Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмеричный путь





 

«Невежда изо дня в день находит сотни поводов для страха, тысячи — для печали; но не таков человек просвещенный. Люди, одаренные разумом, избегают причастности деяниям, замутняющим знание, запятнанным многими сквернами, губительным для благополучия. Знание, достижимое изучением шрути и смрити (сутры и тантры), изгоняющее все неблагое, зовется «восьмичастным». Такого, ни иссякание богатств, ни трудности, ни бедствия близких, ни страдания души и тела не в силах лишить бодрости духа.

…«Этот мир терзаем страданиями, проникающими плоть и сознание; услышь, какое есть средство исцелить их, оба вместе и каждое в отдельности. Страдание плоти порождается четырьмя причинами: болезнью, прикосновением к вредному, утомлением, отлучением от желанного. Для врачевания болезней и плоти, и сознания средства используются двоякие: с одной стороны, — срочное применение целебных средств, с другой — правильное размышление. Так вот, если лекарь мудр, то он, прежде всего, стремится приятными беседами, дарующими больному блаженство, уврачевать болезнь сознания. Ведь от болезни сознания все тело воспаляется; так раскаленный шар, брошенный в сосуд, нагревает воду. Но, как вода тушит пламя, так истинная мудрость врачует болезнь сознания; когда же сознание исцелено, приходит облегчение и телу.

Корень болезней сознания надлежит усматривать в привязанности. Движимая привязанностью, прилепляется душа (к объектам) и познает страдание! Корень страданий — в привязанности, причина страхов — в привязанности; привязанность несет людям и радостное возбуждение, и скорбь, и изнурение от тяжких трудов. Привязанностью порождаются страсть к насыщению органов чувств и страсть к внешним объектам; из этих двух, говорят, первая — пагубнее. Как пламя, проникнув в дупло, сожжет без остатка все дерево с корнем его, так и скверна страсти, пусть даже самая малая, человека, стремившегося к дхарме, влечет к погибели.

Чтобы стать отрешенным, мало разлучиться с объектом привязанности; подлинно отрешился от близости с ним тот, кто зрит все ее скверны, кому чужды мстительность и жажда обладания. Посему, привязанность к друзьям, приверженцам, к нажитым богатствам, телесную по своей природе, должно устранять с помощью Знания. Как не удержится капля воды на лотосовом листе, так не коснется привязанность лучших из людей, сведущих в шастрах, духовно совершенных, исполненных знания. Того, в ком проснулась страсть, одолевает вожделение; в нем пробуждается желание, потом рождается страстная жажда. Эта ужасная, наигрешнейшая жажда порождает в людях непрестанную суетность, вовлекает их в грех, побуждает ко множеству беззаконий. Счастливы те, кто избавился от этой жажды, от коей вовек не избавятся люди дурные, жажды, не иссякающей с иссяканием сил, пожизненного недуга. Ни начала, ни конца нет у этой жажды, укоренившейся в человеческой плоти; она пожирает живые существа, как Огонь, не из чрева рожденный.

Как дрова уничтожаются огнем, ими же вскормленным, так и люди, духовно несовершенные, гибнут от врожденной своей жадности. Как страшится смерти всякий, кто наделен жизнью, так и обладатель богатства пребывает в постоянном страхе перед водой, огнем, ворами, царем и своими же родственниками. Оставь мясо на воздухе — его склюют птицы, на земле — пожрут звери, в воде — рыбы; так же все готовы сожрать и человека, владеющего богатством. Для тех, кто им владеет, богатство оборачивается злом. Никогда не познать благополучия тому, кто ищет обрести его через обогащение. Стоит только человеку завладеть богатством, как возрастают в сознании его всяческие заблуждения. Мудрецы знают, какие грозят смертным беды, проистекающие от богатства: это духовное убожество, гордыня, самообольщение, суетность и страх. Добывая богатство — страдаем, оберегая его — страдаем, убывает оно — страдаем, теряем — страдаем, тратим — страдаем; подчас, и убивают люди друг друга из-за богатства. Тяжело расставаться с богатствами, но, и тщательно сберегаемые, не приносят они счастья; им всегда сопутствует страдание, поэтому, если утратишь богатство, не стоит печалиться. Глупцы — все в своей неудовлетворенности; удовлетворенности достигают мудрые. Жажда не имеет предела. А в удовлетворенности заключено наивысшее блаженство. Потому, мудрые почитают удовлетворенность лучшим из сокровищ этого мира. Не вечна наша телесная оболочка, не вечна юность и сама жизнь, не вечно нажитое богатство, не вечна власть, не вечен союз любящих — и, потому, да не соблазнится мудрец ничем из этого! Когда приходится расстаться с накопленным, кто в силах перенести вызванные этим страдания? А ведь не было еще такого человека, который, храня приобретенное, избег бы всяческих тревог. Посему праведники возносят хвалы тому, кто равнодушен к мирским благам. Лучше ведь вовсе не мараться грязью, чем после отмываться от нее.


О горе! Сколь превратно все в этом мире! От чего отвращает лик свой праведник, то для нечестивца — источник наслаждения. Подчас люди невежественные, движимые пагубной страстью, порабощенные чувственностью, питаются по обету вигхасой, надеясь (в будущем рождении) насытить свою утробу и детородный член! А бывает, что и мыслящий человек, если помрачено его сознание, совлекается обманчивыми органами чувств (с истинного пути), как колесничий — непослушными, обезумевшими от волнения конями. Когда шесть чувств встречаются с объектом, от них мгновенно рождается сознание, обусловленное начальным целостным образом. У того (человека), чей разум влеком к объекту совокупности чувств, рождается страстная жажда, вовлекается он в деятельность. И тогда, повинуясь желанию, подкрепляемому энергией целостного образа, пронзенный стрелами объектов, повергается он в огонь вожделения, как насекомое, летя на свет, падает в пламя. Тогда чревоугодие и прочие утехи помрачают его разум; погрязнув в грешном заблуждении, принимаемом им за истинное блаженство, человек тот не сознает более себя. Так-то и ввергается он в сансару и, крутясь словно колесо, переходит под воздействием неведения, жажды и груза прошлых деяний из одного лона в другое, вновь и вновь возрождаясь в различных видах существ: от Брахмы до стебля травы, то на земле, то в воде, то в воздушном пространстве.

…Как гласит речение Вед: действуй, но отрешись от плодов деяния. Только тогда соблюдешь ты все эти дхармы бескорыстно, а не из себялюбия. Принесение жертв, учение, дарения, подвижничество, правдивость, всепрощение, смирение, нестяжательство — таков, говорят, восьмеричный путь дхармы. Первые его четыре ветви ведут путем предков; но только все предписанные действия надлежит совершать бескорыстно, а не из себялюбия. Остальные четыре ветви — это путь Богов, по которому всегда шествуют праведники. Кто очистил свой дух, пусть идет восьмеричным путем. Допуская только благие помыслы; обуздав должным образом чувства; ревностно исполняя тягчайшие обеты; угождая, как положено, Наставникам; строго соблюдая правила питания; преуспевая, как подобает, в Учении; отрешившись полностью от плодов деяний; навсегда пресекши (деятельность) мысли — только так должен жить тот, кто желает превозмочь сансару! Избавившись от страстей и злобы, Боги обрели владычество над миром…».

Махабхарата. Книга лесная.(Араньякапарва)

Аура

Аура — невидимая человеческому глазу в обычном состоянии, оболочка, которая окружает тело человека, все живые существа и не живые предметы и явления, то есть животные, растения, минералы и т. д. Она проявляется в особом виде свечения, может иметь очерченные и не очерченные контуры.

Аура – это сложносоставное проявление (свечение), которое возникает при смешивании (взаимодействии) различных видов энергий, физического, психического и тонкого тел. Основой ауры (как и основой самой жизни человека) является тонкое тело человека. Оно излучает энергии нескольких уровней вибраций – семь основных, соответствующих чакрам. На проявление ауры влияет взаимодействие тонких энергий с более грубыми (изученными нашими прикладными науками) энергиями физического тела (тепловая, электрическая, магнитная, химическая и т.д.).


Замечено, что мертвое тело обладает некоторым видом свечения, хотя Душа (тонкое тело) уже ушло из него. Сохраняется свечение на месте ампутированных конечностей и органов - «остаточная аура» и т.д.

Семь чакр излучают семь основных видов энергии – соответственно уровню и силе. Самая сильная и самая мощная - энергия нижней чакры Муладхары – энергия Кундалини.

Чакра Муладхара, в сочетании с двумя вышележащими (Свадхистана и Манипура) связана с инстинктом (жизнеспособность, выживание) физического тела. Они образуют Земной Дворец. Если человек не стремится ни к Духовному ни к интеллектуальному развитию, и живет только в угоду удовлетворения инстинктивного, контуры его ауры будут напоминать перевернутый вниз шляпой гриб.

Верхняя чакра - Сахасрара, получающая максимальную активность только у идущих по Пути Истинного Духовного развития, с двумя лежащими ниже (Вишуддха, Аджна) образуют Небесный Дворец. Достигшие высочайших уровней Осознанности имеют профиль ауры в виде восьмерки. У Просветленных Учителей энергия верхней чакры увеличивается так, что поглощает (накрывает) все нижележащие и имеет очертания огненного шара.

Четвертая чакра – Анахата, является «промежуточной», связывающей два Дворца. Это чакра интеллекта. В наш век она активна у всех людей (работа интеллекта – активное познание мира, его определение, деление на + и -, и т.д.). В таком состоянии аура человека имеет очертания яйца или овала.

Чакры находятся вдоль энергетического столба - некоторой условной оси и связаны с физическим телом посредством трех энергетических каналов: Ида, Сушумна и Пингала. Посредством этих каналов происходит трансформация психической энергии в тонкую, соответственно уровню переживания. Поэтому, форма очертания ауры может изменяться, в зависимости от данных конкретных переживаний контакта с действительностью.

Сильные, грубые переживания и «хронические» (постоянно повторяющиеся, однотипные) приводят к стойким, сильным искривлениям ауры, что вызывает болезни физического тела.

Переизбыток энергии в какой-то чакре или «пробой», ослабление (бездействие) создает возможность появления «квартирантов» - паразитов тонкого мира – Претов (бесов). Это приводит к болезням как тела, так и психики человека.

Кроме того, существует система крупных энергетических каналов – меридианов, которые «обслуживают» энергии всех органов и систем организма, крупных суставов и сочленений. В свою очередь, они связаны с самыми мелкими каналами (Нади), которые пронизывают все физическое тело человека. Усиливая (уравновешивая) движение энергий меридианов, можно излечивать больные органы, а по контурам ауры (свечения) можно диагностировать уже имеющиеся, и еще не проявленные на физическом уровне заболевания.


Аура имеет много характеристик: форма контура, цвет (сочетание цветов), насыщенность и т.д. По этим характеристикам можно диагностировать физическое здоровье, психическое состояние, Уровень Духовного развития.

Чакры.

ПЕРВАЯ ЧАКРА - МУЛАДХАРА. В переводе с санскрита, слово мула означает «корень», а адхара - «основа, опора». Муладхара - это основание человека, это обитель кундалини - дремлющей потенциальной энергии синтеза духа и материи.

Муладхара расположена у мужчин между анусом и основанием полового члена, у женщин - на задней стенке шейки матки. Эта чакра активно взаимодействует с копчиковым и срамным нервным сплетением, яичками у мужчин, яичниками у женщин, копчиковой железой, железами промежности.

Муладхара - основа создания Божественного проекта - «человек». Если сравнить человека с деревом, то она - корни этого дерева, которые втягивают «сок», энергию земли. Она связана напрямую с возможностью выживания, жизни вообще. Это - личная частица космического бессознательного. Это - возможность прохождения всех возрастных категорий, необходимых для развития. Отсутствие активности этой чакры – это мертворожденные дети, дети умершие до одного года, дети, которые стареют не проходя возрастных этапов, и т. д. Это основа энергетического каркаса тонкого тела человека.

Символ «безликости», в отношении ребенка – «неосознанное просветление». Нет осознанного страдания, такого, какое испытывает взрослый под действием критики, оценивания (интеллекта), сильная, свободная, неуправляемая энергия. Связана с энергиями ИНСТИНКТА.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует красному цвету.

Стихия чакры - земля.

Символ - биджа - слог ЛАМ. При правильном произнесении этого слога в первой чакре создается блокировка, препятствующая прохождению энергий вниз, а при звучании М-М-М на конце слога возникают вибрации в верхней части головы.

Мандала чакры представляет собой четырехлепестковый лотос, четыре лепестка - это не только, и не столько обозначение количества связей чакры с другими чакрами и меридианами, это, прежде всего, символическое отражение четырех составляющих жизни человека: минеральной, растительной, животной и духовной.

В центре мандалы находится треугольник, символизирующий трехмерность нашего пространства и трехмерность самой сути материи: масса, энергия, пространство-время, а также проявление во всех планах бытия трех гун (Сатва, Раджас, Тамас).

С другой стороны, этот треугольник, представляет женский аспект энергии ИНЬ. В центре треугольника расположен лингам (фаллос) - мужской, или творческий, аспект энергии ЯН. Вокруг лингама обвивается в 3,5 оборота змея Кундалини. Своим языком она закрывает отверстие лингама. Три оборота - это три гуны, обуславливающие человеческую природу, а пол-оборота - трансцендентное состояние четвертого измерения - вне времени, вне пространства, вне сна, вне бодрствования.

Если пробудить эту таинственную сущность, она способна одарить личность всем тем, что несут с собой энергии изобилия.

Треугольник покоится на семихоботовом слоне Айварате, символизирующем принцип семеричности, заложенный в основание Вселенной. Кроме того, это возможность взаимодействовать с семью уровнями иерархических структур. Собственно говоря, для того, чтобы обеспечить человеку реализацию этой возможности, и существуют все семь основных чакр.

Муладхара – начинается в основании позвоночника и поддерживает своим полем все остальные центры. Этот центр питает и направляет жизненное начало в теле и связан с плотным физическим телом. Муладхара энергетизирует опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, сухожилья). Вдыхает энергию из окружающего пространства, окрашивая ее в красный цвет.

МУДРА ЧАКРЫ. Положение руки, открытой кисти "патака": 2, 3, 4, 5-й пальцы согнуты к ладони, большой палец согнут и спрятан под остальными - "поведение муравья". Выполнение этой мудры регулирует функции почек, прямой кишки, позвоночника, устраняет страх.

ВТОРАЯ ЧАКРА - СВАДХИСТАНА. В переводе с санскрита, сва означает «свой, собственный», а адхистана - «место жительства, пребывания».

Свадхистана расположена в основании позвоночного столба, на уровне копчика.

Эта чакра активно взаимодействует с поясничным и подчревным нервными сплетениями.

Важная физиологическая функция - вкус и пищеварение. Кроме этого, в ведении чакры находятся, так называемые, защитные реакции организма, отвечающие за иммунитет, борьбу с инородными микроорганизмами.

Свадхистана взаимодействует с печенью, почками, лимфатическими узлами, а у женщин - и с молочными железами.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует оранжевому цвету.

Стихия чакры - вода.

Символ-биджа - слог ВАУМ. При сосредоточении на свадхистане следует произносить именно этот звук, его вибрации устраняют препятствия для течения энергии в нижней части тела.

Мандала чакры представляет собой шестилепестковый лотос. Внутри круга мандалы располагается полумесяц, образованный двумя окружностями. Меньшая окружность, которая занимает три четверти внутренности мандалы, олицетворяет воду, элемент, соответствующий этой чакре, занимающий три четверти поверхности Земли и составляющий три четверти массы тела человека.

В полумесяце изображен крокодил, который, с одной стороны, воплощает иллюзию бессознательной жизни и скрытое движение карм. А с другой, крокодил ассоциируется с управляемой свадхистаной чувственной природой человека. Если же у человека эта чакра становится преобладающей, то такой «крокодил» охотится на свою добычу, используя множество маленьких хитростей. Попавший в его поле зрения, рискует стать жертвой вечного сексуального голода, отражающего повышенную сексуальную силу. Недаром, когда-то жир крокодила применялся для повышения мужской потенции.

Эта чакра – центр энергий, связанных с сильными эмоциями инстинктов. Это уже не сохранение общего, общечеловеческого выживания и развития, это более индивидуальное личностное выживание, сохранение себя как индивида, как части целого. Это уровень коллективного бессознательного. На уровне психического тела человека – это сохранение себя, при полном неприятии морали, закона человеческого. Застрявших в развитии на уровне этой чакры, наши предки называли «шудрами» или самым низшим сословием, неспособным к принятию ни Закона Божьего, ни закона человеческого. Их закон – закон сохранения тела. Они даже не переступали через закон человеческий, они его не осознавали, а потому переступать было нечего. Они стремились в свое «стадо», но всегда разрушали его для собственного, сиюминутного выживания. Они живут только данным моментом жизни, завтра их не пугает только потому, что они про него не думают. В профессиональном действии - это даже не подмастерье. Способность к труду, к развитию у них на уровне нескольких движений. У них нет к нему иного интереса, кроме зарабатывания на кусок хлеба (еда).

Начало различения себя, отделения себя от внешнего мира, индивидуального выживания «во чтобы то ни стало». Начало взаимодействия энергии Космоса и энергии Земли, энергия сильная, мощная, но уже не такая хаотичная, имеет свои цели для достижения.

Свадхистана – проекция внутритазового Яйца Кады в нижней части поясницы, там, где находится мочевой пузырь. Это очень мощный центр, являющийся проводником энергии активности и контролирующий половую сферу человека. Это центр эфирного оформления творений и идей, их энергетизации. Физической экстернализацией Свадхистханы являются надпочечники и половые органы. Цвет оранжевый и мантра «ВАУМ».


ВАУМ — биджа свадхистана-чакры, расположенной на уровне половых органов. У нее шесть лепестков, ей соответствует элемент воды и чувство вкуса.

 

МУДРА - выполняется Гиан - мудра 10 минут, затем правая рука помещается ладонью на низ живота (между пупком и лобковой костью), левая рука - 2, 3, 4, 5-й пальцы соединены вместе, большой отведен в сторону. Левая кисть открыта, помещена над правой - "поведение бабочки". Мудра используется при заболевании мочеполовой сферы, органов пищеварения (селезенки, толстого кишечника).

ТРЕТЬЯ ЧАКРА - МАНИПУРА. В переводе с санскрита, мани означает «драгоценность», а пура - «город». Буквально - «город драгоценностей».

Манипура расположена за пупком на внутренней стенке позвоночного столба. Анатомически манипура связана с солнечным сплетением.

Чакра активно взаимодействует с солнечным сплетением (plexus Solaris). Значение этой чакры и нервного сплетения для энергетики человека подтверждается вторым названием солнечного сплетения - cerebrum abdominale (брюшной мозг).

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует желтому цвету.

Стихия чакры - огонь.

Символ-биджа - слог РАУМ. При произнесении этого звука следует сосредотачиваться на пупке, что способствует улучшению пищеварительных функций и тем самым - долголетию.

Мандала чакры представляет собою круг, обрамленный десятью лепестками, которые символизируют собой десять основных нервных окончаний, десять источников, из которых черпается энергия.

В центральном круге мандалы расположен перевернутый треугольник, представляющий собой форму огня, как преобладающего элемента для этой чакры. В середине треугольника расположена корневая мантра чакры - РАУМ.

В мандале также изображен баран, как символ неукротимой выносливости и натиска, а также как транспортное средство бога огня Агни.

Мантра чакры состоит из слогов, изображенных на каждом из десяти лепестков мандалы: ДАМ, ДХАМ, НАМ, ТАМ, ТХАМ, ДАМ, ДХАМ, МАМ, ПАМ, ПХАМ.

Энергии этой чакры - это энергии «инстинкта, одетого в одежду разума», или удовольствия интеллектуального, «рафинированного». Такого, для достижения которого приложено усилие, затрачен труд. Это начало «эпохи интеллекта» в человеке. Это специалисты определенной формы, которую разрабатывают в пределах рамок установленных обществом. Это уровень личного бессознательного, когда есть четкое определение себя как Ф.И.О., как специалиста – профессионала в определенном деле, сфере деятельности, как части сообщества, которое существуя само, помогает выжить индивиду. Человек становиться неотделимым от общества, но, в то же время, выделяет себя из него. Он не готов жертвовать своим Эго ради блага другого, либо только в допустимой норме жертвования, которая определена обществом (в понимании этого человека). Его социальная установка – «быть принятым в общепринятость», но, в тоже время, он не может ограничить свою личностную свободу там, где сталкивается со свободой другого, он ее не признает. Сделать большее не позволяет зависимость от общепринятости – она и привязывает и обязывает.

Выделение себя из внешнего мира и вступление в полную зависимость от него, как возможности выжить свом трудом. Не представляет себя вне общества, но и не пускает общество «в себя». Происходит еще более сильное смешивание энергий Космоса и Земли, которые получают «конкретно человеческие цели». Энергия довольно сильная, но уже менее «грубая», на каком-то уровне, минимально, но уже возникает возможность управления ею. Это уровень личного бессознательного – существует личность, бессознательная относительно Закона Божьего, но принимающая закон человеческий, как необходимость для жизни, дающей «интеллектуальное удовольствие».

Манипура или Шаураджива – находится на позвоночнике под лопатками – проекцией большого солнечного сплетения на позвоночный столб. Центр солнечного сплетения – это центр, из которого выходит серебряная нить, соединяющая человека с Астральным Миром, миром сновидений. Это центр желания, которое должно в процессе эволюции трансформироваться в энергию неистовой целеустремленности. Это центр, аккумулирующий в себе энергии космоса, проходящие через верхние центры, и энергии планеты, проходящие через нижние центры. Физическим проявлением Шаурадживы является поджелудочная железа, желудок и печень. Цвет желтый и мантра «Раум». Форма – пирамида, устремленная вершиной вниз.

РАУМ биджа манипура-чакры, расположенной на уровне пупка. У нее десять лепестков. Ей соответствует элемент воды и чувство зрения.

МУДРА - Положение закрытой кисти "андха сандра", кисть правой руки закрыта, 3, 4, 5-й пальцы согнуты, большой палец касается ногтевой фаланги третьего, указательный выпрямлен направлен вперед - "поведение кобры". Применяется при заболевании органов пищеварения, нервных расстройствах, стрессах.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА - АНАХАТА. В переводе с санскрита, анахата означает «нерушимая», «непревзойденная», «не повергаемая ударам».

Анахата расположена в позвоночном столбе, на внутренней стенке в области грудины. Не следует отождествлять анахату с биологическим сердцем, мышечным кровяным насосом. Как и в случаях с остальными чакрами, вибрации анахаты лишь проецируются на сердце, тем или иным образом влияя на него. Связана с энергиями ИНТЕЛЛЕКТА.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует зеленому цвету, однако она полностью зависит от правильной работы всех чакр человека.

Стихия чакры - воздух.

Символ-биджа - слог ЯМ (ЙАУМ). При произнесении этого звука язык как бы повисает во рту, а центром сосредоточения становится сердце.

Мандала чакры представляет собою круг, обрамленный двенадцатью лепестками, обозначающими полевые связи чакры с двенадцатью основными меридианами.

Мужской (ЯН) и женский (ИНЬ) аспекты энергии представлены расположенными в круге двумя равносторонними треугольниками. Вершина одного из них направлена вверх - ЯН, другого вниз - ИНЬ. Когда эти силы сливаются в гармонии, образуется устойчивое равновесие. В центре треугольника начертан корневой слог-биджа чакры ЯМ (ЙАУМ). Кроме того, эти треугольники указывают на общее равновесное, по отношению ко всей чакральной системе, положение анахаты - между тремя нижними и тремя верхними чакрами, то есть, данная чакра является как бы энергетическим центром организма, регулирующим как восходящие, так и нисходящие потоки, с другой стороны, – это символ «застывшего». Под треугольниками расположена антилопа (в некоторых вариантах начертания это олень) - символ настороженного и чуткого сердца, полного вдохновения, благородного и чистого. Глаза антилопы, прозрачные и ясные, символизируют невинность и притягательность, так же притягательны и глаза человека с преобладающей анахатой.

Мантра чакры состоит из слогов, изображенных на каждом из двенадцати лепестков манд алы: КАМ, КХАМ ГАМ (биджавишудхи), ГХАМ, НГАМ, ЧХАМ, ЧХХАМ ДЖАМ, ДЖХАМ, ИНЬЯМ, ТАМ, ТХАМ.

Энергии этой чакры - это энергии реализации информационных потребностей. Это – время развития личности, когда отраженный в сознании мир принимается как истинный. Это царство интеллекта, который вытесняет и отвергает все, что в него не вмещается. Приняв отражение мира в сознании (иллюзию), как истинное положение вещей, интеллект на этом не останавливается. Он обнаруживает и то, что его иллюзия отличается от иллюзий других людей и всегда ее отстаивает - хочет привить остальным «правильность» своего виденья. Потому, по отношению к другим, он принимает положение руководителя, т. е. стремится руководить, навязать, заставить принять, подменить иллюзию другого своей. Это и женские слезы, и «воспитательные моменты» в общении с детьми, и научные теории, и революции, и войны, и крестовые походы – вобщем большая часть осознанной истории человечества. Интеллект – «бог сам себе» и, в этом понимании, мы говорим о нем, как о «заглушке», как о моменте «застывшего действия» или многократного повторения пройденных ошибок. Это личное неосознанное, так как за осознанность принимается иллюзия. Это уровень Эго, которое не просто существует, выделяя себя из общего, а Эго, которое пытается активно руководить общим, это уровень активного отрицания общего во имя личного, это уровень амбиций, приверженностей одному способу, теории, направлению. Это личное неосознанное, потому что личность не просто живет в иллюзии своего восприятия, но и не может осознать иллюзорность этого восприятия.

Выделение себя из внешнего мира и вступление в полную зависимость от него, в стремлении им руководить, менять. Не представляет себя вне общества, и стремится переделать его «под себя». Происходит еще гармоничное, относительно ровное смешивание энергий Космоса и Земли, которое направленно не только на «конкретно человеческие задачи», но и определяет их, как «максимально допустимые» или единственно верные. Энергия довольно сильная, еще менее «грубая», на каком-то уровне, минимально управляемая, а точнее неосознанно направляемая. Это уровень личного неосознанного – существует личность, которая Закон Божий либо отрицает, либо, в меру необходимости, определенной ею же, трактует его относительно интеллекта или себя самого.

Анахата – центр, котрый находится на позвоночнике между лопатками. Это духовный источник света и любви. Этот центр полностью связан с личностью лишь тогда, когда человек сознательно соединяется со своей душой. Экстернализацией этого центра является вилочковая железа. Она связана с процессом старения человека. Через этот центр можно программировать здоровье человека. Цвет зеленый и мантра «ЙАУМ!».

ЙАУМ — биджа анахата-чакры, находящейся на уровне сердца. У нее двенадцать лепестков и ей соответствует элемент воздуха и чувство осязания.

МУДРА - выполняется обеими руками. Положение раскрытой кисти "патака". Обе кисти расположены в центре груди (на уровне сердца), как бы раскрыты для дружеского объятия. Все пальцы соединены, большой примыкает и прижат к кисти - "поведение антилопы". Мудра используется при проблемах с сердцем, нарушении кровообращения, нестабильности в эмоциональной сфере, депрессии.

ПЯТАЯ ЧАКРА - ВИШУДХА. В переводе с санскрита, вишудха означает «очищение». Вишудха расположена за горловой впадиной.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует голубому цвету.

Стихия чакры - эфир.

Символ-биджа - слог КХАУМ. Для правильного произнесения этого звука необходимо сложить губы овалом и выталкивать воздух из горла, при этом внимание сосредотачивается на впадине в нижней части шеи.


Мандала чакры представляет собой круг с шестнадцатью лепестками, которые символизируют то, что энергия входит в вишудху из шестнадцати измерений. На этой чакре заканчивается последовательное увеличение количества лепестков. В отличие от мандалы муладхары, в которой расположен семихоботовый слон Айварата, в мандале вишудхи происходит его трансформация в однохоботового слона Гаджи. Все возможности и варианты уровня муладхары преобразуются в единое и чистое звучание жизни уровня вишудхи.

Мантра чакры состоит из слогов, изображенных на каждом из шестнадцати лепестков мандалы: AM, AAM, ИМ, НИМ, УМ, УУМ, РИМ, РИИМ, ЛРИМ, ЛРИИМ, ЭМ, АИМ, ОМ, АУМ, и две с придыханием - AM, AMX.

Энергии этой чакры еще более утонченные относительно нижних чакр. Этот уровень мы называем мудростью, в которой еще много от интеллекта (стремление участия в происходящем), но уже идет переход к интуитивному, осознанию и принятию (через тот же интеллект) Законов Божественных. В обыденной жизни, мудрость - это скорее пресыщенность информацией. Когда интеллект начинает замечать повторяемость совершаемых ошибок, тогда он оставляет «закономерности» и переходит к «законам». От частного переходит к общему и, в этом общем, он интуитивно начинает чувствовать существование еще большего объединяющего начала. Но, признать его главенство, значит совершить полное самоубийство значимости интеллекта или иллюзии, им создаваемой. «Подвох» мудрости в том, что становясь выше интеллекта, она не теряет стремления к управлению внешним миром. Потеря остроты собственной значимости (Эго) позволяет вести это управление «за кулисами», невидимо, тайно. Потому, мы определили этот уровень как «участник», относительно внешнего мира.

Выделение себя из внешнего мира становится меньшим, появляется понимание неотвратимости происходящего, но, зависимость от него выражается в стремлении им руководить «мягко», тайно. Менять, но уже больше не для себя, а, к примеру, для будущих поколений или чего-то в этом роде. Происходит выбывание из «большой человеческой игры». Амбиции не так остры для потерявшего остроту Эго, но еще играют заглавную роль в «смысле жизни». Происходит преобладание энергий Космоса над энергиями Земли, которые направлены (по мнению того же интеллекта) на «общечеловеческие задачи», во имя достижения которых, может быть разрушено само человечество. Энергия довольно сильная, еще менее «грубая», на каком-то уровне осознанно направляемая. Это уровень личного осознанного – существует личность, которая Закон Божий принимает таким, каким он отражается в ее интеллекте.

Вишуддха – горловой центр. Этот центр находится на задней стороне шеи и доходит в своем влиянии вверх до продолговатого мозга (включая короидную железу, и соответственно, центр Ажвиру). Этот центр распределяет энергию творчества. Это специфический орган творческого слова, дающий силу звуковым вибрациям (ман - ум, трам – защита, то есть защита посредством ума), боевому выкрику и молитвам. Вишуддха энергетически связана с центром жизненной силы, центром в области пупка, пропитывающей тело энергией Земли. Экстернализацией Вишуддхи является щитовидная и паращитовидная железы. Эти железы – хранители здоровья, иммунитета. Горловой центр связан с легкими и процессом дыхания посредством двух малых энергоцентров, находящихся в груди напротив сосков, создавая, таким образом, треугольник силы. Цвет голубой, мантра «КХАУМ!».

КХАУМ — биджа вишудха-чакры, находящейся на уровне горла, ей соответствует элемент эфира и чувство слуха.

МУДРА - положение кисти "патака" - кисть правой руки расположена в области шеи, раскрыта ладонью кнаружи, 3, 4, 5-й пальцы согнуты, указательный выпрямлен, большой прижат к указательному - "поведение павлина".

Мудра используется при речевых расстройствах, заболевании органов дыхания, щитовидной железы, нервной системы.

ШЕСТАЯ ЧАКРА - АДЖНА. В переводе, аджна означает «знать», «подчиняться» или «следовать», а если перевести буквально, то «командный, или контролирующий, центр».

Аджна расположена в мозге, непосредственно за центром межбровья, в районе шишковидной железы. Определяем ее как уровень Человеческой Мудрости.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует темно-синему цвету.

Стихия чакры - самосознание, или волевая сила Вселенной.

Символ - биджа - слог ОМ.

Мандала чакры представляет собой двухлепестковый лотос, в центре которого расположен треугольник вершиной вниз. Одно из символических значений треугольника - прохождение энергий сахасрары к нижним чакрам через аджну. В треугольнике расположен символ-биджа - ОМ.

Мантра чакры - слоги ХА и ТХА, расположенные на двух лепестках лотоса.

Энергия этой чакры – это энергия Веры. Это интуитивное доверие этому миру, который может существовать и без вмешательства отдельной личности. На этом уровне доверия к миру, к себе в этом мире, на уровне интуитивного чувствования происходящего участник становится соучастником. Он движется только в том направлении, откуда слышит зов о помощи, он не определяет сам направление отношений с внешним миром, но движется туда, где, услышав зов о помощи, видит свою необходимость. Эго приобретает функцию обозначения себя во внешнем мире, оно становится простой необходимостью в отношениях с внешним миром, через него происходит обозначение Пути, а не значимости личности. Интеллект становится механизмом общения с внешним миром, его значимость теряется настолько, что личность перестает стремиться к последовательности, доказательности, логичности. Но продолжает эксплуатировать эти механизмы ума, чтобы оставаться понятой для того же окружения. Уровень планетарного сознания или сверхсознания позволяет увеличить „масштабность” происходящего, но это уже не расчет интеллекта – это уже более интуиция. Личность настолько доверяет себе и окружающему ее миру, что может действовать без жесткого просчитывания, без конкретного плана действия, а более по наитию, по чувствованию ситуации. Доверие к себе делает эту личность магической, от нее исходит такое спокойствие, такое „внутреннее не напряжение”, что это завораживает окружающих. Проявляется природный магнетизм, сила внушения без слов.

Выделение себя из внешнего мира становиться минимальным. Интеллект значим, как механизм, как функция, как необходимость, для исполнения своего предначертания. Изменения внешнего мира воспринимаются как иллюзия, игрушка для обучения, развития, совершенствования себя. Эго сохраняется как видимость, как необходимость для окружения, которому необходима личность такого уровня сознания. Сохраняется желание быть понятым для исполнения Осознаваемого Долга. Происходит еще большее преобладание энергий Космоса над энергиями Земли, которые направлены на исполнение Законов Божьих, все человеческое – это уже более игра, чем нечто строгое, направляющее и управляющее. Это уровень планетарного осознанного – существует личность, которая Закон Божий принимает таким, каким он есть.

Аджна – центр, который находится между бровями, его экстернализацией является гипофиз, находящийся в центре линии, соединяющей ушные раковины. Центр межбровья является проводником энергии управления. Контролируемая область и функции: чувственный контроль и воля. Проявление – ясновидение. Цвет энергии - синий. Биджа-мантра АУМ. Активизация работы с чакры приводит к избавлению от всех грехов. Аура такого человека позволяет всем, кто находится рядом, обрести спокойствие и ощутить вибрацию АУМ. АУМ исходит из самого тела человека, такой человек освобожден от различных качеств, желаний и мотивов, толкающих его на разного рода нехорошие действия; приобретается способность знать прошлое, настоящее и будущее, возможность проникать в любое тело по своей воле; старые кармические грузы сжигаются в процессе работы с этим центром.

АУМ — биджа аджна-чакры, находящейся на уровне межбровья.

МУДРА - положение кисти "патака", ладонь помещается на область, расположенную на переносице, между глаз. Раскрытая кисть - все пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу - "поведение лебедя".
Используется при заболевании глаз, головных болях, нарушении мозгового кровообращения, расстройствах эндокринной сферы.

СЕДЬМАЯ ЧАКРА - САХАСРАРА. В переводе, сахасрара означает «тысячелепестковая».

Слово «расположена», относительно сахасрары, не имеет смысла, так как она находится и снаружи, и внутри, она везде, и ее нет нигде, она проявляет свое присутствие через все и через ничто. Если вы знаете ответ на вопрос, где расположен Бог в человеке, значит, вы знаете, где расположена сахасрара. Красочно об этом говорит индийская мифология: сахасрара - обитель Шивы, который ждет встречи со своей энергией Шакти, при встрече с ней Шива оживает, но умирает индивиДуализм, то есть обыденное сознание - ощущение имени и форм, и своего «Я». Этот процесс называется подъемом кундалини, а так как кундалини располагается на уровне муладхары, и подъем происходит вверх, то и сахасрару позиционируют в самом верху человеческого организма - на макушке. Кстати, другое название этой чакры - кроновая - как раз и отражает ее место расположения. Связана с энергиями ИНТУИЦИИ. Говорим о принятии Божественной Мудрости.

Частота колебаний энергетической среды чакры соответствует фиолетовому цвету.

Мандала чакры представляет собой круг, символизирующий цветок лотоса с тысячей лепестков. В центре круга начертан слог АУМ (ОМ).

Энергия этой чакры – это энергия любви, самая тонкая и самая сильная, при ее максимальном включении. Это восприятие внешнего и внутреннего мира таким, какой он есть на самом деле. С точки зрения интеллекта, в межличностном общении человек – человек, это выглядит как уважение, принятие человека таким, какой он есть, но это нечто большее. Любовь – это ключ к пониманию этого уровня восприятия. В искренней, истинной любви никогда нет расчета или конкретизации чувства на чем-то определенном. В истинной любви нет самопожертвования. В ней нет Эго, а значит и нечем жертвовать. Создалась иллюзия жертвы – временем, деньгами, усилиями, подношениями и т. д., но это не жертвование. В действительности, пожертвовать можно только одним – своими иллюзиями, своим Эго. В любви нет жертвы, потому что в ней никогда нет Эго, она награда сама себе. Любовь - это восприятие окружающего мира, но не сотрудничество с ним. Настоящая любовь даст „горькую пилюлю” тому, кто в этом нуждается, но не в утешение Эго, а в достижении, в стремлении спасти, дать шанс. Настоящая любовь знает, что иногда «надо быть безжалостным, чтобы потом не быть жестоким”. Она не являет собой „расческу”, которая причесывает всех в одну сторону. Она может создать хаос, чтобы приблизить порядок и т. д., она всегда „непонятна для интеллекта”. Интеллект становиться слугой, а не хозяином. Эго становиться механизмом, а не Богом. Интуиция творит магию, не приемлемую интеллектом – его магия это „чудо”. Чудо - это то, что никто не видел, но все об этом говорят. Чудо - магия любви имеет огромную силу, но она не определяется интеллектом. Счастье любви – иллюзия (чушь) для интеллекта, счастье интеллекта (миг удовлетворения) – иллюзия для любви.

Происходит слияние с внешним миром. Интеллект значим только как механизм, как функция, как необходимость, для исполнения своего предначертания. Изменения внешнего мира воспринимаются как иллюзия, зачем менять то, что само меняется в подчинении Законам Божьим. Эго сохраняется, как необходимость для примера, для обозначения себя в обществе и облегчения понимания себя, либо для «растворения» в нем (стать невидимым). Это уровень космического сознания или серхсознания, масштабность которого не имеет границ, рамок, ограничений, фиксации и т. д. Личности уже нет необходимости принимать Законы Божьи, так как сама ими становиться. Уровень гармонии энергий Космоса и Земли, не равновесия, как в чакре интеллекта, а истинного гармоничного сочетания, совершенства.

Сахасрара – центр, который находится в самом центре так называемого родничка в области темени. Его называют тысячелепестковым лотосом. Этот центр связан с осознанием – пониманием сути вещей. Когда он открыт, человек становится Просветленным. Физической экстернализацией его является шишковидная железа. Когда работают с развитием телепатии, настроившись на определенного человека, сначала воспринимается легкое щекочущее ощущение в области Сахасрары (шишковидной железы), а потом следует поток мыслей, принадлежащий этому человеку. Это приемная станция, которая потом перенаправляет чужие мысли к центру восприятия. Сахасрара-центр связан с Высшим Астралом, и именно из этого центра адепт совершает выходы в другие миры. Он связан с душой или Солнечным Ангелом и является центром вживания в другие миры и системы. Цвет энергии – фиолетовый. Биджа-мантра - висарга (особый придыхательный звук), цвет биджи – золотой Управляющая планета – Сириус (по некоторым теориям Шаура-Солнце). Божество, внутренний Учитель – Ланг Со. Эффект работы с чакрой: приобретение способностей к сверхсознанию, переход в сияющий поток бытия сознания, выход в четвертое измерение, за пределы пространства и времени, в вечность. Сахасрара – это центр, с которым нужно работать только под руководством Учителя или инициированного мастера.

БИДЖА - МАНТРА седьмого центра, сахасрара-чакры или тысячелепесткового лотоса находиться за пределами всех звуков. Этот звук могут воспринять только просветленные мудрецы, но его нельзя описать и выразить. Это изначальный космический звук, пронизывающий все сферы вселенной.

МУДРА - мудра Молящегося или АНДЖАЛИ МУДРА - "Чистое сияние" - связь с высшими сферами Мира. Используется для гармонизации всего организма. Выполняется после всех упражнений.







Date: 2015-05-22; view: 1904; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию