Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об аскетизме
Важная, неотъемлемая часть Пути ученика, Пути Воина - это аскетизм. Человек, искренне служащий какой-то Идее, Цели – уже практикует аскетизм. Тут речь идет не об умерщвление своего тела, доведения себя до каких то пороговых состояний между жизнью и смертью. В принципе, чтобы узнать, где этот порог надо до него дойти. Речь идет об отказе от всего того, что мешает достижению Цели. Опять же, определение того, что мешает у каждого свое, это зависит от Силы Устремления, от честности перед самим собой. Кто не может дойти до предела своих возможностей, не сможет заглянуть в запредельное. И, все таки, что надо знать об аскетизме, чтобы от его практики получить необходимый результат. Первое условие – это добровольность. Потому, что именно добровольность дает аскетизму необходимое наполнение. К физическим лишениям добавится психологическое давление, которое и необходимо победить, но без добровольности позиция “Воина” сменится на позицию “потерпевшего”. Соответственно, и вся практика может потерять смысл. Второе условие назовем “самостоятельной добровольностью”. Когда решение принимается не только добровольно, но и самостоятельно. Такое решение подразумевает решимость принятия какого-то нового опыта. Первый этап становления – это Дух-верблюд, который говорит “покажите мне ту ношу, которую я не смог бы поднять!”. Третье условие назовем “личностной добровольностью” – это добровольность для себя, а не для кого-то. Ее цель - получение нового опыта, обкатка Духа, но не для того, чтобы выставить это на показ, чтобы увидели другие и, соответственно, оценили. Аскетизм, направленный на оценку другими, не только не приближает к цели, а наоборот отдаляет от нее. Четвертое условие назовем “исполнительной добровольностью” – если ученик задался практикой аскезы какого-то конкретного вида и на конкретный срок, то он абсолютно добровольно и при любых условиях должен соблюсти все условия и сроки. Единственным фактором остановки должна служить только физическая невозможность исполнения или смерть. Бесспорно, что в аскетизме, на определенном этапе, есть доля здравого эгоизма. Но при соблюдении этих 4-х условий, этот здравый эгоизм качественно трансформируется в нечто иное. Терпение, необходимое на первых, порах перейдет в его отсутствие. Осознанное выполнение необходимости терпения уже не требует. Усилия воли, необходимо прилагаемые на первых порах, тоже уйдут, как только сознание перестанет оценивать практику как проблему. Это дает то состояние, которое приближается к сверхсознанию. Обобщенно говоря, внутреннее напряжение, созданное голодом, снимается насыщением. В момент сытости можно определить было ли необходимо столько есть, когда надо было есть и т.д. Но, именно здесь, можно пойти другим путем. Войти в голод, только грамотно, а по выходу из него человек честно увидит, сколько же ему в действительно надо еды для нормальной жизни, и какой, и когда. Конечно, если голодовка не создала такого внутреннего состояния, что, после ее окончания, человек набросился на еду без меры и без разбора. Тогда, кроме физических страданий, он не получит ничего. Аскетизм, в разных его видах, позволяет отделить “семена от плевел”, различить где желание, а где необходимость. Это возможно при еще одном условии – честности с самим собой. Ученик должен научиться быть честным с самим собой, т.е. не вступать в договор со своей совестью. И помнить, что каждое его личное достижение – это его личное достижение, то есть выполненное не для кого-то, выполненное не на показ. Ответ на вопрос “сколько можно заниматься аскезой?” ученик получает в процессе Пути, в процессе достижения выставленной себе цели. Заниматься ею надо до тех пор, пока она … не станет нормой жизни. Пока он не перейдет из разряда чего-то “нового” в разряд “повседневного”. Тогда произойдет то, что искусственное ограничение себя в чем-то, отягощенное давлением интеллекта, перейдет в новое состояние, когда уровень притязаний будет не искусственно занижен, а станет естественным, не отягощенным и откроет новые горизонты, возможности для развития. Произойдет та переоценка ценностей, которая освободит от тяжести не реализованных потребностей. В этом состоянии уже нет ускользающих мелочей, уже нет отсутствия в моменте жизни, в каждом ее миге. Получаемая извне информация уже не нуждается в сортировке на плохое – хорошее, нужное – не нужное. Она просто есть. Она есть такая, какая она есть, без наделения ее свойствами, которыми она не обладает. Интеллект превращается из компьютера, работающего с информацией в кинокамеру, которая просто фиксирует, просто происходящие явления. Но, все таки, что дает аскетизм? Зачем усложнять себе жизнь? Когда обретается свобода от внутреннего напряжения неудовлетворенных потребностей, тогда происходит тот процесс, который можно назвать очищением кармы. Происходит уход от заданного социальным окружением сценария. Хотя сам уход можно трактовать как принятие нового сценария, но, во-первых, это целиком осознанное принятие (в отличие от социального), во-вторых, этот сценарий дает возможность выхода к настоящей личностной свободе, к состоянию сверхсознания. Это Путь Истинной реализации, свободной от иллюзии ума. Date: 2015-05-22; view: 733; Нарушение авторских прав |