее, так как разум это второстепенный аппарат в понимании этой воли. Плотской христианин делает ошибку, считая, что мысль головы -это критерий для его поведения, потому что он еще не научился ходить по духу. Духовный христианин следует духу, но также допускает своему разуму понимать, что знает дух. Истинное водительство- в соединении этих двух элементов.

Обычно водительство в духе противоположно тому, что люди называют резонным; однако, у человека, чья рациональная сила была обновлена, такая рассудительность способствует духу и потому его водительство кажется логичным его рассуждению. Но рациональность человека, чей внутренний человек не взошел на эту возвышенную позицию часто будет противостоять водительству духа.

Мы пронаблюдаем в первой главе послания к Ефесянам как дух помогает разуму. При получении откровения от Бога дух верующего просвещает его интеллект. Разум духовного человека на опирается на свою природную жизнь; наоборот, он зависит от просвещения светом духа. А иначе он уклонится во тьму.


Обновленное мышление нуждается в том, чтобы оно было направлено светом духа. Это показывает то, почему человек может найти свои мысли помутненными и все свое существо распущенным внутренним человеком, который блокирован злыми духами. Разум духовного человека поддерживается духом. Если последний попадет в сеть, то он не сможет достигнуть разума и поэтому разум потеряет что-то в своем контроле. Хранение себя от этих двух опасностей находится в их надлежащем взаимоотношении, требующем осторожности в том, чтобы дух не был уловлен злыми духами и не привел наш разум к потере нормального функционирования.

Разум верующего есть выход для Святого Духа. Как может Тот, Кто живет в духе человека выражать Самого Себя? Он не удовлетворен тем, что человек только верит в Его присутствие в своем духе. Его цель состоит в том, чтобы проявить Себя через человека, чтобы другие люди могли иметь Его. Есть тысяча и одна причина, по которой Святой Дух требует взаимоотношений человека. Для Него недостаточно пребывать в человеческом духе, Он желает еще и выразить Себя через дух. То, что выражает человеческий дух есть разум.

Если последний будет загроможден, дух будет лишен своего смыслового выражения и потому Дух Божий не может течь из внутреннего человека другим людям. Нам, более того, нужен разум, читающий значение интуитивного знания, открывающий путь Богу для передачи Своей мысли нам. Если наше мышление узко и глупо, то Святой Дух находит Себя неспособным общаться с нами по пути, желаемому Им.

 







Date: 2015-05-22; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию